глава 4 Талисман этого места

Ольга Козырева
ГЛАВА 4
Прошлась по променаду почти до самого конца, до городской черты. На обратном пути в открытом уличном кафе купила светлого пива, посидела под широким платаном, минут пятнадцать поговорив по телефону. Выслушала от мужа пожелание поумнеть или, хотя бы, включать фонарик в телефоне и светить себе под ноги, чтобы не вляпаться в какую-нибудь дрянь или того хуже - в «историю».
Часы на экране телефона показывали почти девять. Надо было поторопиться, чтобы прикупить что-нибудь в магазине на ужин. В гостиничный ресторан я, пожалуй, не успевала... Да и устала я что-то с такими приключениями.
Обратная дорога по ярко освещённой асфальтированной набережной особых усилий, естественно, не вызывала. Но любителей вечернего моциона меньше не стало. Правда, мамочки с колясками и детишками уже разошлись по домам, зато появились громкие группы прилично подгулявших граждан. Удовольствие от прогулки они почти не портили, более того, многие были по-доброму забавные.
Одна группа, что-то уж слишком объёмная, перегораживала променад на всю его ширину как раз возле того места, где я поднялась по лестнице с берега. Скорее всего корпоративная тусовка вывалилась из ближайшего ресторанчика покурить-освежиться. Замедлив шаг, я попробовала обойти людей через газон, но тут с бокового проезда выскочил сияющий синими огнями на крыше полицейский «уазик» и толпа мгновенно расступилась.
Из машины выскочили два полицейских, один невысокий и щупленький, быстро он побежал по лестнице вниз. Второй также не отличался высоким ростом, но поплотнее. Он вышел из машины со стороны водителя. Неторопливо оглядел всех стоящих по близости и что-то спросил. Дама в светлых джинсах и красной безрукавке, чем-то смутно знакомая, и мужчина в серых мягких штанах и светло-сиреневом свитере с таксой на руках шагнули к полицейскому. Благодаря таксе я их и узнала. Они стояли на лестничной площадке, когда я выползала с берега после «битвы» с валунами. Свидетели? Неужели что-то случилось? Это так необычно и странно, на курорте-то!
В рации что запищало, послушав её, полицейский сделал рукой приглашающий знак. Дама и мужчина стали усаживаться в машину на заднее сидение. Я подошла уже к внешнему краю толпящихся людей и хотела было уточнить, что случилось. В этот момент без сирены, но также на приличной скорости на набережную въехала машина скорой помощи. Ещё больше потеснив стоящих вокруг лестничного марша людей. Двое крупных санитаров, один с типичным оранжевым чемоданчиком, заспешили вниз. Пожилой водитель в клетчатой рубашке и тёмной безрукавке тоже вышел из машины. Обогнул её со своего бока и распахнул задние дверцы. Начал выдвигать носилки. Стоящий рядом упитанный молодой мужчина с пимпой-хвостиком на голове бросился помогать. От стремительного энтузиазма носилки в нешироком проёме заклинило.
Потихоньку, с извинениями, просочившись в первые ряды, я уже хорошо видела и усталое лицо водителя, и красное от смущения и натуги лицо добровольного помощника. Он стоял ко мне вполоборота и показалось, что это тот же тип из киногруппы, что хватал меня сегодня за рукав. Наверное, действительно, показалось...

Полицейская машина уехала. Снизу показалась голова и плечи в белом халате одного из санитаров и он крикнул: «Эдик, ну что ты там!». Шофер Эдик бросился к санитару и попытался нецензурно объяснить ситуацию. Санитар махнул рукой и только бросил: «Возьми чем накрыть». Лицо водителя посерело и уже не так стремительно он вернулся к задним дверцам машины. Оттолкнув неумелого помощника Эдик что-то подёргал и выкатил наконец складное сооружение. Оно с грохотом упало на асфальт, а шофёр полез внутрь фургона и вытащил сначала скомканную белую простыню, секунду подумал, нырнул внутрь машины ещё раз и вылез, держа в руках чёрный объёмный прямоугольный пакет.
Первый неровный ряд любопытных, включая меня, дружно попятился. Благодаря многочисленным детективным сериалам никаких сомнений в назначении чёрного пакета у нас не было.
Тем временем, опять примчалась полицейская машина и тот же парень быстро спустился вниз. Через пару минут на лестнице показались два санитара, они шли медленно вполоборота, а затем два полицейских. Они несли тело, девушку с бледно-зелёными волосами, собранными в а-ля дреды. Потому как вытянулась её шея и свисала голова понять, что она не жива, было не трудно.
Короткая, по колено, гофрированная пышная юбка развернулась до самой земли как баян, демонстрируя ткань во всей красе - в яркую крупную зелёно-оранжевую клетку. Полные ноги выделялись соперничающими, по производимому впечатлению, колготками в синюю и красную клетку. На ногах громоздкие чёрные кроссовки, из тех, что носит каждый второй вне зависимости от возраста. Рукав чёрной косухи немного задрался и выглядывало покрытое камушками запястье. Так, по крайне мере, мне показалось в начале. Мелкие камушки шли вокруг запястья ровными рядами, всего пять рядов, и по цвету полностью совпадали с цветом всех пирамидок, встретились мне за последнее время. Каждый ряд - пирамидка. И я поняла, что это собранный необычным способом браслет.
И я поняла - кто эта девушка.
И что уже видела её несколько раз раньше.
Один из полицейских по габаритам сильно уступал трём другим своим временным соратникам. Ему, наверное, было неудобно, нога в эластичной колготках выскальзывала и он несколько раз перехватывал свою ношу. А перед самыми носилками еле удержал и неожиданно резко выпустил из рук. От этого движения и от удара об асфальт на левом кроссовке вспыхнули радостные огонёчки.
И я потеряла сознание...

Очнулась от резкого запаха нашатырного спирта, резко отстранила чью-то руку с ваткой. Осознала, что сижу на скамейке. С одной стороны, приобняв меня за плечи, сидел кто-то в белом халате и опять  пытался подсунуть ватку с нашатырём. Справа устроился негабаритный полицейский. Предваряя вопросы, сказала, что помню, как меня зовут и где я нахожусь.
- Ну и ладно, - проронил белый халат и махнул рукой. - Все, Эдик, заводи.
- Вы бы, дамочка, в других местах гуляли бы, - поднялся со скамьи и полицейский.
- Подождите,- попросила я.
-Что, плохо?
- Нет, - я вцепилась в рукав полицейской куртки и просительно посмотрела снизу вверх. - Кто её нашёл?
- Такса. И дама. Покрепче вас нервами будет. А мёртвая знакомая ваша? Или видели что?
- Нет, просто...- я тихонько покачала головой и опять всё поплыло перед глазами.
- А вы где живёте ? Здесь, в этих домах?
-Нет, там в отеле...,- я махнула рукой в сторону Косы. - на том конце променада.
- Я вас отвезу, - он потянул меня за руку.- До машины дойдёте? Тут пять шагов.
Я встала и взяв полицейского, прилично уступавшего мне ростом, под руку, дошла до машины. Полулёжа устроилась на заднем сидении. Уже без мигалки и достаточно медленно мы так и поехали, по набережной, не выезжая через боковые проезды на городскую улицу. До отеля и идти-то прогулочным шагом было не более десяти минут, а ехать и того меньше. Но мне хватило времени прийти в себя. Я показала, где остановится и, выходя из машины, спросила:
- Скажите, а на запястье, это был браслет? Она наркоманка?
- На двух запястьях и на щиколотке, - сказал полицейский, оглянувшись на меня. - Это не передозировка, головой ударилась...Вы что-то знаете?
- Спасибо,- у меня не было никаких сил говорить что-то ещё. Захлопнув дверцу машины, я пошла к входу в отель.

Говорят, утро вечером мудренее. Это не мой случай. Ранним утром я тупа как пробка, никакой реакции. Чашка кофе помогает, если только выпить её после десяти часов утра.
 К моменту моего прихода большинство гостей уже закончило свой завтрак и я мысленно им поклонилась. Через некоторое время я осталась на застеклённой белой веранде одна.
Солнце сияло во всю и на окнах приспустили плотные белые шторы. Было печально...
С соседних столиков две девушки в униформе убирали тарелки. Обе с красными глазами. Вслед за ними высокий простоватый на вид парень складывал скатерти. Не очень аккуратно...
Я сидела, болтала ложкой в чашке к остатками кофе, смотрела в окно. Из-за полуопущенных штор ни моря, ни променад, ни людей видно не было. Глазеть, собственно говоря, не на что. Я, наверное, что-то съела, потому что есть уже не хотелось.
- Вы видели как её нашли, да?,- передо мной стояла одна из официанток. В стандартной униформе: верх - белая блузка, низ - длинная до щиколоток узкая чёрная юбка из тонкой ткани, бордовый длинный фартук, на лице защитная белая маска, волосы плотно убраны и завязаны под косынку, не разглядеть какие они. - Хотите, я вам свежий нормальный кофе принесу? И вкусненькое что-нибудь, а то вы только два куска хлеба, намазав кетчупом, съели.
- Хочу, - сказала я. - Только и себе тоже и счёт возьмите, и посидите со мной.
- Мне нельзя, я вас обслуживаю.
- Ничего, можно. Я скажу, что плохо себя почувствовала. А много народу в отеле знает про вчерашнее?
- Хорошо,- сказала она и, помолчав, добавила.- Все.