Глава 6. И жизнь и смерть - всё товар

Святогор Князев
Глава 6. И жизнь, и смерть-всё товар.
    Даккерс одобрил мой экспромт по покупке зарядов, но предложил возложить эту задачу на венскую резидентуру русского посольства. Осталось найти способ поставить их в известность об этом, да так чтобы они поверили, а не посчитали это провокацией со стороны британцев. В резидентуре, только один человек знал, что в Вене действует русский нелегал. Но это всё что он знал. Каналов связи с резидентурой предусмотрено небыло, и даже прямой визит в посольство может закончиться печально. В лучшем случае посчитают за провокатора и просто выпроводят, в худшем, сдадут местной полиции как неадекватного посетителя. В общем, задача не из простых. Канал связи был, но реакция на оперативную информацию по этому каналу была бы запоздалой. Оперативную связь должен был обеспечивать связной, который вот-вот должен появиться и быть рядом с агентом. А вот когда вот-вот…никто не определил. Что же делать?
    Деньги у меня есть, свои, личные. Уже несколько лет, как я акционер крупного коммерческого банка со смешанным капиталом и филиалами во многих странах Европы. Кстати, есть филиал и в Вене! Только, банк этот в чистом виде коммерческая структура, и если и принимает какое-то участие в разведдеятельности, то только самое минимальное, являясь прикрытием для некоторых агентов Центра. Вот через него я могу инкогнито оплатить украинский груз, благо у меня привилегированные счета в банке и любой управляющий имеет на этот счёт однозначные инструкции. Значит? … Значит, изделия я выкуплю на «свои», потом после отправки передам финансовое требование на оплату. Ну, а не компенсируют, так и хрен с ним, не такие уж большие деньги. Решено!

    Автомобиль военно-морского атташе России в Австрии, остановился на красном сигнале светофора на крайне-правой полосе, включил поворот направо. Это было условием связи с агентом, который должен был за эти несколько секунд сесть в машину. Машина без дипломатических номеров, взята на прокат в пункте проката «Hertz» на имя директора совместного российско-австрийского предприятия Дитера Даймлера. Дмитрий Генрихович Даймлер был поволжским немцем, волею судьбы попавший в Австрию по совершенно цивильным делам, которые нынче все называют «бизнес». Да, это был его бизнес, но время от времени, он исполнял маленькие поручения российских дипломатов, которые частенько его выручали контактами на «самом верху».
На переднем сиденье сидел сам атташе. Слишком ответственная встреча, чтобы доверить её кому-нибудь из сотрудников. Звонок из Москвы ясно намекнул, что вопрос чрезвычайный, поэтому условия жёсткие. Атташе встречается с агентом на ходу, получает информацию и тут же отправляет её в Москву. За время своей службы в разведке, каперранг привык не задавать лишних вопросов. Было некоторое беспокойство по поводу транспорта, поскольку посольский не годился, но знакомый с такими транспортными вопросами особист посольства посоветовал прокат Херца.
Задняя дверь автомобиля открылась и мужчина в сером костюме, шляпе, и темных очках, быстро нырнул в салон тут же закрыв дверь.
    - Вы случайно не в сторону собора Николая Чудотворца? – это был пароль.
    - Мы незнакомцев не подвозим, - спокойно, не оборачиваясь вымолвил каперранг. – Разве что к герцогу Нассаускому! - это был отзыв. Здание посольства России находится в бывшей резиденции герцога Нассауского.
Водитель включил скорость, и машина тронулась, тут же повернув направо.
Незнакомец достал из внутреннего кармана запечатанный конверт и протянул сидящему на переднем пассажирском сидении атташе.
    - Здесь дискета с нужной информацией и вопросами, которые требуют срочного решения! Сверните сейчас направо под арку, там сквозной проезд, за аркой притормозите, я выскочу!
Атташе кивнул водителю, который ответил тоже кивком. Свернув направо, автомобиль нырнул под арку и выехав с другой стороны во двор дома, тут же тормознул. Хлопнула дверь, и пассажир только что сидевший на заднем сидении исчез, как будто испарился. Ничего не напоминало о том, что мгновение назад здесь сидел человек, даже запахи.
Машина прибавила газу и пересекла двор по дорожке для автомобилей. С другой стороны, была точно такая же арка на выезд, как и та в которую они въехали.
    - Куда едем? – спросил водитель.
    - На работу, - спокойно ответил каперранг. Всё прошло так обыденно, что собственно даже не успел почувствовать обычное в таких случаях внутреннее напряжение. Всё-таки не каждый день лично атташе встречается с агентами, тем более с чужими. Так начался самый сумасшедший день резидентуры.
    В собственном кабинете, атташе вскрыл не подписанный конверт, и достал оттуда обычную дискету и стандартный лист бумаги, исписанный убористым цифровым шифром. Дискета тоже небыла подписана. Одним движением он воткнул её в дисковод стоящего на столе компа, и нажал два раза на появившемся на рабочем столе ярлыке. Дискета открылась. В папке было два файла. Первый был письмом, второй фотографией. Он решил сразу открыть фотографию. Перед лицом изумлённого атташе, на экране предстал боевой ядерный заряд, модификация для боевых пловцов РА115-01!
    - Охренеть! – воскликнул он, и непроизвольно оглянулся.
Сказать что это было шоком, - ничего не сказать. Это советский «ядерный ранец»! Но откуда он здесь?
Он судорожно щёлкнул по файлу и в нетерпении ждал пока тот откроется. Наконец, перед ним развернулся текстовый файл, напечатанный убористым текстом в «Лексиконе». Прочитав текст до конца, атташе откинулся на спинку кресла и закрыл глаза.
Он сталкивался с подобными «изделиями» ещё в академии, где в рамках программы подготовки, им преподавали в том числе и вопросы ядерного снаряжение армии и флота. Он знал, как они выглядят по фотографии, даже знал, как выглядят ранцевые заряды американцев, но никогда не думал, что столкнётся с этим напрямую! И уж тем более не думал, не гадал что столкнётся с этим в благополучной нейтральной Австрии!
    Агент просил срочно отправить всю информацию в Центр. Может и пронесёт? Пришлют кого-нибудь кто будет этим заниматься целенаправленно?!
Он вздохнул, и сел писать сопроводительное письмо. Через час, каперранг доложит военному атташе целому генерал-майору о получении информации по ядерному боеприпасу и тут же при нём отдаст подготовленные шифровки связистам, для отправки в Центр. С этого момента, это уже будет забота Центра.

    - Бест? – окликнул меня заглянувший в двери кабинета Вильсон.
    - Что?
    - К шефу!
    - Как он? – решил уточнить я. В отделе настроение шеф надо было учитывать, чтобы не нарваться на какой-нибудь нестандартный втык. Даккерс считался интеллектуалом, но злопамятным. Никогда никому не спускал малейшего упущения по службе. А поскольку у каждого сотрудника за время службы в отделе были свои скелеты в немецком шкафу, никто эти неожиданные вызовы не любил. Вот и сейчас, мой сосед справа Гарри Лестер, сочувственно стукнул меня по плечу. По большому счёту, я особо не переживал, потому что знал по какому вопросу меня вызывают.
В коридоре столкнулся с секретаршей консула, Розалиндой. За глаза, все её звали упрощённо, - Ли, в глаза Линдой, кроме меня. Мне нравилось полное имя, и я с удовольствием его произносил. Линда отвечала всем таким же пренебрежением, как и консул, но не мне. Меня Розалинда считала отдельным персонажем этого гнезда хамоватых мужиков. Всегда мне улыбалась при встрече, и даже как-то разнося почту, оставила на моём столе шоколадку. Оперативники «оценили» по достоинству заботу секретарши консула, и теперь время от времени меня подкалывали. Я беззлобно отшучивался, но имел в виду расположение Розалинды, планируя как-нибудь использовать это в своих целях.
    - Привет! – Линда слегка покраснела, и смущённо отвела глаза.
Я тоже улыбнулся ей в ответ, подчеркивая своё ответное расположение.
    - Привет! Извини, я к шефу, по срочному!
Девушка понимающе кивнула, и одобрительно дотронувшись до моего плеча прошла мимо.
У кабинета, я по привычке, оглядел себя, и постучал в двери.
    - Да! Войдите, - услышал я и вошёл.
    - Проходи. Садись. – Даккерс стоял у окна и задумчиво смотрел на улицу. – Я получил подтверждение Лондона на твою командировку в Киев! – он повернулся и не глядя на меня сел за стол.
    - Какая у меня задача в Киеве?
    - Задача пока единственная, проинспектировать объекты которые украинцы позволят. Это не говорит о том, что с этим надо сразу соглашаться, но постараться полностью все объекты увидеть, и оценить состояние. Кроме того, нужно реально оценить готовность Правительства, подчёркиваю, не группы каких-то там депутатов, а именно украинского правительства к этой сделке! Вы должны понимать Бест, что дело очень серьёзное, и в случае положительного решения, вести переговоры об условиях будут люди из Лондона! Так что от законченности вашей поездки, будет зависеть решение об отправке комиссии нашего правительства!
    - Понял сэр!
    - Вы все личные вопросы решили, перед командировкой? – Даккерс выразительно посмотрел на меня. Я подтверждающе кивнул, и голосом ответил, - Нет! Мне нужно ещё … - я показал ему три пальца, но голосом добавил, - Два дня, может чуть больше для решения всех вопросов!
    - Когда представитель Украины прибывает в Вену?
    - По полученным от него сведениям – завтра! Завтра же, он должен привезти окончательное согласие на инспекцию!
    - Хорошо. Завтра организуйте встречу с паном Пружанским, и при положительном решении Украины, через два дня готовьтесь к отъезду в Киев. Помощь нужна? Или сопровождающего? Специалиста по ядерным зарядам дать не могу, у меня его нет, и скорее всего он будет только в правительственной комиссии, но я надеюсь вы представляете себе, как выглядят ядерные боеголовки?
    - Отдалённо. Но я думаю, что мне ядерные боеголовки никто показывать не будет. Они же ещё на «изделии». Ракеты не разоружены, просто стоят в шахтах. Если они решатся показать тактические боезаряды, то это тоже в изделиях, - «хотя о них разговора небыло» подумал я.
    - Да. И необходимо будет напомнить о носителях, и потребовать инспекции этих носителей. Разоружение Украины должно быть полным и окончательным, - кивнул Даккерс.
    - Британия готова выкупить все эти ракеты? – неожиданно сам для себя спросил я.
    - Не хочу гадать, но думаю, что нет. Есть разные методы рещения этого вопроса. Больше того, я сомневаюсь, что Лондон примет решение в одиночестве. Скорее всего нам придётся в эту сделку призвать и своих союзников, во всяком случае, самых близких, а может даже и блок НАТО!
    - Даже так?
    - Да. Деньги немаленькие, и Лондон на такие затраты в одиночку не пойдёт.
    - В одиночку? – недоумённо переспросил я.
    - Ну, пока предложение сделали нам одним! Потому и рассматриваем мы его в одиночку. Но раскошеливаться ради безопасности Европы, нам не позволит палата Лордов! А вот в компании с союзниками, может быть и согласится. В конце концов, и немцы и лягушатники даже больше заинтересованы в разоружении Украины, чем мы. – заключил Даккер.
    - Ну что-ж, я готов к поездке. После завтрашней встречи, вам докладывать сразу? Или можно это сделать на следующий день?
    - Нет, можно на следующий день! Я полагаю, вам будет чем заняться после этой встречи, - выразительно посмотрел на меня Даккерс.
Я кивнул.
    - В таком случае, я вас больше не задерживаю, - сухим официальным голосом закончил беседу шеф, и я вышел из кабинета.
   
    Телефонный звонок, который я ждал раздался с самого раннего утра, когда я только собирался на службу.
    - Алло! Я слушаю!
    - Мистер Бест? Это Пружанский! Я прилетел в Вену … с «подарком» - закончил Пружанский понизив голос. Если бы нас сейчас подслушивали, контрразведка «ни разу» не догадается что украинский связной что-то привез английскому шпиону. Счастье что австрийцам равнобедренно что мы тут возим и чем занимаемся.
Кстати, к вопросу о «знании». Знали бы австрийцы какой товар сегодня прибыл в Вену, это был бы скандал века. Скорее всего с «отрубленными» головами, отставками чиновников, силовиков, высылкой дипломатов и международным скандалом в мировой прессе. Нынешние средства связи и коммуникации позволяют такой скандал раздуть за сутки, если не быстрее … при наличии интереса конечно! Но такую информацию как ввоз ядерного заряда в нейтральную страну разнесли бы мгновенно. А может попробовать?
Что это даст?
Это даст вскрытие подковёрных телодвижений украинских властей, усугублённых несанкционированным распространением ядерного оружия. По сути пособничество ядерному терроризму в чистом виде. Автоматически становится понятным всей мировой общественности кто «подлец и негодяй» и, кто его в этом прикрывает.
Хорошо. А с другой стороны, что?
А с другой стороны, если всё вскроется и начнётся расследование, то сразу же выйдут на меня. А это означает провал операции, мой провал, и провал ценнейшего агента - Даккерса. Обмен равноценный? Если бы небыло другой возможности купировать эту опасность, предотвращение бесконтрольного распространения ядерного оружия, возможно, что и равноценный. Но в данной ситуации, нет!
Решение по сути простое как три копейки. Главное, чтобы Центр принял моё предложение и вовремя подстраховал, потому что без Центра, девать два ядерных заряда, пусть и мини, - мне некуда! Разве что утопить в Вене! Опять же, это временное решение. Рано или поздно придётся задачу решать окончательно, и тогда могут быть проблемы с хранением и последующей эксфильтрацией «товара».
    - Хорошо пан Василь. Жду вас через час на набережной. Прогуляемся, побеседуем!
    - С удовольствием, - воодушевлённо, как мне показалось ответил Пружанский, и в телефонной трубке раздались короткие гудки.
«Откуда они берутся? Их же всех воспитывали одинаково, учились в одних школах, в одних институтах, жили и развивались в рамках одной системы, одной идеологии. Как так получилось, что среди массы нормальных людей, затесалось столько предателей? Ну да, получили независимость, стали государством, так радуйтесь! Зачем же пускаться сразу во
все страшные? Зачем разбазаривать то что вам досталось от великой цивилизации бесплатно, разваливать и распродавать то что вы не создавали? Как могло так получиться, что к власти пришли нищие духом? Это ведь по факту враги! Враги не только своему народу, враги стабильности в процветания в мире. Это те, кто могут уничтожить всё, ради своих личных амбиций и денег!».

    - Я от вас пан Пружанский в первую очередь ожидаю подтверждения главных договорённостей. Есть ли решение вашего руководства по рассматриваемому вопросу? – мы только что встретились на набережной Вены, и я начал беседу с главной темы нашей встречи.
    - Да, мистер Бест. Я привез решение моего руководства по вашей инспекции. – Пружанский достал из папка которую он держал в руках запечатанный конверт и протянул мне.
Конверт был опечатан правительственной печатью Украины. Я удивлённо посмотрел на Пружанского.
    - Да, мы согласовали этот вопрос с правительством, и они дали добро. Что вы удивляетесь? Эти люди имеют очень большой вес в руководстве Украины, невзирая на то, что сидят они просто в парламенте. Если бы нужны были и более весомые решения, они бы их добыли.
    - Понятно. Сила и влияние у вас есть, не хватает только денег, - с сарказмом заметил я.
Однако, Пружанский сарказма не заметил. Он радостно кивнул и продолжил.
    - Да, мы готовимся прийти к власти уже официально, и тогда в наших силах будет много других возможностей!
    - Вы полагаете, торговля ядерными боеголовками это ещё не вершина возможностей?
Пружанский состроил недовольную мину. Конечно же, ракеты — это не самый желанный товар, хоть и дорогостоящий, говорило всё его естество. В первую очередь, это опасный бизнес! А чтобы он стал безопасным, нужна власть, и официальные полномочия. А находясь у власти, уж они развернутся!
    - Понимаете Габриель, - вдруг фамильярно заговорил Пружанский, - Как бы вам англичанину объяснить, на мед слетается слишком много мух. Иногда надо чтобы товар был не столь желанен, чтобы было меньше конкуренции. Наша страна сейчас отнюдь не самая конкурентоспособная страна на рынке вооружений. Да и времена нынче не те, покупателей стало в разы меньше. Разрядка, все наоборот стараются сокращать свои военные бюджеты, так что конкуренция ужесточается. Куда нам со своим рыдом да в калашный ряд торговцев оружием? Нам бы что-нибудь попроще. Да! Ядерное оружие сейчас будет в цене, но только потому что все срочно хотят от него нас избавить! А это сами понимаете, будет стоить вам немало денег! – осклабился Пружанский в довольной улыбке.
    - Вы полагаете, наличие денег открывает вам дверь в ряды мировой элиты?
    - Я полагаю, наличие денег упрощает этот процесс!
    - Пан Василь, боюсь вас разочаровать, но раб ставший хозяином, никогда не станет ровней наследному рабовладельцу! – постарался я опустить это «междометие» от политики на грешную землю.
Пружанский при всей его толстокожести, как писатель обладает развитым воображением, поэтому вполне может себе представить и даже усвоить эту истину.
    - Вы полагаете…?
    - Я полагаю пан Василь, что вас никогда не примут в добропорядочное западное общество, тем более на равных, сколько бы денег у вас в кармане небыло. Вы всегда будете играть роль некоего инструмента для решения собственных задач западной элиты. В лучшем случае, вы будете как говорят на Востоке: «любимой женой падишаха», - некоторое время! Как известно, настроение у падишаха изменчивое, и любимые жёны меняются как перчатки, благо их у него много, целый гарем!
    - Но почему? Мы же всей душой? Мы за вас готовы здесь быть кем угодно!?
    - Вот этими самыми «кем угодно» вы и будете, но отнюдь не равными нам!
Я видел какое разочарование постигло мечтательного пана Василя Пружанского, человека, как он считал, – высокого полёта, почти доверенного лица западных господ на украинской земле. И невдомёк этому размечтавшемуся хохлу, что и он, и его украинские кураторы значат так же мало для британского хозяина, как и любой расходник для принтера. Исполнил своё предназначение в планах хозяина, и можешь  умереть.
Ничего, ему это будет полезно, хотя, ничему так и не научит. Их не остановит даже падение мордой в грязь. Рабская психология на генном уровне и не вымывается никакими столетиями свободы.
    - За что вы так нас не любите, господин Бест?
    - Я вас? Да Бог с вами пан Василь, - рассмеялся я. – Говоря о «Вас», я имел в виду не вас конкретно, а вся плеяду политиков-западников на Украине! Вы же под словом «мы» имеете в виду конкретных людей из западной Украины, которые хотят встать у руля этого богатого государства, по сути второго в Европе по размеру экономики и величине армии!?
    - Да. Именно ограниченный круг политиков, опирающихся на западные ценности!
    - Не существует западных ценностей пан Пружанский. Это ценности запада! Усвойте уже для себя окончательно, что «ценности запада и западные ценности» - это разные понятия. «Ценности Запада» вам недоступны, по причине вашего отсутствия в узком кругу избранных из западного истеблишмента. И правила существования в этом узком кругу принципиально не допускают вашего проникновение туда!
А «западные ценности» - это обманка придуманная для вас, заменяющая в ваших мозгах понятие «ценности Запада»! Оно вроде одно и то же, но только для вас. Для западного истеблишмента это как Европа и Африка! Ценности Запада для цивилизованных народов, типа американцев, англичан, французов, немцев, а «западные ценности» для дикарей из восточной Европы и Африки!
    - Но мы не менее цивилизованы и не хуже вас образованы?
    - А дело не в цивилизованности или образованности. Дело в печати Каина на вашем лице! Вы предали славян, но так и не стали германцами, французами, бриттами, саксами, да даже американцами! Вы так и остались членами ограниченной украинской секты! Но вас это ничему не научило! Исходя из этого, мы желаем вывод о том, что, отнюдь не факт, что завтра вы не предадите нас ради другого хозяина, который вам предложит больше чем модем предложить мы!
    - Но есть пример эмиграции. Может быть наши дети впишутся в новое общество, обретут новую Родину?
    - Не обретут! Две волны эмиграции из Российской Империи в семнадцатом и невозвращенцы из СССР после войны, даже ассимилировавшись с западными народами, так и остались русскими! Вы знаете хоть один случай вхождения этнического русского в западный истеблишмент?
    - Ну, я не могу сейчас так голословно…
    - Нет, не знаете. Вот и я не знаю! Даже ваши внуки, названые Скоттами, Вильямами, Стюартами. не станут британцами, потому что вы чужие! Максимум что вам доверят, это обслуживать правящий класс, может быть даже на очень высоком уровне.
    - Значит … мир не готов принять нас такими какие мы есть?
    - «Roma traditoribus non premia»!
    - Что это?
    - Это к уровню образования, пан Пружанский! -  я отвернулся, чтобы не показывать чувства омерзения от этого разговора.
    - И что же нам остаётся делать?
    - А я почем знаю? Вы же не совет у меня приехали спросить? Давайте займёмся делом!
    - Да. – Пружанский под впечатлением моих откровений, ещё некоторое время стоял молча. Наконец, он встряхнулся и заговорил.
    - Прошу прощения, на чем мы остановились?
    - Мы остановились на инспекции, пан Василь.
    - Ах, да! Я готов вас сопровождать в Киев, господин Бест, и на месте познакомить со всеми заинтересованными сторонами.
    - Благодарю пан Пружанский, но я предпочитаю путешествовать в одиночестве. Я прилечу в Киев через три дня, как специалист по бытовой автоматике, английской компании «Виллерой и Буш». Прошу встретить меня в международном аэропорту!
    - Борисполь?
    - Что? – я сделал вид что не знаю.
    - Борисполь, это наш единственный пока международный аэропорт. Он принимает международные рейсы, поэтому встречать вас буду в Борисполе.
    - Хорошо! – я сделал паузу, а потом спросил, - А что с сюрпризом?
    - А, да! Простите. Чуть не забыл. Сюрприз уже находится на территории Австрии. Нам остаётся только договориться куда его привезти и как рассчитаться за поставку.
    - Замечательно! – хотя для меня это было не совсем замечательно. Я надеялся, что что-то им помешает привезти товар сейчас, я его прием отложится хоть на какое-то время, пока я не получил ответа на свои вопросы из Центра. Но нет… - В таком случае, давайте встретимся завтра, на пятнадцатом километре дороги в Мёдлинг. Время, - я посмотрел на свои наручные часы, - В четырнадцать часов!
    - Хорошо. Груз привезут на зелёном микроавтобусе «Фольксваген», два моих представителя. Как вы будете рассчитываться?
Я достал из кармана чековую книжку и раскрыл на странице заполненного банковского чека. Я заметил ка расширились глаза Пружанского.
«М-да, В какие тоги вы не рядитесь, но жадность всегда написана у вас на лбу».
    - Вот чек который я отдам вашему представителя, после того как груз будет в моей машине, - я показал подписанный чек на сто тысяч Пружанскому.
    - А разве не сейчас расчёт?
    - А вы мне уже отдали товар?
    - Нет, но-о-о-о-о-о-о-о-о…
    - Пан Пружанский. У нас на Западе такой порядок, привез-получи! Вы пока мне ничего кроме картинок не привезли. Такие картинки я тоже могу продавать по сто тысяч за штуку. Вопрос, кто у меня купит?
    - Да, да, конечно. Я вас понимаю господин Бест.
    - Вот и хорошо.
    - Простите, а вы на каком автомобиле приедете? Мне надо предупредить партнёров!
«Угу, сначала «мои представители», теперь «партнёры», глядишь проговорится что это сотрудники спецслужбы посольства Украины. Ну а иначе, как бы он привёз эти «изделия» в Вену?».
    - А я пешком приду!
    - Пешком? На пятнадцатый километр?
    - А что? Ещё только утро, времени у меня вагон!
    - Хм.
    - Не напрягайтесь Пружанский. Я сам подойду к вашему микроавтобусу. Впрочем, там пустынное место, так что кроме меня никто больше к вашему микроавтобусу и не подойдёт. Скажите своим людям, что я спрошу, не продают ли они этот микроавтобус? Отзыв должен быть: «Продаём, но с условием что довезёте нас до города». Запомнили?
Пружанский молча кивнул.
    - В таком случае, до свидания пан Василь, коротко попрощался я, и повернувшись пошёл в сторону стоянки такси.
Пружанский стоял на прежнем месте, переваривая неприятную для себя информацию, но которую он видимо делал ставку все последние годы. Ан нет! Не всё так просто. Недостаточно просто предать! Надо ещё качественно лизать и унижаться, чтобы иметь только шанс туда проникнуть. Но стать своим, всё равно не получится. Что делать?

    Зелёный микроавтобус я заметил издалека, благо трасса была пустынной, и на прямом до горизонта участке было видно даже количество столбов со знаками дородного движения. Я остановил черный мерседес с посольскими номерами метров за десять до автобуса, и надев солнечные очки, вышел из машины.
Ехать на посольской машине настоятельно посоветовал Даккерс. Вариант того что могут напасть на посольскую машину, стремится к нулю. В то же время, обычную машину могут остановить, проверить! Я прислушался к опыту коллеги, хотя сомневался, что кто-то в мирной нейтральной стране может напасть на одинокого автомобилиста.
Из зелёного микроавтобуса тоже вышел человек, коротко стриженый в джинсах и толстовке. Он постоял пока я приблизился к нему.
    - Герр! Я увидел вас стоящими и меня заинтересовал ваш транспорт. Не продаёте ли вы случайно этот микроавтобус? – озвучил я пароль.
    - Продаём, но с условием что довезёте нас до города. – прозвучал отзыв.
    - Хорошо. Грузите!
    - Сэр. Не могли бы вы подогнать автомобиль ближе? Желательно поставить его рядом с нашим, багажник в багажник, чтобы нам было удобно перегрузить груз!?
    - Хорошо.
Я развернулся и подав назад, остановился в двух метрах от багажника микроавтобуса. Открыл багажник и демонстративно выставил запаску со стороны дороги, как будто собираюсь менять колесо, или уже поменял колесо.
Водитель «Фольксвагена» открыл заднюю дверь багажника, и я увидел замотанные в брезентовые чехлы «изделия». Резко подскочил адреналин, и я встряхнулся чтобы отогнать тревожность.
    - Что? Страшно? – спросил, улыбнувшись водитель.
    - Неприятно. – ответил я ровным голосом.
Из машины вышел второй сопровождающий с тонкой папочкой в руках. Он подошёл ко мне и открыл папку.
    - Пожалуйста, подпишите здесь, - показал он пальцем.
Я прочитал что было напечатано на русском языке, и понял, что это простая накладная приема-передачи груза.
    - Зачем?
    - Не беспокойтесь мистер, это обычная накладная о доставке. Мы же должны как-то отчитаться о том, что груз доставлен? Мало ли, выкинули по дороге, закопали в неположенном месте, - пошутил водитель.
Я не стал брать из его рук ручку, которую он мне протянул, а достал свою из внутреннего кармана, и поставил закорючку в месте, которое указал сопровождающий. Дотрагиваться до папочки я поостерёгся, и он, заметив мою осторожность ухмыльнулся. Надо будет по пути обратно выкинуть ручку где-нибудь в пустынном месте. А лучше закопать.
Водитель и сопровождающий взялись за концы брезента и по очереди перекинули оба «изделия» в мой багажник.
    - Инициаторы? – спросил я, изменив на всякий случай формулировку. Сто процентов что они пишут разговор, иначе бы не вели себя так спокойно. Сами тоже остерегаются брякнуть что-нибудь лишнее.
    - В отдельных коробочках, - лаконично ответил водитель, и достав их из багажника показал. Я кивнул, и он положил обе коробочки в мой багажник, после чего я его закрыл.
    - Расчёт? – коротко спросил сопровождающий.
Я достал чековую книжку и открыв на нужную страницу, подписал заполненный чек и оторвав его, протянул ему. Он коротко осмотрел чек, дошёл до цифры и улыбнулся.
    - О кей, сэр! Было приятно с вами работать. Он махнул рукой, и они пошли к своей машине.
Я подождал пока микроавтобус развернётся и поедет в сторону города, и только после этого сел в свой «Мерседес». Теперь это мой «геморрой». Надо думать, как сейчас ехать к тайнику.
Тайник, - полузаросшая труба под небольшим мостиком практически на берегу Вены с северной стороны от города. Здесь берег Вены заросший, и параллельно реке идёт дорога. В одном месте, дорога идёт через мостик положенный через ручей, который когда-то нёс свои воды к реке, но за давностью лет иссяк, а мостик остался. Австрияки люди аккуратные, не стали источник закапывать, а проложили трубу. Теперь эта труба наполовину засыпана уже высохшим илом, и заросла высокой травой. В этом самом месте и находится тайник, для габаритных вещей, которые куда-то надо передать.
В стекло машины постучали!
Я обернулся, рядом с машиной стоял полицейский. У меня всё опустилось до полика. Я закрыл глаза и немного успокоился. Снова раздался стук в стекло. Я опустил стекло и удивлённо посмотрел на полицая.
    - Да офицер?
    - Ээээээ, мистер, вы не заблудились?
    - Нет. Я остановился, чтобы определиться куда лучше ехать, сразу в Вену, или заехать в Баден по делам! – взволновано ответил я.
Он посмотрел на меня участливо и что-то сказал напарнику, который стоял поодаль от машины, и рука у него лежала на кобуре. М-да, эти откроют огонь в случае чего, не раздумывая.
    - Мы увидели посольскую машину и подумали, что вы потерялись. Если надо, мы можем сопроводить, или показать куда ехать! – улыбнулся офицер.
    - Нет, нет, не нужно, я в полном порядке! Благодарю за внимание и заботу, герр …
    - Патрульный Оффенбах, мистер!
    - Благодарю вас патрульный Оффенбах, не нужно, я сам доеду.
    - Хорошо. Приятного пути мистер! – офицер отвернулся и пошёл к своей машине, которая остановилась позади моей в метрах пяти.
Фу-у-у-у-у-ух. Как я расслабился, что не заметил полицейскую машину?! Я повернул ключ в замке зажигания и машина заурчала. Надо подождать пока полицейские отъедут подальше и тогда можно ехать самому. К тайнику, мне надо поворачивать через два километра налево, так что теперь надо быть начеку, а вдруг полицаи где-нибудь остановятся, чтобы проследить куда я поеду. Кто знает, что у них на уме. А неприятности сейчас мне совершенно ни к чему, потому как они чреваты ооочень серьёзными последствиями! Я уже грешным делом в первую секунду подумал, что хохлы навели на меня местную полицию, но нет. Это была случайность.

    Курьер с паспортом и визой в новое государство под названием «Украина», прибыл на следующий день. Получив документы, я доложил Даккерсу о проведении «сделки» с Пружанским и получении «изделий», я занялся процедурой их передачи нашему посольству. Что-то с ними сделать на месте я не могу, да и держать их в тайнике бессмысленно. Было принято решение вывезти «изделия» из Вены в Россию дипломатической почтой. Но сначала, надо было их доставить в посольство России.
    Я позвонил по секретному телефону из телефонной будки в районе оперного театра. Трубку взяли сразу.
    - Алло! Слушаю!
    - Передайте Власову что машину привезли, и её можно посмотреть. Правда она не на ходу, двигатель снят, но всё в исправности! – передал я информацию о получении «изделий» и готовности к их передаче, и положил трубку. Теперь дело посольских контрразведчиков, как изъять из тайника «изделия» и отправить их домой. Я свою работу выполнил. На одну проблему у Европы стало меньше.