Царица Ника. Глава 41

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 41.
    Насильники с трудом  поднялись, и, сыпля проклятиями, поковыляли  к люку. А «лысый» матрос, смягчив свирепое выражение  лица, что далось ему нелегко, неожиданно  мягко попросил:
– Преподобная мать, посмотри  моего друга. Мы заплатим.
– За лечение я денег  не беру, ты же знаешь! – сказала Глафира, и, подойдя, потрогала шрамы на голове  «лысого», – болят? Мед не втираешь, как я тебе велела?
  «Лысый» засмущался,  провел ладонью по голове, и сказал вполне нормальным голосом,  наличие которого, еще несколько секунд тому назад, невозможно было у него представить:
– Ничего, шрамы украшают мужчину. Я не жалуюсь, ты молодец, спасла меня. Но  что мы, все, о мне-то? Как насчет друга? Осмотришь  его?
– Ну, хорошо. А  где он? – спросила Глафира с недоумением. 
  Тогда  матросы   занесли в клетку  и положили на соломенную подстилку  человека, которого, как оказалось, они  принесли  с собой в вертикальном положении. 
– А что с ним? – Спросила Глафира.
– Не знаем. Что-то  с ногами, –  произнес  другой мужчина, тот, что помогал «лысому» обуздать насильников.
– Хорошо, отойдите, я посмотрю! – сказала Глафира.
  Группа  матросов  отошла, оставив больного. Тот  был  без сознания. Глафира сняла грязные тряпки с его  ступней, и увидела, что ему  ампутировали несколько пальцев. Но так небрежно, что культя нагноилась,  и следует ожидать развития  гангрены.
– У вас что, на корабле врача нет? – с возмущением спросила Глафира.
–  Так  он, и есть наш   врач! – ответил «лысый».
– Тогда кто операцию производил? – удивилась Глафира.
–    Я. Он на ежа наступил, началось заражение.  Он сказал, что надо делать, и выпил водки, чтобы ничего не чувствовать. Что из этого получилось, сама видишь! – растерянно произнес  лысый, неудачливый хирург.
– Раны твоего друга надо вычистить, иначе придется ему ноги отрубить!  – со вздохом сказала Глафира.
– Да. – Кивнул головой «лысый».
– Но вторично твой друг анестезию водкой не выдержит! – Предупредила Глафира.
– Да, я вижу.  Но я могу его оглушить! –  сказал «Лысый», и  сложил  пальцы  в огромный кулак. – Только гной вырезать  не могу. Поэтому мы и пришли к тебе. Поможешь, преподобная мать?– с жалостливой  интонацией  спросил собеседник Глафиры.  Похоже, друг был очень дорог  ему.
– Если  ты  по его макушке сейчас  не то, что ударишь, а просто щелкнешь своим кулачищем, он до утра не доживет.  – Сказала Глафира.
  Диакониса  задумалась, а затем обратилась к наблюдавшей за разговором Нике:
– Ты можешь голову  больного  положить к себе на колени, и нараспев читать псалмы? У меня никогда такого не было, но я знаю, что таким способом, по милости божией,  некоторые св. угодники избавляли человека от любого вида  боли.
– Я попробую, наставница! – ответила Ника.
  Девушка уселась на пол, и  сделала то, о чем ее попросила Глафира. Через минуту больной  перестал стонать, и его лицо обрело вид спящего человека. Глафира попросила, чтобы все  присутствующие соблюдали тишину, открыла кожаный сверток с инструментами, и принялась за хирургическую операцию.