Я, Макс, я творческий наркоман, рифмоплет

Макс Трапицин
Каких только зависимостей не бывает у людей и дурных привычек.

Познакомьтесь, я Макс  я- рифмоплет. Страдаю не держанием ... рифм в себе. Творческий наркоман. Если пару дней не попишу и не посочиняю,  у меня начинаются на следующую ночь жёсткие ломки. Благо есть перед собой смартфон,  быстро заношу в блокнот, порой с ошибками, утром разберусь с этим хламом. Раньше, когда не было гаджетов, приходилось записывать на огрызках газет, потом стал покупать себе блокнотики и записные книжки.

 Источниками вдохновения являются всё, что не попадя. Порой удачные рифмы приходят ниоткуда, и уходят все сюда, может Высший Разум даёт наводки, Бог знает. Потом рифмованные строчки вплетаются по смыслу в свои произведения, опусы. Стихами их не называю, ибо, это не высокая поэзия, а так сиюминутные экспромты. Можно, конечно забить на всё это чудачество и спокойно засыпать по ночам. Но в голову лезут несуразные мысли, вот и несу разные мысли в прямой эфир. Неудобств и дискомфорта всё это не вызывает, тем более, если под рукой смартфон. С другой стороны, ты зависишь от своих мыслей, и они требуют, чтобы их принепременно озвучить. Я никогда не писал "в стол", типа для себя. Мне всегда хотелось с этим поделиться, не тщеславия ради, нет. Просто отклик любой, ответную реакцию, пусть и негативную. Если не показывать, тебя все эти несуразные мысли сожрут вместе с мозгами, вместо мозгов будет камень. Да и с третьей стороны, конструирование и сборка рифм в строчки не даёт мозгу засохнуть и не даёт развитию старческому слабоумию.

В детстве я много читал, запоем, разной направленности литературы. С четвертого класса завёл себе ежедневник и в нём описывал своё времяпровождение за день. Первые пробы пера были очень наивны и смешны, но с приходом опыта и различных чувств, описания были развёрнутые. Вся эта эпопея продолжалась класса до 10-го, потом всё это сошло на-нет. Не до писанины было, пошла практика проявления чувств и прочие увлечения.
Книги тоже были на время забыты и забиты, заботы другие. Читал только, когда в больницы попадал. А с приходом эры интернета, то вообще забросил чтение книг. Но видимо, опыт словарного запаса с детства накопил.

Читать я начал рано, лет с 5-6. Ездил с родителями перед первым классом в столицу, мою Москву и все вывески там перечитал, всё, что попадалось на глаза. Потом, уже в школе записался в библиотеку. Какие-то задатки к творчеству наклевывались. Но дневник, который я вёл, поначалу я давал по глупости читать одноклассницам. Они, мне как отличницы, ошибки исправляли. Это равноцельно школьным сочинениям, как я провёл день. И даже оценки ставили. Но, если честно, сочинения в классе по школьной программе  не любил. Тем более по следам прочитанных произведений, которые заставляли нас читать в школе. Тем более, полностью все-таки "Молодую Гвардию" или "Войну и Мир" и другие менее объемные шедевры русской литературы я не читал полностью. Только те главы, которые нужно по программе. Моя слабость - свобода мысли и изложения. в классе четвёртом была тема написать сочинение на свободную тему про любимый свой предмет или увлечение. Так я такую эпопею накатал, что потом учительница всему классу её зачитывала. Естественно, поставила за это творение пять с плюсом.

Ну и что же я описал тогда в своём сочинении - это большая  атласная  карта мира, висящая на стене у нас дома, но в туалете. Конечно, я приукрасил и не стал уточнять, где мне приходилось изучать страны и континенты, исследовать неизвестные глубинные  моря и океаны и открывать необитаемые острова. Я по этой карте весь мир облетел по несколько раз, словно на воздушном шаре, из известного произведения Жюль Верна, сидя, простите,, на унитазе, который стал моим шаром в покорении всего мирового пространства. Благодаря этим путешествиям я знал на зубок все столицы и государства. Но самый лакомый для меня кусочек - была Антарктида. Мой взор, прежде всего упирался именно в неё. Этот континент меня всегда манил своей недоступностью, хотя и изучил в детстве каждый сантиметр её очертаний. По памяти, наверное доплыл и обогнул весь огромный ледяной айсберг. Только, многие конспирологи считают Антарктиду краем мира. Ну это другая история.

Еще одна моя слабость школьных дней моих суровых - это стихи. Слабость в прямом смысле этого слова, Не любил я заучивать их по школьной программе. Может память была дырявая или ещё что. Но мне проще передать стих прозой, своими словами. Когда подошло время изучать творчество Сергея Есенина, учителем предложено,было выучить или вымучить любой его стих. У меня выбора не было, как продекламировать "Московский озорной гуляка", И учить, зубрить, заучивать не надо. Тогда я гонял дома по кругу магнитоальбом тёзки Есенина - Сергея Сарычева и его группы Альфа.. Песня про гуляку была в 1984 году хитом из хитов. Каждый пацан - меломан знал её и напевал. Не знаю, учительница русского языка и литературы Валентина Владимировна знала ли эту песню или нет, но когда я у доски начал декларировать стих Есенина, ненароком стал переходить на мелодию, одноклассники меня поддержали. Случился классный фурор.

Вот такая история моего стихийного -изложения, к сожалению любовь к стихам ко мне пришла немного позднее. Лет примерно, через 20. Вначале без соблюдения ритма, больше похожие на белые стихи. Естественно, от эмоций и чувств всё завертелось. Но так как, в плане словесных оборотов и выкрутасов я с детства понабрался от книжек и ежедневников, то мне проще стало сложить свои рифмы, плести стихи. С изучением стихосложения, пришёл опыт и навыки. Но моя память забита под завязку, каждый новый опус забывается, не запоминаю свои стихи. Даже порой удивляюсь, читая, старые свои перлы, я ли их сочинил и написал. Но, увы, теперь остановится уже не могу, что до бессонницы порою доходит...

Я, Макс - творческий наркоман - рифмоплет.

И вот, с чего начал своё повествование, тем и закончу. Не ко сну будет сказано, но всем желаю спокойной ночи!