Сон в зимнюю ночь

Яна Голдовская
   Скорее, в мрачно-дождливо-туманное  утро  февраля 24г., когда проснувшись, засыпаешь снова, если повезёт. И вот повезло.
  Итак, выхожу из дома, неясно какого , сворачиваю налево и бывшим легким шагом устремляюсь вверх  по улице  - в аптеку,
( разумеется, поскольку это мой почти единственный, кроме канцелярской лавочки рядом,  более-менее доступный теперешний маршрут).
Лето мягкое, комфортное для меня, легко лавирую среди оживленной людьми городскую улицу, совершенно не похожую на безлюдье моей немецкой деревни, напоминающую в жаркие дни старый вестерн в промежутке между стрельбой.
Захожу в аптеку, похожую скорее на зал прибытия в аэропорту с его таможенными кабинками, что никогда особо не нравился, но нынче вызывает теплые воспоминания за неимением возможности там снова оказаться.
Итак, выбираю кабинку без клиентов и слышу родную речь- аптекарша треплется по телефону, не обращая на меня никакого  внимания. Но я счастлива подождать ради простоты объяснений. Счастлива до поры до времени, поскольку треп затянулся, и за мною, оказывается, выросла немаленькая очередь.
Чтобы как-то отвлечься от постепенно угасающей от ожидания летней эйфории, чуть отстраняюсь от аптекарского окошка и — наступаю на чью-то ногу. Обернувшись для извинений вижу во всех смыслах среднего мужчину, отвечающего мне радостной улыбкой и прерывающий мои извинения странной фразой: « я видел вас много лет назад, вы тогда были так счастливы …» Изумленная, не нахожу, что ответить незнакомцу, и в этот момент- не истины, но тайны, аптекарша напоминает о своём присутствии.
 Краткий диалог,  и отхожу ,- снова легко и быстро к выходу, который вдруг превратился в лестницу. И тут- о, ужас!, обнаруживаю себя в лёгкой блузке, едва прикрывающей мою голую попу, и в панике понимаю, что выскочила из дома без белья.
Прижимая руками низ блузки(аптечные покупки куда-то исчезли), поднимаюсь на улицу и внезапно успокаиваюсь - похоже, никто на меня не обращает внимания , ну и летнее  настроение возвращается, не ослабляя тем не менее моей бдительности, да и ветра, к счастью нет. Но зато на пути домой то и дело возникают лестницы вверх, это слегка напрягает...
 И вдруг ниоткуда - лестница вниз. Спускаюсь — и передо мной набережная у моря. Почему-то никто не плавает, но море самое настоящее - синее с белыми барашками, бескрайное, обожаемое.
И на этом мое счастье  заканчивается, несмотря на все  усилия его задержать, ещё не вполне проснувшись и веря в  магию сна.

  *
блузка реальна, индийское х/б из комиссионки 70-х,- выцвела, но жива и хранится у дочери на память.
* в отсутствии белья ничего фрейдисткого, это скорее аллегория на страх и стыд, испытываемый ныне при попытках одолеть плиточный волнистый тротуар на спусках, а также изначальное сопротивление всяким путам в виде белья или поучений.