Диалоги о религии. Кем был Сын

Виктор Гаврилов Степ
- Слушай, Олег, я прочитала толкование про Иисуса, и, по-моему, они в чём-то правы,
и Иисус мог быть богочеловеком…
– Конечно мог бы! В сказках может быть абсолютно всё!!!
– Ты не мог бы отвлечься от своей «клавы», и пояснить мне в двух словах?
– Дай мне минуточку закончить абзац, а ты пока поставь чайник, и мы с тобой
поговорим о главном боге христиан…
– Олег, чай готов, – прокричала через несколько минут Анна, – иди пока он не остыл.
– Ну вот, другой разговор, – сказал Олег усаживаясь за стол, – а то хотела меня
на сухую выпытывать!

– Ну? Я жду!
– Давай-ка, сперва ответь мне на такой простой вопрос, на который большинство людей
и даже христиан, не знают правильного ответа…
– И?
– Когда Иисус стал богом и равным Богу?
– Конечно после распятия и вознесения, и когда, – я помню, – он «воссел рядом с Богом»!
– Молодец Аннушка! Ты относишься к большинству, а значит ответ - неверный!!!
– Как??? Ведь священники твердят по сто раз на день, что Христос пострадал за людей
и воскрес и стал богом, и улетел на небеса…
– Да! Молодец! Всё именно так и описано в Библии, точнее в новой Библии,
в Новом завете! Но Иисус-бог был всегда так утверждает Новый завет!
– Я не понимаю…
– Вспомни милая, про триединство Бога! Ведь Бог по утверждению попов это трёхсоставная
личность из трёх ипостасей, помнишь, как в молитве поётся: «… во имя Отца и Сына,
и Святого духа» ….
– Да! Я знаю это, мы же это уже обсуждали, и то что это невозможно и прочее!
– Я сейчас говорю не о невозможном, а как о факте, как будто Бог и правда «в трёх лицах» …
– Ну, и что? Я потеряла нить…
– Да всё просто до примитива! Иисус был в Боге всегда, в смысле в триединстве,
и отделиться никак не мог, потому что эта троица неделима, как утверждают все попы!
Иисус был задолго до рождения человека Иисуса...
– Э, нет! Иисус же был зачат Святым духом, – последовала длинная пауза, и Анна
неуверенно продолжила, – или это был другой Иисус…
– Да! Конечно это был человек, ведь он родился как человек, и конечно от земной женщины,
и она его вскормила и воспитывала …
– Вот! Я это и сказала!
– Так что? Иисус-человек не имел ничего общего с Иисусом-богом?
– Я думаю, что не имел!
– А я думаю, что ты не хочешь думать! Вот что ты сейчас ляпнула?
– Извини, я конечно не подумала, потому что у меня не сходится... понимание этого…

– Извиняю! И когда нет объяснения надо предлагать и разбирать варианты!
И так у нас есть несколько вариантов:
1. Иисус-человек – это простой человек, но тогда его смерть была бы просто смертью,
и он бы не избавил людей от их грехов, и не дал бы им шанс попасть в Рай!
2. Иисус-человек – это богочеловек, то есть у него есть что-то и от человека,
и от бога Иисуса, и от Духа, и от Бога-отца...
– Вот, вот, про это я и читала! И что здесь не так?
– Если Иисус был богочеловеком, то тогда можно придумать множество вариантов,
но судя по тому, что он ходил, а не летал, что он испытывал голод и жажду,
и человеческие эмоции, то он конечно был человеком. А мнимая «божественность»,
понадобилась попам только для того, чтобы придать великий смысл смерти Иисуса на кресте…
– Да! Я тоже не помню ничего божественного у Иисуса, кроме того, что он ходил по воде
и делал ещё некоторые чудеса, но слишком мелкие для звания богочеловека.

– И третий вариант, тот, что Иисус был богом, но в образе человека.
Этот вариант абсурден по нескольким причинам!
1. Зачем Богу притворяться человеком, при том не на день, а на 33 года??? Конечно это абсурд!
2. Смерть бога-человека невозможна, ведь боги бессмертны, и значит казнь Иисуса была
бы просто постановкой, как в театре.
3. Фиктивная «смерть» бога конечно не имела бы никакого смысла кроме того,
 чтобы обмануть людей…
– Получается, что все варианты глупые?
– Не глупые, а сказочные, а в сказках возможно всё!!!