Секретное оружие инквизиции 14 Крутой разворот

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

Возвращаясь обратно в Ласиту из славного города Рима и любуясь с высоты птичьего полёта замечательными пейзажами красивейшей планеты Бета, я никак не мог успокоиться душой. Но почему? Ведь вроде бы путешествие моё было удачным, а цель его вполне достигнутой. Действительно, мой совет императору по поводу создания организации, призванной вести расследования о запутанных и тёмных делах, творимых кракатудами, со всех сторон, как ни посмотри, являлся вполне разумным. Ведь в чём была сила и безнаказанность злодеев? В отсутствии информации об их преступлениях у огромной части населения планеты и, как следствие, в неосознании опасности, которая исходит от жителей этого злонамеренного государства, которое по каким-то своим причинам (возможно, как поговаривают, из зависти, возникшей по причине их катастрофического отставания) объявили тайную войну всем остальным обитателям планеты.

- При всей их хронической отсталости, даже в некотором роде – дикости, нация эта обладает просто невероятной манией величия, считая, что она может указывать остальным, что именно нам делать. Это просто возмутительно! - сетовал император, когда вышел провожать меня до воздушной колесницы, притом неустанно благодаря за прекрасные советы, которые не ожидал услышать от столь молодого и, казалось бы, неопытного человека, чем изрядно тешил моё самолюбие. – Вот представьте, - продолжал он, - разве я не прав, если тебе есть чему поучиться у других, так учись, а не завидуй, - это он заявил не про себя уже, а про кракатуд.

И с подобным трудно было не согласиться. Потом, кто знает, раз эти кракатуды зашли так далеко в своей тайной войне против всего остального мира, почему им удавалось выходить сухими из воды и так прекрасно заметать следы при всей своей отсталости? Здесь может быть два объяснения. И первое из них состоит, возможно, в наивности бетанцев. Они сами не замышляют против кого-либо козни, и потому уверены совершенно, что все остальные столь же простосердечны. А может быть, что самое страшное, за спинами кракатуд стоит, прикрывая их во всём, противник посерьёзней. И этот противник, намерения и мотивы которого совершенно неизвестны, может находиться в любой из точек пространства-времени, при этом быть весьма и весьма могущественным.

«Вот почему так важно самым серьёзным образом расследовать преступления кракатуд. Как жаль, что я временно потерял свои сверхспособности и вообще не имеют права вмешиваться в бетанские дела, согласно уставу своего ордена, иначе бы я без раздумий вступил бы в противоборство с этим самым тайным противником и спас бы прекрасную и мирную планету Бета с такими великодушными жителями от неминуемой катастрофы, а также покарал бы убийц моей прекрасной Анны! А все эти понятия «великий диктатор», «инквизиция» – это всего лишь слова и чрезвычайно забавные совпадения, которые не должны меня теперь смущать, отвлекая от цели», - думал я и, соображая таким образом, поначалу совершенно успокоился.

Я летел на воздушной колеснице над океанскими водами и наслаждался жизнью. Кстати, когда я впервые услышал название «воздушная колесница», я почему-то подумал, что это не очень удачный тип транспорта. Но оказалось, что всё как раз наоборот. Под такой «колесницей» на планете Бета имели ввиду яйцеобразную воздушную капсулу с аэродинамически очень удобной формой, обтекаемыми очертаниями и заострённым «носом», который рассекал воздух. Выход и вход из неё осуществлялся через верхний люк, который мог откидываться во время полёта, обдавая пассажира приятной прохладой. А совершенно прозрачные стены давали возможности к наилучшему осмотру окружающих пейзажей.
Кресло пассажира было очень комфортабельным и само самой принимало удобную для сидящего форму, каким-то образом угадывая его желания. А самозастёгивающиеся ремни обеспечивали безопасность полёта. Для создания комфорта так называемое кресло имело целых восемь скрытых рук, которые в отсутствии в них надобности были совершенно никому не видны. Но стоило только, к примеру, сидящему произнести «как жарко», тут же одна из пар начинала обмахивать пассажира опахалом и открывала люк. Стоило сказать «как холодно», тут же другая пара закрывала люк и накидывала на плечи пушистую накидку. Мне говорили, что таким образом колесница могла выполнять до двух десятков желаний за один раз, готовя напитки, чистя одежду, даже поправляя причёску. Так же по голосовым приказам включались приборы связи, демонстрировались развлечения, показывались последние новости и всё такое прочее.

Доверившись во всём этому замечательному кибер-механизму, я какое-то время наслаждался жизнью, но вскоре вновь сомнения одолели меня.
«Зачем я, занимаясь не своим делом, давал советы императору этой планеты, в то время как они могут оказаться совершенно неуместными и даже вредными? Вынося свои суждения, я выслушал лишь точку зрения Му Тиму и императора. Но что думал обо всём об этом, к примеру, Бен Лида, я совершенно не знал, а стоило бы. Да, разумеется, я обещал халифу, что даже приближаться не буду к кракатудам. Но ведь можно поговорить с теми, кто занимает нейтральную позицию в данном конфликте. Они наверняка проявили бы объективность в столь щекотливом вопросе и уберегли меня от ошибок. И император называл мне даже подобные имена. Вот, к примеру, правитель Мигала по имени Вей Хим, а не согласится ли он встретиться со мной? 

- Свяжитесь с дворцом Вей Хима из Мигала, пожалуйста, - отдал приказ я управляющему кибер-механизму.

- Робот-секретарь говорит, что он недоступен и будет чрезвычайно занят в течение следующих ближайших дней, - вскоре услышал я ответ.

- Скажите кибер-секретарю, что с правителем Мигала хочет поговорить некто Александр Хронометрист – хранитель времени с планеты Земля, почётный гость Му Тиму.

Подобное обычно срабатывало на планете Бета. На этот раз случилось то же самое.

- Вей Хим готов принять вас немедленно и ждёт вас в своём дворце, - доложил мне управляющий кибер-механизм.

- Прекрасно! – воскликнул я, - Сообщите ему, что вскоре буду.

Пролетая над океанскими глубинами и почти уже достигнув столицы Ласиты, порты которой виднелись на горизонте, я сделал крутой разворот и полетел почти в противоположном направлении. По дороге, вспоминая трагическую гибель моей любимой танцовщицы в объятьях морской пучины, я даже всплакнул. И почему я не погиб вместе с ней, бросившись за красавицей в бездну? Это избавило бы меня от страданий в связи с моей короткой и несчастной влюблённостью. А ещё я вспоминал о том, сколько легенд существует на планете Земля про двух влюблённый, погибших от несчастной любви.

Пирам и Фисба – первые из них. Это почти шекспировская история рассказывает о двух смертных — Пираме и Фисбе, живших в Вавилоне. Их дома стояли так близко, что одна из стен была общей, через неё-то и происходило общение. Пирам с Фисбой любили друг друга и мечтали пожениться, чему всячески препятствовали их родители. Однажды они договорились встретиться у ручья, под усыпанной белоснежными ягодами шелковицей. Первой пришла Фисба и, увидев у ручья львицу с окровавленной пастью, отбежала подальше, на ходу потеряв накидку. Пирам, придя на место встречи и обнаружив там перепачканную кровью накидку любимой, в отчаянии решил, что она мертва и заколол себя мечом. Узнав о смерти возлюбленного, совершила самоубийство и Фисба, бросившись на его меч. Их кровь окрасила ягоды шелковицы в темно-красный цвет, а их тела были похоронены в одном гробу.

Следующий пример – Геро и Леандр. Это древнегреческая легенда о двух молодых людях, живших по разные стороны пролива Геллеспонт. Геро была жрицей Афродиты и некогда дала обет девственности. Леандр же был обычным смертным, который влюбился в Геро с первого взгляда. Он уговорил её встречаться с ним по ночам. Для этого он переплывал пролив, а сигнал подавался с помощью факела, который девушка держала на башне. Он же служил своеобразным маяком. Однажды, во время бури, факел погас, и Леандр, потерявший ориентир, утонул. Геро, увидев его тело на берегу, не вынесла горя и бросилась с башни в море, чтобы быть с ним в смерти. Древние греки свято верили в то, что это была месть Афродиты, клятву которой нарушила девушка.

Ещё Лоренцо и Джулия. Это история, кстати, напрямую послужила основой для пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта». Лоренцо и Джулия были потомками двух враждующих семейств в Вероне. Они тайно поженились, но их счастье было недолгим. Лоренцо убил родственника Джулии в драке и был изгнан из города. Джулия, чтобы избежать вынужденного брака с другим, приняла снотворное, которое заставило её погрузиться в глубокий сон. Лоренцо, не зная об этом, пришёл к её гробнице и, подумав, что она мертва, выпил яд. Джулия, проснувшись и увидев его труп, вонзила себе в грудь его кинжал. Их трагическая смерть примирила их семьи, которые построили им общий памятник.
А чем хуже мы – Александр и Анна? Представьте, девушка Анна погибает от руки злодеев на дне разверзшейся бездны, утонув в солёных водах пролива. А Александр, не в силах вынести гибели красавицы, тоже бросается в океанские воды, чтобы на дне морском воссоединиться со своей возлюбленной.

Мечтая таким образом, я начал напевать себе под нос старинную песню:

«Мы были так близки, так счастливы вдвоём,
Но судьба разлучила нас навсегда.
Ты ушла навстречу смерти, не сказав мне «прощай»,
И остался я один среди тьмы и ветра.

Я не могу жить без тебя, моя родная,
Ты – единственный смысл моей жизни земной.
Я иду за тобой, не боясь ничего,
В объятия смерти, в бездонное море.

Пусть нас не поняла, не приняла судьба,
Пусть нас осудили, пусть нас прокляли боги.
Но мы знаем, что наша любовь была чиста,
И что вечно мы будем друг другу милы.»

Но вдруг произошло нечто для меня неожиданное: моя воздушная колесница капнем рухнула в океан и на огромной скорости устремилась в глубину, утаскивая меня за собой.

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/14/763