Михайло-Клопский монастырь

Сергей Бурыкин
Если с тобой не происходит никакого чуда, сделай это чудо сам. Оно точно не случится, если ты будешь сидеть на диване в уютной квартире, а посему ноги в руки - и вперёд, на поиски: ориентир Свято-Троицкий Михайло-Клопский монастырь.

Дождик поливал весь день, внося меланхолию в окружающую действительность. Короткими перебежками от одной достопримечательности к следующей я старался не замочить ноги, а куртку просушивал по дороге обдувая её из печки на заднем сиденье моего автомобиля. "Будет чудом, если я не простужусь" - мелькает такая мысль. Горячий чай в кружке-термосе согревает изнутри - заряжает меня витаминами и наполняет ягодным ароматом салон.

Монастырь расположен в живописнейшем месте на реке Веряже, в 23 км к юго-западу от Великого Новгорода. Главное сооружение монастыря — собор Святой Троицы в котором покоятся мощи Михаила Клопского. Много легенд сложено о чудотворчестве и провидческих деяниях этого преподобного.

На покосившемся заборе перед стоянкой красовалась табличка «Парковка только для посетителей монастыря». Несколько автомобилей мокли под дождём, а на пологом берегу резиновую лодку накачивал, сбежавший из дому от быта и воскресных хлопот, мужичок. Судя по тому, что в монастыре я гулял в гордом одиночестве, и даже монахов не было видно, автомобили принадлежали таким же рыбакам, игнорировавшим запретительную надпись.

С территории монастыря открывались неоглядные дали с часто разбросанными селениями, островками, полями и перелесками, водной гладью озера с колоритными пучками зелени. Здесь живо ощущение русского раздолья. Почти все монастырские постройки были одеты в строительные леса, а покосившиеся кресты наводили тоску и уныние. Дождик сделал своё дело на отлично - создал атмосферу торжественной неспешности и бесконечности хода времени. Очевидно, что в монастыре идут восстановительные работы, но ни одной живой души, осуществляющих этот процесс, я так и не встретил. Возможно, это и есть чудо Михайло-Клопского монастыря? Ремонт вершится без участия людей! Атмосфера старины, таинственности и загадочности тут витает повсюду, а погода настроила меня на нужный лад. Но, какие бы не были легенды, связанные с этим местом и преподобным Михаилом, я искренне верю, что сам человек представляет собою большее чудо, чем всякое чудо, совершаемое им.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин