Музей

Саша Кметт
    - В нашем подвале боги не спят, - сообщил хранитель музея.
    - Тогда почему они до сих пор не вмешались? – поинтересовался посетитель.
    - Им некогда, - вздохнул грустно хранитель. - Они все время играют в кости.
    Посетитель не удивился.
 
    Вскоре лестница уперлась в массивную подвальную дверь. «С огнем не входить!» - висела табличка на двери. Чуть ниже кто-то процитировал поэта – «Оставь надежду всяк сюда входящий».
   - Надежда всегда должна быть с тобой, - сказал уверенно посетитель. - Я свою ношу в кармане.
    - Надежда – это болезнь, - не согласился хранитель. – Я свою давно выкинул.
    С этими словами он отворил дверь в подвал и пригласил посетителя внутрь:
    - Добро пожаловать в музей мирной жизни.

    Музей имел вид пыльного лабиринта с различным житейским «хламом». С футбольным мячом, покрашенным детской рукой в фиолетовый цвет, с треснувшими лыжами на которых уже нельзя убежать, с велосипедным колесом, похожим на миниатюрное колесо обозрения, с пробитой осколком кастрюлей, что еще помнила времена золотых бульонов.  В огромном сундуке хранились поломанные актеры кукольного театра. В бельевой корзине ждали своей участи старые книги. Из рыбацких сапог торчали искусственные цветы. В перекладинах парковой лавки застряла шахматная фигура. Наполовину сдутые воздушные шары держались на последнем выдохе, а кривая раскладушка гордилась, что недавно приютила молодоженов.
    Чуть дальше, за покосившемся кухонным столом, сидели те самые "боги", что никогда не спят. Бог низких цен из рекламы разрушенного магазина, медный бог плодородия – бывший символ местного роддома, архангел аппетита, что раньше стоял у ресторана, богиня брачной ночи больше похожая на манекен. Рядом с богами расположился покровитель местных бродяг – бомж дядя Паша. Некоторые считали его святым за умение в любое время накормить всех бездомных собак в округе. Дядя Паша одновременно кидал игральные кости на стол, ел бутерброд с колбасой и смотрел на божественный манекен целомудренным взглядом.

    В последнем зале музейного подвала посетителя встретил финальный экспонат. Могильный холм, накрытый зеленой скатертью. Рядом валялась лопата с остатками земли, а вместо памятника возвышался рукописный каталог.
    - Тут похоронен бывший хранитель, - пояснил работник музея. – Умер, можно сказать, на рабочем месте. Он прожил тут полтора года. Составлял каталог осколков мирной жизни и до последнего надеялся еще подняться к солнцу.
   
    Выйдя из подвала, посетитель поехал домой. Взял бутылку коньяка, что хранил на черный день и отправился к самому высокому зданию города. Забрался на крышу, несмотря на сигналы тревоги, налил коньяк в стакан и чокнулся с уходящим за горизонт светилом. Солнце в ответ обняло его теплым лучом и пообещало непременно вернуться.