Заклятая подруга

Елизавета Разуваева
С самого детства у Полины была только одна близкая подруга Наташа. Мамы девочек дружили, поэтому Полина и Наташа были знакомы всю жизнь. Девочки были одногодками и жили рядом, поэтому когда они подросли, мамы решили отдать их в один класс. Сначала Полина была счастлива, но как оказалось, это было не лучшее решение…
                ***
  Наташа с детства была лидером. Светлана Георгиевна быстро это поняла и стала давать Наташе всякие поручения. А поскольку Наташа и училась хорошо, в классе она была на хорошем счету. А вот в их дружбе с Полиной с третьего класса появились тревожные звоночки.
                ***
   Тогда в их классе появилась новая девочка, Настя. Она была хорошая, спокойная и добрая, поэтому нет ничего удивительного в том, что Полина захотела с ней подружиться. Настя легко пошла на контакт и им с Полиной было интересно друг с другом. А однажды Полина даже подарила Насте  ручку.
  Но через несколько дней, после того, как это случилось, к Полине подошла Наташа и спросила:
   - Насти нет?
   - Нет. – удивилась Полина – А чем она  тебе помешала?
  - Ничем – ответила Наташа – просто я хотела тебя кое о чем предупредить.
  - Ну?
  - Понимаешь, я вчера в коридоре слышала, как Настя, в разговоре с какой-то незнакомой девочкой сказала, что ей не понравился твой подарок.
  - Ну да, я ей ручку подарила…
  - Вот, а она сказала, что ручку ей взять пришлось, потому что она знает, что ты все равно не сможешь подарить ей подарок, как тот, к которым она привыкла. Нет, ты конечно можешь делать что хочешь, но дружить с Настей я бы на твоем месте точно не стала.
   С тех пор общение Полины и Насти сошло на нет…
                ***
  Через год в класс, где учились Полина и Наташа, пришли люди из местной музыкальной школы. Они прослушивали всех, но лучшими оказались Полина и Наташа. Им предложили пойти в музыкальную школу, и девочки согласились.  Обе решили учиться играть на фортепиано, а Полине предложили еще и петь в хоре.
   Вечером мама спросила Полину:
  - Ну что, Поль, будешь на хор ходить?
  - Хотелось бы – вздохнула Полина – но…
  - Что - но?
  - Боюсь я, что не справлюсь, и с учебой, и с фортепиано, и с хором – призналась Полина – Я слышала, у тех, кто ходит на хор, и еще и играет на чем-то, слишком большие нагрузки.
  - Так, кто тебе это сказал? – спросила мама.
   - Наташа.
   - Странно – удивилась мама – она, наверное, сама что-то перепутала. Потому что мне Людмила Ивановна сказала, что там многие ученики так делают: играют на чем-нибудь и на хор ходят. И большинство не жалуются. 
    Полина задумалась.
  - И что же мне тогда делать?
  - Я бы на твоем месте сходила – сказала мама – Ты ведь на самом деле хочешь на хор? – Полина кивнула. – Да и потом, если тебе не понравится, или ты правда начнешь уставать, ты всегда сможешь уйти.
   И Полина действительно согласилась ходить на хор. Ей все понравилось, и уставала она не больше других. А Наташа наоборот, меньше чем через год ушла из музыкальной школы.
                ***
    Это произошло в последнем классе школы. На курсах при институте Полина встретила свою первую любовь.  У этого парня было сложное для русского уха имя, но с детства все его звали Алик. Полине было хорошо с Аликом, но она сделала большую ошибку – познакомила его с Наташей. И через некоторое время Наташа доложила подруге, что видела Алика с другой.
Конечно,  Полина расстроилась, к тому же у нее не получалось поговорить с Аликом – на курсах он тоже не появлялся. К счастью, это заметил Костя. Он тоже ходил на курсы и давно дружил с Аликом. Когда он узнал, что случилось, спросил:
  - Подожди, я ничего не понял. Алика вчера, да и вообще в ближайшее время, никто видеть на улице не мог – ему пришлось уехать к родственникам, у них там что-то случилось. Так что, это точно был не Алик.
  Костя и Полина еще немного поговорили, и услышав историю с Настей, Костя сказал:
  - Полина, я конечно, эту твою Настю не знаю, да И Наташу тоже, но скажи: Настя так делала с кем-то другим? Говорила о ком-нибудь гадости?
  - Нет. – удивилась Полина – на нее это не похоже.
  - И еще кое-что меня в этой истории настораживает – продолжил Костя. Наташа тебе сказала, что Настя это говорила незнакомой девочке, так? -  Полина кивнула. – Хорошо, может быть, вы с Наташей эту девочку не знали. Но почему никто больше не видел их с Настей и не слышал этого разговора? Разговаривали они, скорее всего, в коридоре, и или кто-то из класса или ваша учительница обязательно бы их заметили. Знаешь, Полина, я думаю, эта Наташа и тогда, и сейчас тебя просто обманывала. Поговори с ней, иначе у тебя когда-нибудь будут очень серьезные проблемы.
  И тут Полина все поняла.
 - Спасибо тебе, Костя! – сказала она и побежала к Наташе.
                ***
  - Наташа, скажи честно – спросила Полина – ты точно видела вчера Алика?
  - Ну… - замялась Наташа – нет.
   - И Настя в третьем классе не говорила обо мне гадости, так? – снова спросила Полина и продолжила – Можешь не отвечать, я и так все знаю.  Я не могу понять только одного: зачем ты все это делала?
  - Я заботилась о тебе – ответила Наташа – следила, чтобы тебя ничего не отвлекало от учебы. А Настя… Да откуда ты знаешь, вдруг она и правда говорила о тебе гадости?
  - Я думаю, Настя точно лучше тебя – ответила Полина. – Прощай.
   Полина снова стала общаться с Настей, и ни на секунду об этом не пожалела. С Аликом у них тоже все хорошо. А с Наташей Полина больше не виделась.
               
                Конец.