Смерть кота

Дмитрий Гендин
Умер кот. Мама плачет.

Это был розово-оранжевый мейн-кун. Очень добрый большой кот. Мейн-кунов такими и выводят: добрыми, социальными. Официально его звали Ватсон Алескун. Мама переименовала его в Чижика. Родом кот из Норвегии, родился в Тульской области. Ему было 11 лет.
Кот радовал нас. Он укладывал маму спать, словно настоящий Кот-Баюн. Утром её будил, дотрагиваясь лапкой до носа. Смотрел в зажмуренные глаза, понимая, что она уже не спит. Когда мама сидела за компьютером, кот ложился на полочку перед мониторам, требуя внимания. Это его положение мы называли так: «Сделал маленького котёночка». Маню-у-у-у-сенький котёночек. Мама любила его как внука, которого я матери не дал. 
Я не был привязан к Чижику. У нас остался и другой кот, которого мы подобрали до Чижика. Более мой кот, кусачий и дикий, которого мы подобрали на улице, разлучили с мамой-кошкой.
Часто мы с Чижиком сидели по вечерам на кухне. Он лапкой просил его угостить, сидел на диванчике и не лез на стол. Я давал ему плавленный сыр и колбасу.

Чижик начал болеть полгода назад. Ему вырезали опухоль в кишечнике. Очень хорошая женщина-ветеринар, знала своё благородное дело, лечила на совесть, профессионал. Коту назначал диеты, делали уколы.
Стало хуже в начале этого високосного года. Плохо ел, не ходил на горшок, прятался. Стал ходить мимо лотка. Одевали подгузники. 
Последние дни доживал совсем тяжело. Мама насильно вставляла ему в рот шпиц с водой, едой и лекарствами. Лежал, как вещь.
Весть застала меня и без того растревоженным. Я не помню, как удалось прожить тот день.      

Я не знаю, где теперь доброта кота Чижика. Возможно, он бежит по радуге — на облачка.
Удачной охоты, Чижуля!