Приключения по дорогам Сибири

Ольга Москаленко
Когда же это было? Да так давно…. Когда деревья были зеленее, солнце ярче, люди добрее. Короче вы меня поняли- в молодости. Работал я тогда водителем Камаза с прицепом и ездил по милой мне, далекой сейчас, Сибири.
Как сядешь, порой, за баранку с восходом солнца, так можешь и до глубокой ночи не найти никакой захудалой столовки, чтобы перекусить. Все тайга, тайга и тайга. Красотища. И машины у нас, молодых, были ровестники нам. Так что хочешь или нет, но общий язык с техникой надо было находить.
 
Как- то послали меня и моего друга Сашку, из Красноярска, на участки нашей золотодобывающей артели в Тыве. Путь пролегал по дороге до Тывы, затем влево по реке Теплой, до перевала, а потом по реке Инзизюль, до участка артели. Время было зимнее, холодное. У него был Камаз, еще старше моего, поэтому старались ехать друг за другом. Местность была гористая, но с цепями на колесах выезжали кое- как.

Устали. Кушать хотелось… живот подвело. Договорились добраться до магазина и затовариться. Тут выяснилось, что у Сашки вчера был день рождения и мы решили провести хорошо вечер. Купили бутылку Столичной, закусить и поехали искать укромное местечко, где можно отдохнуть и заночевать. Смотрим, прочищенная дорога трактором.  Съехали с трассы к реке. Тайга. Глухомань. Снега полно.  Расположились уютненько. Слово за слово и бутылка закончилась. Только согрелись, можно сказать. Что нам бутылка. Молодые. Быстренько сели в мою машину и смотались опять к магазину. Туда- сюда и снова на месте. Выпили.  Прогрели машины и спать улеглись.               

Рано утром подскочили. Побаловались кофейком. По машинам и тронулись. Первым поехал я. Надо было выскочить на горку. Кое- как я выехал. Стал, жду Сашку. Буксует и не в какую. Я его никак не могу вытащить. Тайга. Стоим. Думаем, как же мы вчера так лихо мотались в магазин? Что делать? Все уже перепробовали вроде. Часа три промучелись. Решили идти до трассы за помощью.   

Вдруг, сзади нас, скрип шагов. Поворачиваемся – дедок в тулупе, обгоняет нас с удочкой. Проходя мимо нас, не поворачиваясь к нам, и смотря себе под ноги, тихо так говорит:» Фильтр сними». И дальше пошел. Мы уставились друг на друга. Бегом к машине. Сняли фильтр и выехали . Оглянулись назад, а деда то и след пропал. И свернуть то ему было просто некуда.  Да и деревни не видно нигде близко. 
Чудеса.