Её звали Жанна

Людмила Таратанова
   Её звали Жанна. Но она была собакой.

- Это порода доберман, корично-подпалого окраса-отрекомендовала собаку хозяйка.

 -А паспорт у неё есть?- зачем- то спросила я.

- Есть паспорта родителей- ответила мне женщина, продающая собаку.
 -Хвост купирован- указала она на жёсткий обрубок.
- Уши не обрезали-она подняла вверх два шелковых коричневых лопупушка собачьих ушей.
- Собачке четыре месяца,обрежете пока не исполнилось пол года,времени еще предостаточно,

  Продавец разговаривала так, словно для нас вопрос покупки был уже решён.

  Признаться, мы с сынишкой подошли просто посмотреть на долговязого щенка подростка, сидевшего в большой коробке,стоявшей в ряду , где продавали раложенный прямо под ногами, на постеленных клеенках, всякий хлам из советских и иных времен.


Сынишка уже наглаживал собаку, а я почему-то  спросила

-Значит, она девочка, если зовут ее Жанна?

-Ага, сучка,- вытащила хозяка собаку из коробки и показала наглядно половую принадлежность собаки.

  Нелепо долговязая,длинномордая,кареглазая Жанна дрожжала и жалась к хозяйке как- то пристыженно принимая прикосновение моей руки.

-Не укусит?- спросила я.
-Да ваш же сынишка гладил уже...-

 Я вновь почувствовала нелепость своего вопроса.

-Она у нас адекватная.Это сейчас под стрессом, а так весёлая,кушает все,здорова.Берите,не дорого продам. Кобельков всех разобрали с двух месяцев, а она задержалась.Не сомневайтесь, чистопородная доберманша.

 Шальная мысль мелькнула- а вот, возьму и куплю...

 Да,нет,конечно, куда мне ее?! Двое сынишек. Один дома с бабушкой,третьекласник, другой здесь со мной ,тоже - в школу, в первый класс на будущий год.

 Есть разные породы собак,а есть порода людей под названием "собачники".

  Лет с одиннадцати  у меня был странный период, когда я тащила домой любую встреченную и отозвавшуюся на мою ласку бродячую собаку, если мне удавалось её притащить.
  Тогда мы жили в двухэтажном кирпичном восьмиквартирном доме с закрытым на ворота с калиткой двором.Во дворе стояли сараи по количеству квартир, за сараями шли  так же закрепленные маленькие земельные участки, рассчитанные на пару яблонь,несколько кустов смородины или малины и пару грядок для овощей .
  Вот сюда я и приводила своих Тузиков, Пиратов,Белок и Стрелок,  возбужденно радостно  обустраивая им жилье с миской рядом с нашим сараем и рыдая на весь двор, когда Тузики и иначе названные мной питомцы, через пару дней неизвестным образом пропадали, тайком выпущенные за пределы двора моей мамой или соседями. При этом я требовала ответа от мамы и от соседей, кто из них выгнал на улицу мою собаку,которая всех согласилась охранять и всех бы любила.
 Как ни странно, все соседи мне, как и мама, сочувствовали и все меня убеждали, что собака убежала сама, потому что была бродячая.

 Потом наш дом снесли, нам дали квартиру в многоэтажке и, толи я подросла, толи изменившиеся жилищные условия повлияли, но синдром "собачницы" во мне затих.

 Но порода! Порода - это что- то на генетическом уровне и необъяснимо даёт о себе знать возникновением таких шальных мыслей и их реализацией, когда взрослая женщина, имеющая двоих детей, мужа, работу и живущая в трехкомнатной квартире многоэтажного дома покупает  себе для полного счастья или несчастья- это как посмотреть- собаку, да ещё и не изученной для себя породы, заявленной, как доберман.
 
Моя мама, отпрянула,когда открыла нам дверь и увидела меня на пороге с собакой на руках,а я как в детстве испугалась, что она не пустит меня домой,а двора с сараем,какой был когда-то, уже нет.
Выручил сынишка,который с прыжка привычно бросился к любимой бабушке на шею.
- Бабушка,бабушка, мы собаку купили, породистая,посмотри, какая красивая, её Жанной зовут.
-С ума сошла,что ли...- прошипела мне мама, унося раздеваться любимого внука.

- Очень может быть-, покаянно подумала я, увидев себя в зеркале прихожей с собакой на руках.

 Так Жанна вошла в наш дом.

  Первые два дня Жанна дрожжала и все старалась не уходить со своей подстилки, которую бывшая хозяйка дала ей в приданое,Подстилка хранила родные запахи матери и её молока и это хоть как-то успокаивало хотя бы по ночам.Но днем чужой новый дом наполнялся голосами чужих людей,чужими запахами и Жанна закрывала глаза, стараясь не впускать в свой мир это чужое и пряталась нос в родные запахи подстилки, отказываясь от пищи и снималась в комок, когда кто-либо из проживающих в этом новом для нее доме трогал её и пытался приласкать.

 На третий день ночью,томимая голодом и тоской она не выдержала и заплакала, заслу
скулила и тут же испугалась. К ней подошла эта пахнущая кухней и детьми женщина, которая забрала её от прежней хозяйки и принесла в этот дом.

-Жанна, девочка,не плачь,не бойся,мы все тебя будем любить и ты нас полюбишь-

 Жанна не понимала слов, но чувствовала доброту сказанного и уже не отчаянно, как прежде, а тихо  заскулила жалобно.

Неожиданно женщина легла рядом с ней на её подстилку, окружив её своим тёплым телом и  стала гладить её уши, лоб,глаза. Её дыхание вместе со звуками её слов проникало в ноздри, наполняло ощущением добра и спокойствия и впервые Жанну отпустила эта дрожь, изматывающая её нервы и она уснула.

Утром она  поела из миски, которую ей принесла хозяка.Еда была вкусной, но ела Жанна скромно и все поглядывая на эту женщину, держащую в руках её миску с едой и ощущая возникающие доверие к этим рукам и невольную приятность запаха вкусной пищи и этой женщины, входившей в её сердце.

Через неделю Жанну было не узнать. По квартире бегала долговязая длинномордая собака подросток.Она хорошо кушала, просилась гулять, когда ей было нужно и радостно бегала на улице, справив свои естественные потребности, но и тот час подбегая на зов хозяйки и чинно возвращаясь на поводке с ней домой.

 Дома она играла с детьми, с их игрушками и со своими не делая между этими игрушками особой разницы.Но любимым её занятием было находиться рядом с хозяйкой, которой стоило только присесть, как Жанна тот час садилась у её ног, а если хозяйка ложилась на диван,Жанна ложилась на свое место и оттуда наблюдала за хозяйкой, готовая подбежать к ней на любой тому сделанный знак.
На улице было холодно и учитывая, что атласная шерсть не защитит ещё не выросший в полной мере собачий организм,мы нашли отличный выход: куртка олимпийка, из которой вырос сынок, одевалась в рукава на передние лапы и застегивалась под животом на молнию накрывая всю спину собаки.В этой спортивной одёжке доберман подросток выглядела довольно уморительно,а главное, саму собаку эта одежда очень устраивала, поскольку не стесняла движения и она носилась, радостная, нарезая круги или убегая в пространство улицы, уменьшаясь до точки и тут же возвращалась обратно, изучая радость жизни и здоровье.