Человек-историк

Людмила Криволуцкая
Как солнце, закатываясь за горизонт и бросая прощальный луч в уходящий день, окрашивает голубое небо дня всеми цветами радуги от красного, через празелень закатных облаков, к фиолетовому обрамлению горизонта послезакатными тучами, видимо думая о том, что: "Хорошо, я светило целый день, а что же такое свет дня? - надо разобраться в спектре!", так человек на склоне своих лет окрашивает события своей жизни нравственными тонами. То, что набросала наспех жизнь черно-белыми зарисовками, как детскую книжку-раскраску старик будет раскрашивать долго, думая над каждым штрихом.

Человек-старик из всех профессий предпочитает историю. В общении с другими людьми старику интересна прежде всего история жизни, как человек поступал в трудные моменты жизни и какие выводы сделал. Старик понимает, что ошибок бывает много и мало кому удаётся их избежать, но что человек вынес из трудностей, как стал жить дальше, это имеет вес. История с годами приобретает личный характер, входит в будничную жизнь, стирает ли человек пыль со старых вещей, разбирает ли архивы, задумывается ли о способах и условиях хранения своих нехитрых артефактов, сетуя, что условия эти далеки от музейных, беседует ли с друзьями или гуляет по городу. Исторический взгляд на жизнь при этом касается и истории своего родного города, и страны, и мира, и мироздания. Историческое сознание настраивает человека на свою волну. Наверное, на исторических факультетах университетов старики могли бы быть лучшими студентами, аспирантами, профессорами, имея по сравнению с молодыми совсем другой подход, интерес и хватку к великой науке под названием История!