Мое возмужание в Молдове

Маркусик Соломон
..
Все началось с 8 класса. Я не был сильным и крепким пацаном. Уменя не было брата, который мог бы научить меня защищать себя. Друзей хватало , и их было так много - только потому, что я принадлежал двору,  а точнее, улице. Родился я на малой Малине города Кишинева .Это был бандитский район, и нас защищала улица.
 Если кто-либо трогал пацана с нашей улицы, выходили все,  даже взрослые! В ход входило все, что попадало под руку. В этом районе прятался когда-то Котовский. В дальнейшем я проживал на Солганой (тоже район не центральный), потом на  Гончарной и Ботанике. Прошел все университеты! Мать и отец были портными,  и меня знал почти весь город. Долгое время меня использовали взрослые пацаны. Они посылали меня выпрашивать деньги перед кинотеатром. Те, кто не хотел давать деньги,  попадали под кулаки тех ребят,  кто был старше. Им говорили: за что они меня обидели?
Семнадцатая школа находилась на Остаповской. И все хорошо знали район возле Электроточприбора. Это кинотеатр "Бируинца", или "Кишинэу", или "Первомайский открытый театр". Там хозяйничал Зеленый и его друг,  он был на костылях, здоровый и злой. Приводы в милицию были почти ежедневные. Потом отпускали...Так это было, пока я не переехал в новый район - Ботанику.    Здесь,  играя в футбол, я познакомился с другом Еськой  и попал под слежение его мамы тети Иты . Он был поздний ребенок,  и она следила за ним, чтоб, не дай Бог, кто-либо нас не тронул!
Она могла во время игры схватить парнишку за рубашку и сказать:" Как тебе не стыдно,  ты не дал ударить по мячу моему мальчику!"  И игра начиналась вновь с пенальти, который доставался Еське.   Меня она зачислила в друзья Еськи, и поэтому я часто спал у них в доме.  Муж дядя Боря работал сапожником на "Зориле", обувной фабрике. Моей маме пришлось познакомиться с ней. Она говорила:
" Мадам Роза,  почему вы не следите за своим сыном, ведь его могли побить! " Мать отвечала, что ей надо работать, а мне не стоит играть с этими хулиганами.    Так это было, пока я не пошел на работу после 8 класса. Мебельная фабрика приняла меня в свои ряды.  Школа стала вахтовой.  И меня приняли в цех ювилирных изделий .Я набирал из шпона рисунок для деки гитары или склеивал клейкой лентой шпон для прессовки .Так постепенно я выходил в люди. Начал заниматься спортом в
" Трудовых резервах"  ДСО" Молдова". Там были  бокс, самбо и дзюдо. Я ходил туда, пока я не получил первые навыки в драке, и на меня не обратили внимание  ребята постарше.