Вёдра в бегах

Светлана Антошкина
Чего только не случается в нашем садовом товариществе «Приозёрская сказка»! Старожилы давно привыкли к неожиданностям. А случайно забредшие отдыхающие ничего не замечают, как правило. Их не удивляют ягодные кусты, усыпанные ягодами: они же не знают, что этих кустов не было неделю назад. Апельсины на осинах принимают за яблоки на яблонях. Гуляют по тропинкам, появляющимся в дубовой роще за одну ночь. А необычные летающие объекты принимают за шоу воздушных шаров.

Прошлый год был особенно богат событиями. Ну, вот, к примеру, что произошло в самом начале лета. Однажды ранним утром нас с мужем разбудил громкий голос соседки – огородницы. Это мы так её прозвали, потому что половина ее участка соток в тридцать была засажена всякими огородными культурами, и целыми днями она возилась в своих грядках. К тому же на лучшем, самом светлом месте возвышалась огромная теплица.

Так вот, огородница громко кричала мужу:
- Коля, куда вы с зятем вчера все вёдра дели, когда дорожки засыпали? Ни одного нет!
Он нисколько не тише отвечал, очевидно, находясь на другом конце огорода:
- Да, не трогали мы твои вёдра! Мы щебёнку на тачке возили. Зачем нам твои вёдра!
- А где же они?
- Не знаю! Не видел! В сарае, в теплице смотрела?
- Везде посмотрела. Что это за напасть. Утащили, что ли? Все инструменты на месте.

Я, заинтересовавшись происшествием, выхожу из дома. Окликаю соседку:
- Галя, что у вас случилось? Что-то пропало? Доброе утро!
- Привет, Оля! Не могу ни одного ведра найти. Вчера все на месте были. Ни у теплицы, ни в сарае, ни у грядок сегодня нет ни одного.
- Странно! – говорю я.

И окидываю взглядом свой участок. Я тоже часто оставляю вёдра где попало: где закончила возиться с растениями, там могу и оставить. Огорода у нас нет. Но ландшафтный дизайн – моё хобби. Газон, клумбы, кусты, деревья требуют ухода, полива, удобрений, в конце концов, которые в чем-то нужно разводить. Хотя для полива есть шланг. А удобрения бывают сухими. Окидываю взглядом участок и не вижу ведра у беседки. А я его точно оставила там накануне. «Странно!» - думаю. И иду к хозблоку. Дверь открыта, наверное, забыла вчера закрыть. Внутри нет того ведра, которое я вчера брала. Но и других вёдер тоже нет.

- У нас тоже вёдра пропали! – кричу я соседке. – Кому понадобились старые вёдра?
- Тоже? Это что получается, кто-то прошелся по участкам ночью и забрал все вёдра? А газонокосилку и культиватор оставил? Странный вор! Хотя, в нашей «Приозёрской сказке» ничему удивляться не стоит.

Несмотря на раннее утро – еще не было семи – мы с огородницей вышли на улицу, чтобы поспрашивать других дачников, не пропало ли у них что-нибудь с участка этой ночью. Меньше чем через час выяснили, что на нашей улице вёдра пропали у всех! Это было что-то необъяснимое! Выдвигались самые разные версии, в том числе вмешательство инопланетян. Только зачем им наши старые вёдра, вопрос. Кто-то предлагал вызвать полицию, кто-то говорил, что давно надо было видеокамеры поставить. И тут я вижу, что к перекрёстку, где мы стояли, бежит Валера, мой муж, машет каким-то листком бумаги, зажатым в высоко поднятой руке.

- Смотрите, что я нашел! – начал он взволнованно. - Точнее, увидел, на входной двери было приклеено с наружной стороны. Ольга дверь распахнула, когда выходила, не заметила.
- Что это? Что там? – раздалось со всех сторон.
- Дай сюда! – говорю я, отбирая листок у мужа.
- Читайте уже! Не томите!

Я смотрю на лист, вполне аккуратный, формата А4, на написанный крупными буквами, немного корявыми, текст, и  застываю на мгновение в недоумении.
- Что за бред? – говорю. И читаю вслух. А на листке написано следующее.

Уведомление о забастовке
Сообщаем жителям «Приозёрской сказки», что с сегодняшнего дня мы, вёдра всех видов, размеров, форм, сделанные из пластика и металла, оцинкованные и эмалированные, объявляем забастовку. Уходим до выполнения наших требований, а именно:
1) выделение специального и постоянного места хранения, защищенного от дождя и снега;
2) содержание в чистоте вне использования;
3) отказ от кидания нас, ибо от этого мы можем треснуть или смяться;
4) не делать из нас цветочные горшки, отрывая или не отрывая ручки.

- Ну вот, опять начинается всякая ерунда!  – сказал Валера. - Теперь вёдра попрятались. Ещё и требования выдвигают, к порядку призывают. А ведь могли и на месте остаться, просто, например, неподъёмными стать. Сидячую забастовку устроить. А теперь как же они поймут, что мы требования выполнили?
- Поймут, не волнуйся! – говорю я.
- Уже и вёдра права качают! – сказал кто-то.

Скользнув взглядом по улице, замечаю на калитках и дверях домов белые пятна. «Когда это они успели расклеить свои листовки? Впрочем, чему удивляться, мы же в «Сказке», - подумала я.
В это время мимо собравшихся проезжает машина наших соседей. Галя–огородница крикнула из окна, что они в магазин за вёдрами. Все стали расходиться, обсуждая на ходу неожиданную забастовку.

Мы тоже вернулись в дом.
- Ну, что? В хозяйственный за вёдрами? Или подождем? – спрашивает Валера.
- Зачем нам ещё ведра? Мне хватает. Точнее, хватало. Подождем, а пока пойду навести порядок в хозблоке. Не думала, что устранить бедлам заставят вёдра.
- Давай хотя бы позавтракаем сначала! Как же ты без кофе? – остановил меня Валера.
- Ой, даже про кофе забыла! Чудеса! – засмеялась я.

Пока я готовила завтрак, увидела в окно, что вернулись соседи. Оказалось, что в нашем ближайшем магазине вёдер тоже нет. Возможно, распроданы, но что-то нам подсказывало, что новые примкнули к бастующим.
- А цветочные горшки большие есть? – спрашиваю у огородницы.
- Горшки есть, всяких размеров, и всякие кашпо тоже. Но кашпо, хоть и без отверстий в дне, без ручек, - отвечает она, думая о своем.
- Я решила выполнить требования бастующих. Начну с уборки в хозблоке. Всё равно давно собиралась это сделать. Место под вёдра приготовлю. У нас их немного… было.

Я отправилась в хозблок, а Валеру попросила съездить в магазин за продуктами, и заодно купить мне пять больших кашпо.  С недавнего времени мне понравилась идея контейнерного сада, решила  украсить веранду цветущими однолетниками в горшках.
***
После обеда все жители нашей улицы опять собрались на перекрестке. Некоторые уже позаботились о месте хранения для бастующих. Кто-то решил купить новые в другом районе. Несколько страдающих бессонницей вспомнили, что ранним утром, перед восходом, пролетел воздушный шар без горелки, наверняка на нём передвигался тайный помощник, а может, и организатор всей этой неразберихи. Пока ситуация не менялась, и оставалось только ждать.

Я отправилась пересаживать петунии, лобелии, вербены, фуксии и пеларгонии в новые кашпо. Расположившись недалеко от хозблока, неожиданно замечаю у веранды, в том месте, где я вчера оформляла клумбу и куда носила перегной в ведре, оранжевое пятно. Поворачиваю голову – и вижу ведро, то самое, которое я вчера оставила, на том же самом месте. «Разведчик!» - мелькнула мысль. Не выдавая своего нетерпения, я пошла к веранде. Ведро не исчезло. Поднимаю его за черную ручку, заглядываю внутрь – в нём остатки перегноя. Иду к шлангу и споласкиваю ведро изнутри и снаружи, потом отношу его в хозблок. Сейчас мне ведро не нужно. Возвращаюсь к своим кашпо. Время от времени бросаю взгляд внутрь через открытую дверь  – ведро не исчезло.

К вечеру, когда я закончила оформлять веранду, зову соседку Галю, которая всё еще возится со своими грядками, подойти к забору, который разделяет наши участки. И рассказываю ей про вернувшееся ведро.

Она оборачивается и кричит своему мужу:
- Коля, закончил в сарае? Место свободное есть?
- Давно закончил! Иди сама посмотри! И ведро одно занёс.
- Какое ведро? Вёдер же не было ни одного!
- Не знаю, я думал, это ты мне принесла и поставила у сарая.
- Чего же ты молчал? Вот человек невозмутимый! Занёс он!
-Галя, не шуми, - говорю я и продолжаю почти шепотом, - ещё советую его сполоснуть, если сильно грязное.

Вечер на удивление выдался тихим и безветренным. Запели соловьи. Яркий желто-оранжево красный закат украсил небо. На его фоне тёмными силуэтами пролетели несколько воздушных шаров и скрылись за лесом.
- Валера, сходи, пожалуйста, пока совсем не стемнело, проверь лопаты и другой инвентарь, всё ли убрали на место, и очисти от земли и травы, если нужно, - попросила я мужа.

***
Чем же дело кончилось? А вот чем.
Самым упёртым жителям, которые рванули за вёдрами в другой район, тоже пришлось выполнить первое требование. Потому что, куда бы они ни приезжали, вёдер не было нигде. Одно радовало: лето только началось, до сбора урожая, когда потребуются ведёрки и вёдра для ягод, фруктов и овощей, было ещё далеко.

Всё сыпучее носили лопатами или возили на тачке. Удобрения разводили в старых кастрюлях и пластиковых бутылках. Но длилось это недолго. Все вёдра вернулись в посёлок через три дня.

Забастовка закончилась. Возобновится ли она, поначалу было неясно. Потому что остальные требования должны выполняться практически на постоянной основе.
Остаток лета и осень прошли спокойно, массовых забастовок вёдер и чего-то другого больше не было. Лишь время от времени у самых ленивых обитателей «Приозёрской сказки» вёдра пропадали, причём уже безвозвратно…