Сыщик Углов и девушка с корабликом

Дмитрий Спиридонов 3
Мы с Василием Угловым трудимся в поте лица: обрабатываем жулика Пикусова, который на пару с воришкой Черепковым засыпался на попытке квартирной кражи.

Пикусов – калач тёртый, неоднократно судимый, поэтому на допросе включает такую дуру, что туши свет.

- За пустышку нас замели, начальник, - ноет он. – Мы всего-то пострадали от любви к морю и кораблям, век свободы не видать! Из-за кораблей невинно терпим лишения! Прошу занести в протокол.

При чём тут корабли, мы с Василием пока не понимаем, ибо речь идёт о квартирной краже. Надо колоть фигуранта.

- Насчёт кораблей будет видно, - говорит Углов. – Излагай по порядку, Пикусов. Как вас посетила мысль проникнуть в жильё гражданки Ухиной?

- Ничего нас не посещало, - врёт Пика. – Мы с верным товарищем Черепковым, он же Черя, мирно прогуливались по бульвару, вдыхая в себя кислород и выдыхая углекислый газ... Знаете, что такое углекислый газ? Дайте мне учебник химии, я покажу формулу, чтоб понятнее было.

- Обойдёмся без учебников, - говорит Васька. – Ври дальше, эндемик сиволапый.

- И вот мы шли, шли, и вдруг Черя говорит: «Пика, слышь? У меня телефон звонит!» Я прислушался – точно. Из открытого окна на первом этаже – звонит и звонит. Ещё мелодия такая красивая, «Пинк Флойд»… хотите, напою? У меня идеальный слух!

- Петь ты будешь возле параши, Пика, - говорю я. – Это было окно гражданки Ухиной! Каким образом там мог оказаться телефон Черепкова?

- У него и спрашивайте! – нахально говорит Пикусов. – На окне не было написано, что оно принадлежит гражданке Ухиной. А Черя говорит: «Точняк, мне звонят! Откуда там мой телефон? Подсади меня к окну, я возьму трубочку. Вдруг это бабушка беспокоится?»

- И ты помог Черепкову влезть в открытое окно, где звонил телефон?

- Ну! Надо же выручить дружбана, а там высоковато. Пока Черя карабкался, телефон в хате перестал звенеть. Черя свесился наружу и говорит: «Дома вроде никого нет. Хватайся за руку, друг Пика! Втащу тебя, поможешь найти мой телефон!»

Василий Углов записал это себе.

- Итак, вы с Черепковым влезли в квартиру через окно и стали искать ценные вещи?

- А я не знал, что это не его квартира! – снова включил дуру Пикусов. – Черя мне не докладывает, сколько у него недвижимости. Он сказал: «Не разувайся, друг мой Пика. Я привык ходить по дому в обуви!» Потом увидел на столике телефон и говорит: «Вот так фокус! Телефон-то не мой!»

- Естественно, не ваш! – говорю я. – Это была мобила Ухиной, хозяйки квартиры!

- А на телефоне не написано, что он Ухиной! – заявил жулик Пикусов. – Черя сунул его в карман и говорит: «Видно, кто-то из гостей оставил, встречу хозяина – отдам». Потом увидел в шкафу ноутбук и даёт его мне. «Держи, - говорит, светлейший френд Пика. Ноутбук клёвый. Поиграй, только не укради его у меня ненароком!»

- Пока всё ясно, - говорит Васька. – Зашарились в чужую хату, прибрали мобилу и ноут… а при чём тут корабли?

- До кораблей дойдём позже, - говорит Пика. – Пока я стоял с ноутбуком, Черя рылся по шкафам. Говорит: «Давно я дома не был, надо позырить, не пропало ли чего?» Нашёл какие-то цацки – серёжки, колечки, зарядные устройства. Рассовал по карманам и повёл меня на кухню.

- И там вы стырили мультиварку, - подсказал я.

- Никто её не тырил! – возмутился Пикусов. – Кореш Черя выдернул её из розетки и сказал: «О, мультиварочка! Надоел мне этот электроприбор, сейчас такие не в моде. Возьму его и подарю своей бабушке». Взял мультиварку под мышку и заглянул в соседнюю комнату. Заглянул – и отпрянул! Даже похудел с лица на два килограмма.

- Потому что там на кровати мирно спала хозяйка квартиры, гражданка Ухина! – догадались мы с Васькой.

- А на ней не написано, что она хозяйка Ухина! – завёл старую песню Пика. – Я думал, это хата самого Чери! И Черя мне говорит: «Ха, тут тётка какая-то разлеглась, как у себя дома! Ну, пускай спит, раз пришла». А потом вытаращил глаза и говорит: «Блин, какой классный кораблик! У меня в детстве такой же был и я бредил морем! Надо посмотреть поближе».

- Где твой Черепков увидел кораблик? – спросил Углов. – Там что, в углу ледокол стоял? Хватит пургу гнать! Это квартира, а не порт!

- Кораблик был нарисован на трусах, - сказал Пика скромно. – На трусах у гражданки Ухиной.

Мы с Васькой сползли под стол и долго ржали, прежде чем смогли продолжать допрос подозреваемого.

- И чо смешного? – обиделся Пикусов. – Да, Ухина спала кверху задом и там был нарисован кораблик. Настолько стремительный и прекрасный, что я едва не заплакал. И когда Ухина колыхалась во сне, кораблик тоже колыхался, что создавало полную иллюзию морской качки… Это завораживало.

- Даже спорить не буду, - сказал Васька, всё ещё фыркая в кулак. – Кораблик на женском белье заворожит кого угодно. И чем кончилось-то?

- Черя отставил мультиварку и сказал: «Тихо, друг Пика! Пойду-ка я посмотрю на это чудное судно вблизи, чтобы до конца своих дней помнить каждую его чёрточку, каждую деталь… И надо убедиться: нет ли в нём пробоины?»

Здесь мы с Угловым гоготали уже в голос, дрыгая ногами, а Пикусов взирал на нас как мудрый гуру на своих учеников.

- Смейтесь, смейтесь, паяцы! Каюсь, я тоже заржал при этих словах! – сказал он. – Чем и провалил всю малину. Ухина проснулась, увидела нас и подняла крик. И вот мы с Черепковым находимся в тюремном заточении… а за что? Исключительно за любовь к морскому делу!

После того, как Пикусова увели, явилась гражданка Марианна Филипповна Ухина. Потерпевшая оказалась настолько спелой дамочкой, что я понял чувства Черепкова и Пикусова. А также понял, что казанова Углов сегодня опять поймал свою Жар-птицу.

Марианна Ухина дала стандартные объяснения: пришла домой, открыла окно, уснула, проснулась, обнаружила в квартире двух воров… Мы всё это занесли в протокол и формальности были закрыты.

- Кстати, - сказал Углов, мечтательно глядя куда-то вверх. – Я всю жизнь сижу в уголовном розыске, но с детства бредил морем и кораблями…

- Правда? – Ухина покрылась прелестным румянцем. – Я тоже обожаю корабли! У меня есть один, товарищ майор. Хотите покажу?

И они вышли из кабинета вместе.


(использована иллюстрация из открытого доступа)