Он меня довел!

Елена Харина
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:КОММУНАЛЬНАЯ КВАРТИРА.СПБ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВАЛЕРИЙ - ОДИНОКИЙ МУЖЧИНА ЗА ПЯТЬДЕСЯТ, ВОДИТЕЛЬ ГАЗЕЛИ. ПРИЕХАЛ НА ЗАРАБОТКИ И ТОЛЬКО ЧТО СНЯЛ КОМНАТУ.
НАДЕЖДА - РАЗВЕДЕННАЯ ЖЕНЩИНА ЗА ПЯТЬДЕСЯТ. ВРЕМЕННО БЕЗРАБОТНАЯ. ПРОЖИВАЕТ В ОДНОЙ ИЗ КОМНАТ.
АННА - ДРУГАЯ СОСЕДКА, ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА СОРОКА ЛЕТ С СЫНОМ (15 ЛЕТ). РАБОТАЕТ НА ДВУХ РАБОТАХ.
КОТ, ПИТОМЕЦ НАДЕЖДЫ

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Валерий знакомится с Надеждой и Анной.

НАДЕЖДА
И имейте в виду. У нас квартира приличная. Все ведут себя тихо. Пить здесь нельзя. Женщин водить нельзя. Вообще посторонних здесь быть не должно.

ВАЛЕРИЙ (С УЛЫБКОЙ)
Да ладно, все нормально будет.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. ПОНЕДЕЛЬНИК.

Комната Валерия.
Дверь открывается, входит Надежда.

НАДЕЖДА
Котик не у вас? (озирается по сторонам, осматривает комнату). И имейте в виду.., квартира у нас приличная, у нас не пьют.

ВАЛЕРИЙ (НАПРЯГАЕТСЯ)
Вообще-то, я в своей комнате.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ВТОРНИК

Валерий открывает входную дверь, входит в квартиру. Из своей комнаты выходит Надежда, подходит ближе.

ВАЛЕРИЙ
Добрый вечер.

НАДЕЖДА (ПРИНЮХИВАЕТСЯ)
Здрасте.

Валерий слегка на взводе открывает дверь комнаты, старается быстрее скрыться.

Чуть позже Надежда в своей комнате говорит по телефону с Анной.

НАДЕЖДА.
Да я сразу как его увидела поняла, что он алкаш. Это я тебе точно говорю. У тебя между прочим сын тут.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. СРЕДА.

Валерий открывает входную дверь, входит в квартиру. Из своей комнаты выходит Надежда, подходит ближе.


ВАЛЕРИЙ
Добрый вечер.

НАДЕЖДА (ПРИНЮХИВАЕТСЯ)
Алкоголем пахнет

ВАЛЕРИЙ
Я не пил.

НАДЕЖДА
У меня такой нюх, что меня не провести. Я даже каплю алкоголя почувствую.

Валерий сильно на взводе открывает дверь комнаты, старается быстрее скрыться. Кот тоже пытается прорваться в комнату. Валерий отталкивает его ногой.

НАДЕЖДА
Зачем вы кота пинаете? Вы пьяны!

Валерий входит в комнату и запирается на замок.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ЧЕТВЕРГ.

Комната Надежды. Она говорит по телефону с арендодателем Валерия.

НАДЕЖДА
Да он алкаш. Просто не просыхает. Он моего кота пнул! Ногой! От него несет алкоголем за версту.

Комната Валерия. Он говорит по телефону с арендодателем.

ВАЛЕРИЙ.
Ну выпил бутылку пива... Я вообще из своей комнаты не выхожу. А у нее кот. Она постоянно ко мне приходит, кота ищет. А я ее не трогаю!

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ПЯТНИЦА.

Валерий открывает входную дверь. Проходит в свою комнату. Достает из пакета бутылку водки.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. СУББОТА.

Валерий стучит в дверь Надежды.
Надежда приоткрывает дверь, высовывает голову.

ВАЛЕРИЙ
Ваш кот нассал в мои тапки!

НАДЕЖДА
Почему вы кричите на меня?

ВАЛЕРИЙ.
Я не кричу.

НАДЕЖДА
Нет. Вы кричите!

ВАЛЕРИЙ (С НАЖИМОМ)
Я не кричу.

НАДЕЖДА
Нет. Кричите! Вам кто это позволил?

ВАЛЕРИЙ (КРИЧИТ)
Я не кричу!

Надежда захлопывает дверь. Валерий громко и настойчиво стучит.

НАДЕЖДА (ИЗ-ЗА ДВЕРИ)
Аня! Аня, ты это слышишь? Он на меня кричит. В дверь ломится! А так слышно?

ВАЛЕРИЙ
Открой дверь! Давай поговорим уже!

НАДЕЖДА (ИЗ-ЗА ДВЕРИ)
Аня, так ты слышишь? Он озверел просто! У меня давление скакнуло. Уже двести наверное. Я даже померять не могу. Имей в виду, если он не успокоится, я вызываю полицию!

ВАЛЕРИЙ (БЬЕТ КУЛАКОМ В ДВЕРЬ)
Дура!

НАДЕЖДА (ВИЗЖИТ)
Аня, он меня ненавидит! Мне вызывать полицию или что мы будем делать?

Валерий уходит в комнату, наливает в стакан водку.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Кухня. Анна жарит блины. Входит Валерий, кладет шоколадки на ее стол и на стол Надежды.

ВАЛЕРИЙ (ОТ НЕГО ПАХНЕТ ПЕРЕГАРОМ).
Доброе утро. Это вот вам...

АННА (С ОПАСКОЙ КОСИТСЯ НА НЕГО)
Спасибо.(набирает воздух в легкие) Валерий, вы меня извините, но у меня здесь сын. Я на работе целыми днями...

ВАЛЕРИЙ (МАШЕТ РУКОЙ)
Да нормально все...

Уходит.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. ПОНЕДЕЛЬНИК.

Валерий в своей комнате похмеляется пивом.
Надежда в своей комнате говорит по телефону с арендодателем Валерия.

НАДЕЖДА.
Да он не работает. (слушает). Да я говорю вам! Вот он сидит в своей комнате, заперся и пьет с утра (слушает). Вы сами приезжайте и посмотрите, чем он тут занимается!

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. ВТОРНИК.

ВАЛЕРИЙ (ВЫШВЫРИВАЯ КОТА ИЗ СВОЕЙ КОМНАТЫ)
Забери своего кота отсюда!

НАДЕЖДА (ПОДХВАТЫВАЕТ КОТА, ПРИЖИМАЕТ К ГРУДИ)
При чем тут кот! Это вы дверь не закрываете! И не тыкайте мне!

ДЕНЬ ОДИНАДЦАТЫЙ. СРЕДА.

Валерий открывает входную дверь, входит в квартиру. Из своей комнаты выходит Надежда, подходит ближе. Принюхивается.

ВАЛЕРИЙ
Да, пил! Твое какое дело? Ты достала уже!

НАДЕЖДА (МАШЕТ РУКАМИ, ОТПРЫГИВАЕТ В СТОРОНУ)
Хамло какое!

ВАЛЕРИЙ (СИЛЬНО НА ВЗВОДЕ)
Да что ты дергаешься! Я тебя пальцем не тронул!

НАДЕЖДА (БЕЖИТ ПО КОРИДОРУ В СВОЮ КОМНАТУ, НА ХОДУ ДОСТАЕТ ТЕЛЕФОН)
Не трогай меня! Не смей меня трогать!

ВАЛЕРИЙ (ИДЕТ ЗА НЕЙ)
А ну стой! Давай разберемся. Что я тебе сделал?

Надежда запирается в комнате. Валерий стучит в дверь.

ВАЛЕРИЙ
А ну открывай!

НАДЕЖДА (ИЗ-ЗА ДВЕРИ)
Аня, ты слышишь? Опять! Он меня только что оскорбил!

Валерий бьет кулаком в дверь. Пробивает пустотелое ДСП.

НАДЕЖДА (ИЗ-ЗА ДВЕРИ)
Аня! Ты слышала это? Он мне дверь выламывает! Все, Аня, я звоню в полицию! У меня давление скакнуло.

Спустя час. В комнате Надежды двое полицейских.

НАДЕЖДА (ЛОЖИТСЯ НА КРОВАТЬ, ЕЛЕ СЛЫШНО)
Я не могу даже ручку держать. Мне так плохо. У меня давление двести. Это он меня довел.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (ВЗДЫХАЯ)
Так может вам скорую вызвать?

НАДЕЖДА (КИВАЕТ)
Да, и скорую вызовите. Вызовите! Он меня довел.