Лушина радость

Лауреаты Фонда Всм
СВЕТЛАНА ВАЛОВЕНЬ - http://proza.ru/avtor/valoven67 - ВТОРОЕ МЕСТО В 140-М ЮБИЛЕЙНОМ КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Луше повезло. Она жила у мусорного бака, находящегося недалеко от железнодорожного вокзала. Во-первых, рядом магазин, из которого каждый день в бак отправлялась «просрочка», а во-вторых, коробки и ящики из магазина приносили постоянно и в них можно было хотя бы чуть-чуть согреться.
Луша была ласковой неназойливой собачкой, и поэтому люди в серой одежде, гонявшие других собак резиновыми дубинками, её не трогали. Днем было хорошо. Иногда грело солнце, иногда подкармливали проходящие мимо граждане. А вот ночью… Была поздняя осень, ночи становились холоднее и длиннее, а утром садился серый злой туман и от холода начинало дрожать все Лушино тело. «Всё равно здесь лучше», - думала собачка, - «тут хотя бы еда есть». У вокзала Луша поселилась совсем недавно. А до этого её собачья жизнь как-то резко изменилась непонятным для Луши образом.

Весной, когда на улице было тепло, её вместе с братьями и сестрами отнесли на рынок. Луша очень понравилась Артёму, мальчику лет 6 – 7-ми, который до встречи с ней плакал, вися на маминой руке: «Не хочу на дачу, там компьютера нееет…». Мама пыталась уговорить его, но Артём стоял на своем. Тогда мама подвела его к коробке, в которой копошились щенки и предложила: «А давай собачку возьмем? Она лучше компьютера». Мальчик задумался на секунду: «Правда? Возьмем собаку?» В его глазах зажглась надежда. Мама уже не могла отступать: «Конечно возьмем! Иди выбирай», - и Артём вцепился в Лушу.
В деревне, где была дача семьи Артёма, всем, как казалось Луше, было здорово! Они с Артёмом весь день играли в мяч, в прятки, в догонялки, купались в реке. Её сытно кормили вкусной едой и поили молоком. Взрослые периодически менялись, но их с Артёмом жизни это не касалось.
Первый месяц на даче жила мама Люда. Потом приехала бабушка Наташа, а мама уехала. В конце же лета наоборот: бабушка уехала, но приехали мама и папа Лёша. Папа и до этого иногда приезжал, но потом уезжал на какую-то работу, про которою Луша ничего не знала. В первый свой приезд папа сделал для собачки красивую и уютную конуру под порогом и когда все уходили спать Луша через маленькую щель любовалась звездным небом.
К последнему месяцу лета собачка повзрослела и старалась не только играть, но и помогать взрослым. Бабушке она постоянно приносила тряпку на летнюю кухню, когда та, закончив приготовление консервов, собиралась мыть полы. «Умница ты моя», - хвалила бабушка Лушу, и та чувствовала себя совсем взрослой. Папа в спешке оставлял то там, то тут разные инструменты и просил Лушу найти их. «Да ты у нас дрессированная прямо», удивлялся он, когда Луша приносила клещи или роняя тащила молоток. Просьбы взрослых были интересны собачке, а похвалы приятны. Она, даже играя с Артёмом, старалась приглядывать за ним, как бы не упал, не ушибся. Мама за это прозвала Лушу нянькой. Казалось, что так будет всегда, но лето подходило к концу и все чаще слышались разговоры о какой-то школе, куда непременно должен был попасть её маленький хозяин.

В тот особый для Луши день, все встали рано, даже Артём. Взрослые переносили в папину машину ящики с выращенными овощами, фруктами, сумки с банками и вещами. Когда Луша пыталась помочь, на неё как-то по-особенному смотрели: толи с сочувствием, толи отводя взгляд. «Им некогда со мной разговаривать», - подумала Луша и побежала к Артёму. Мальчик явно недоспал. Он сидел на пороге и пытался завязать шнурок, но тот путался и выскальзывал из рук. К сыну подошла мама: «Поехали, а то папа очень спешит, ему некогда, да и пробки в городе». Она взяла мальчика за руку и потащила к машине. «Мама, а Луша? Как она поедет с нами?» - Артём недоумевал, - «Вы всю машину коробками завалили». Мама резко ответила: «За Лушей мы приедем потом. Поехали». Машина загудела и скрылась за поворотом, оставив за собой облако пыли. Луша пыталась бежать за машиной, но она не хотела расстраивать взрослых. Они же сказали: «Потом». И собачка вернулась на дачу. Тишина в доме резала собачий слух, но было утро и звуки, доносившиеся с соседних участков, отвлекали её от разных мыслей. Корма, оставленного в миске, хватило на весь день. Вечером Луша, как обычно, полюбовалась звездами из своей будки и крепко уснула.

Утром собачку разбудило пение птиц и какая-то тоска, появившаяся внутри. Взрослые за ней пока не приехали. «Папе же некогда», - вспомнила Луша слова мамы. «ничего, я уже взрослая, подожду». И Собачка легла возле дома.
День клонился к закату, очень хотелось есть, а взрослых так и не было. Луша побежала на улицу. Через два дома от них жила взрослая собака Мотя, которая каждый год приезжала с хозяевами на дачу. Она-то и могла посоветовать Луше, что делать.
Мотя была резкой: «Уехали без тебя? Не жди, не приедут». Она протянула Луше часть своего ужина и побежала к хозяевам. После еды стало немного легче. «Неправда! Приедут. Я им верю», и собачка побежала к своему дому.
Так проходили день за днем. Пока на соседних дачах жили люди, они сочувственно подкармливали Лушу и почему-то жалели её.  Но постепенно разъехались и они. Собачка осталась одна во всем дачном поселке. На улице была осень и к голоду добавился холод. Чтобы не замерзнуть Луша бегала по поселку и искала себе хоть какую-то еду. «Наверно что-то случилось», - думала она, не веря в предательство близких для нее людей.
Как-то, Луша вспомнила о железнодорожной станции, куда они с Артёмом и мамой Людой ходили встречать бабушку Наташу. «Добегу-ка я туда, может быть они забыли дорогу от станции и поэтому не идут». На перроне стояли люди, но среди них хозяев собачки не было. Кто-то кинул Луше хлеб. «Спасибо», - завиляв хвостом ответила она и жадно вцепилась в брошенный кусок. «О! Да ты совсем голодная!», - человек положил ещё хлеба, но тут подошел поезд, и кормилец поднялся в вагон. «Этот поезд к Артёму и нашей семье», - подумала Луша и запрыгнула в тамбур.
Так и началась её новая жизнь.

Сегодня мороз был особенно сильным. Коробки уже не спасали, и собачка решила поискать в городе более теплое место. Она продолжала верить в то, что рано или поздно найдет свою семью. Бегая по городу, Луша обнюхивала каждую машину, надеясь почувствовать родной запах. Разве могла она знать, что Артём и его семья живут совершенно в другом городе? Под утро сил совсем не осталось. Хотелось есть и спать одновременно, но чувство голода не давало остановиться. Случайный прохожий свистнул Луше, и она в надежде на еду побежала к нему, но человек был явно не в настроении и ногой оттолкнул собаку. Отлетев на приличное расстояние, Луша, не оглядываясь побежала еще быстрее, даже не думая куда.
Она попала на центральную площадь города. Справа возвышался храм, а возле него стоял, как показалось собачке, большой шалаш. Луша забежала в него. «Запах сена, лета, дачи…», - закружилось в голове Луши. Всем своим существом она ощутила какой-то восторг. Как будто летнее солнце охватило её со всех сторон и сразу стало тепло, и забылся голод… Собачка зарылась в сено и заснула. Ей снилась её любимая семья, дача, речка… «Вот бы найти своих хозяев! Вот было бы счастье!», - думала она, засыпая.  Откуда Луша могла знать, что наступало Рождество и шалаш, в котором она так уютно расположилась оказался Вертепом, а рядом с ней находятся те, кто слышит всех просящих и, главное, отзывается.
Утром у храма загомонили люди. Они увидели собачку и показали её подошедшему к Вертепу батюшке. «Эко где ты расположилась!», - отец Сергий погладил собачку, - «Голодная небось? Пойдем покормлю», - и зашагал в сторону храма. Луша послушно побежала за ним. «Какая умная», - зашептали люди, - «с первого слова услышала и пошла». «Просто голодная», - отвечали им другие. «Да, голод – не тётка», слышалось в толпе. Пока батюшка кормил Лушу, её успели разглядеть и пообсуждать практически все прихожане, пришедшие на службу в Сочельник. Была среди прихожан и бабушка Наташа, которая как раз и жила в этом городе. Она узнала Лушу практически сразу и в душе у неё все завертелось: «Как она сюда попала?», «Кто мог подкинуть собачку в её город, в этот храм?», «Почему она не у детей?». Бабушка отошла в сторону и позвонила дочери.
- Люда, доброе утро, где сейчас Луша?
- Мам, ну ты даешь! Семь утра, выходной, мы еще спим. Откуда я знаю, где Луша?
- Разве она не с вами? – продолжала бабушка, не замечая ворчания дочери.
- Нет. Мы её оставили на даче. Куда нам её в квартиру? Мы только весной ремонт закончили. Я поэтому дворнягу и брала…
- То есть ты знала, что оставишь её на даче???
Бабушка бросила трубку.
Исповедь была долгой, храм большой, людей много, но отец Сергий нес службу исправно. Он выслушивал внимательно каждого. Наконец дошла очередь и до бабушки Наташи. Покаявшись в тех грехах, в которых планировала, она не удержалась и начала рассказывать про Лушу. Какая собачка хорошая, умная, преданная и как дети, а значит и она, воспитавшая их, предали Лушу и обрекли её на верную смерть. Слезы комом стояли у горла бабушки, но она не могла остановиться. Отец Сергий, выслушав бабушку, сказал:
- Всё в руках Божьих. Ваша Луша жива и только ты можешь сейчас всё исправить. Поверь, не всем дается такая возможность.

После исповеди и причастия на душе особая благодать. А какая благодать была на душе у бабушки! Выходя из храма, она вдохнула свежий морозный воздух и тихо позвала: «Луша, умница, беги скорее ко мне. Домой пойдем!».
По предрождественскому городу шла, улыбаясь, пожилая женщина, а следом за ней бежала маленькая дворняжка. И никто не догадывался какая счастливая была эта собачка с чудной кличкой Луша.   



На 140-ой Юбилейный Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2023/12/17/349 Международного Фонда Великий Странник Молодым