Как русский солдат выражает свою радость?

Полковник Чечель
      Для не служивших в армии, на угадывание "по системе ЕГЭ", даю три попытки, (правильный ответ - в конце опуса...) Итак - начало здесь -

                http://proza.ru/2022/12/25/841

       ВАДИМ, ТВОЙ ОТВЕТ РАЗМЕЩАЮ НА ПРОЗА.РУ КАК РУКОВОДСТВУ К ДЕЙСТВИЮ И ПОЛЕМИКЕ...

    Воскресенье, 11 февраля 2024, 14:35 +05:00 от Вадим Бощеван <bestech@mail.ru>:

       Уважаемый Василий Васильевич, уважаемые друзья!

         Очень интересная тема была затронута Василь Василичем, крайне актуальная и до сих пор (сто двадцать лет истории авиации) не решённая! Все воздушные суда, эксплуатируемые в настоящее время на планете, имеют у себя на борту основной пилотажный прибор — авиагоризонт одного из двух типов — с прямой и обратной индикацией. Вы разберетесь в их особенностях в высылаемых мною материалах, если кто не в курсе. Самое интересное, что от эффективности работы этих приборов зависит успех полёта самолёта или вертолёта, а стало быть и жизнь каждого пассажира или члена экипажа, поднявшегося на борт воздушного судна. То есть, сказать — аааай, мне эта тема не интересна — безответственно, если не сказать преступно!

         Ежегодно авиатранспортом пользуются миллионы людей, имеющих своих родственников, перевозится громадное количество грузов, от своевременности и целости получения которых зависит успех бизнеса множества деловых людей, имеющих опять же своих друзей и родственников, наконец, мы постоянно наблюдаем в той или иной точке мира боевые действия с применением боевой авиации, а от успеха ее применения зависим многое для государств, находящихся в конфликте. Человечество, почему-то, не мыслит так глубоко. НУ подумаешь какой-то там прибор стоит в кабине экипажа. Лётчиков ведь учили, они ДОЛЖНЫ уметь им пользоваться, вот и вперёд, им за это деньги платят, — вот стандартная мысль чиновников, обывателей и прочее. НУ и вот — катастрофы, гибель имущества, техники и самое главное — людей, горе, ущерб и так далее. 

         Я рассмотрел несколько парадоксальных моментов в авиации — Вы сами это прочитаете. Уверен, Вам будет интересно. Решение проблемы есть, изящное, эффективное, и, практически ничего не стоящее в финансовом плане. Однако, уже 39 лет (треть истории авиации, оно не может найти дороги в кабину самолёта. Парадокс!

        Как нам напомнил Василий Васильич — наконец-то на борт ТУ-160 поставили Авиагоризонт второго типа («Советский», так сказать!). Просто капец — вся авиация СССР комплектовалась АГ второго типа, потом, получается, вопреки директивным указаниям НИИИ Авиационной и Космической Медицины на самый мощный боевой самолёт мира поставили  американское фуфло — АГ первого типа (Авиагоризонт первого типа был придуман военным хирургом в 1929 году, военврачом, не имевшего летной практики.

         Он, буквально как в игре «Орел или решка», не угадал и взял за начало координат прибора — кабину самолёта. ВОт и получилось, что самолёт зафиксирован в пространстве, а вокруг него вращается весь мир, потому и получается, что индикация не логичная, прибор показывает эволюции самолёта наоборот! В простых условиях лётчикам по барабану, они своей задницей чувствуют верх-низ, а в облаках или ночью, когда ориентиров нет — тут же теряют ориентировку. Или ещё круче — они запоминают какие они эволюции делали раньше и держат их в уме, чтобы потом вернуть обратно положение самолёта!).

         Теперь произошло эпохальное событие — вернулся «родной» авиагоризонт на борт суперсамолёта! Кто отличился — Главный конструктор! Орден ему на грудь и пендаля под зад — он обрёк огроменный корабль, построенный на народные денежки, на волю случая. Как Вам событие?! При этом уже пятнадцать лет как авиационная общественность России знает, что для этого корабля давно нарисован «пилотажный кадр» для электронного Авиагоризонта третьего типа — того, который не даёт лётчику потерять пространственную ориентировку!

          Детский сад, а не серьёзная работа! Как говорил Аркадий РАйкин: чем дольше живу, тем больше удивляюсь! Удивляюсь узости мышления чиновников, конструкторов, военачальников, и прочей толпы «руководителей», которые не дают себе труда хоть на миллиметр погрузиться в проблему и понять суть. ВОт и долетался господин Качинський - руководитель польской делегации, со всей своей сворой прихлебателей и угомонились в Смоленске в овраге. А сгубило наплевательское отношение к работе экипажа, да ещё и в сложных условиях — «генеральский эффект присутствия»! Мало того, что лётчики президентского отряда не были допущены к полётам на ТУ-154, так им ещё и мешали пилотировать судно! НУ и долетались — заходили на посадку мало того, что под углом к оси ВПП, так ещё и на высоте МИНУС ПЯТНАДЦАТЬ МЕТРОВ от уровня ВПП, в овраге! А стоял бы наш АГ третьего типа — такого не могло бы быть в принципе! НУ да ладно — что-то я увлёкся!

       Среди материалов. Вы увидите видеоролик. Это рабочий съемочный материал репортажа, который мы снимали с бригадой документалистов РенТВ, чтобы включить в очередную передачу «Военная тайна». Досадно, что во время съемки рабочие в соседнем офисе врубили перфоратор — он несколько мешает. Это была моя личная инициатива снять ролик так, чтобы любому неспециалисту, а в первую очередь — начальству, сравнение работы авиагоризонтов американского и нашего, третьего типа. Пояснения даёт автор изобретения.

         Василь Василич! Вы правильно обратили внимание на произошедший прорыв, переход с фуфла полного на частичное! Уже прогресс! Осталось лет через тридцать дотянуть до нового Авиагоризонта! И не обращайте внимания на инсинуации — у нас есть абсолютно аргументированные ответы на любые вызовы.

    Успехов и Удачи, дорогие друзья!

    С уважением, Вадим Бощеван

        Суббота, 10 февраля 2024, 18:54 +03:00 от Василий Чечельницкий <chechel321@mail.ru>:
         
       Для  "заграницы", которая не в курсе - Русский, а значит, и советский, и российский Солдат выражает свою радость могучим троекратным УРА !!! (РА - СОЛНЦЕ - это один из моментов, почему Западу и Америке РОССИЮ победить невозможно, (от слова - "совсем"))...

   На фото, одна из ласточек, ТУ-22м3 "Бэкфайер", на которой довелось 6 лет летать, спустя 4 года, параллельно осваивая корабельный вертолёт КА-27, (не путать с КА-27пс, где есть "опытный правый" лёДчик, на моём "пипилаце" кроме меня - пилота и двух "вечно голодных" штурманов, (пардон - "кергуду" - шутка) даже стюардессы не было)... хТО не увидит в этом ничего "крутого", доведу факт, о котором с удивлением узнал, когда 5 лет назад в пансионате  "Юность" под Москвой отмечали 50 лет выпуска из ОВВАКУЛ им. И.С.Полбина - мой однокашник, "Заслуженный лётчик-испытатель РФ" Михаил Поздняков на вертолётах, оказывается, летал только пассажиром, а рядовой строевой пилот полковник, Василий Чечель на них не только летал, но пилотировал. Более того, он на них полностью боеготов днём, согласно КБП, и ночью наполовину.

    Кстати, мужики, кто ещё не в курсе, 25 - 27 апреля наш курс будет отмечать 55 лет после выпуска из училища, кто сможет - приезжайте, адрес дам в личке...

  А это для расширения кругозора - https://www.youtube.com/watch?v=kFwif_cZUKU