Посиделки на заборе или встреча через много лет

Валентина Алефиренко
Недавно я встретил свою старую подружку Лиду после многих лет разлуки. Мы неожиданного столкнулись в дверях супермаркета. Встреча получилась бурная и мы решили поехать в кафе пообщаться. Эта встреча всколыхнула воспоминания и выудила из уголков души чувство юношеской влюблённости.

Мы в детстве на каникулах ездили к своим бабушкам в одну деревню. Жили рядышком и ежедневно общались, сидя на общем заборе, за что нас бабушки нещадно ругали:
— Вам что места мало? Или на заборе интереснее? Сидите, как куры на насесте.

Но нам было так удобнее о чём-нибудь пошептаться или договориться, приключений поискать на пятую точку. А уж потом мы сползали с забора и пускались в ежедневный круговорот событий. Это был ежедневный ритуал.


Сидя за столиком в кафе, я понял какое это было счастливое беззаботное время для нас.
— Федь, ну расскажи куда ты так внезапно пропал, сто лет тебя не видела, и баба Лена говорила, что куда-то уехал и долго не приезжал? Как твоя жизнь, женат, дети?

Лида сыпала вопросами, а я сидел смотрел на неё и отмечал, как она изменилась за это время. Стала такая притягательная с роскошной копной каштановых волос, женственная и улыбчивая.
 
В старших классах у нас были настолько разные планы на жизнь, что мы не могли пересекаться, это точно. Лида мечтала стать лётчицей гражданской авиации. Я её отговаривал:

—Ну какая из тебя лётчица, ты же хилая, как кошка, а там девушки крепкие нужны. Ты что не понимаешь?
— Да ты не знаешь, я уже второй год занимаюсь в парашютном кружке, у меня уже есть три прыжка. Я всё равно своего добьюсь! — парировала Лида.

А я оставался при своём мнении, что небо не для неё.
Сам же я мечтал стать разведчиком, собирался поступать в институт ФСБ. К моему выбору Лида отнеслась тогда с уважением.

Только и сказала:
— Ой, ну теперь ты будешь весь такой секретный, не подберёшься к тебе!

Мы смеялись и продолжали ещё некоторое время встречаться в деревне у бабушек, а потом пути-дороги нас развели по разные стороны страны. И вот эта встреча.

Я очень нервничал, не зная, как рассказать ей о своих чувствах.
 
— Дело в том, что весь этот долгий период без тебя я понял, что ты для меня особенная и неповторимая. Я не могу представить свою жизнь без тебя. Я был женат, но брак не долго продержался, мы оказались настолько разные, что разошлись легко, без взаимных претензий. Детей нет. Только ты ничего не подумай такого, я абсолютно не собираюсь рушить твою жизнь, если она того стоит. Расскажи, как у тебя жизнь сложилась?

Лида удивленно посмотрела на меня и улыбнулась. Она ответила:
— Федя, это так неожиданно, но я рада, что ты сказал мне это. Я тоже чувствую к тебе что-то особенное, я часто с тобой вела беседы, словно мы не расставались. Советовалась, делилась успехами и проблемами. Видимо привычка разговаривать с тобой с детства приросла ко мне. Да, я тоже была замужем. Он, как и я, пилот гражданской авиации, мы вместе работали, только он летал на зарубежных, а я на внутренних линиях.

 Сначала нам казалось, что мы созданы друг для друга, а потом любовь испарилась. Всё больше отдалялись, порой за вечер могли слова не произнести, дошло до того, что спали в разных комнатах. А потом у него появилась женщина. Рождение дочки не повлияло на решение разойтись. Мне было трудно, дочка была совсем ещё кроха. Вот такие дела. Сейчас, конечно, она уже большая девица.

— Ну это совсем меняет дело! Ты меня знаешь, надеюсь, что я не сильно изменился с тех пор, как мы не виделись? У тебя ещё будет время убедиться. Я уже пенсионер.
— Как? Такой молодой?
— Ну да, ушёл по выслуге. Хочу заняться преподавательской деятельностью, молодёжь готовить к работе за бугром.

Я понимаю, что любовь — это дорога, по которой мы пойдем вместе, порой она с ухабами, и трудности будут, как без этого? Но самое главное, я понял, что любить и быть любимым — это самое прекрасное чувство в мире. И теперь я уверен, что сегодня встретил свою потерянную тогда женщину.

Разговор в кафе затянулся, но мы времени не замечали, говорили и говорили.
— Ты где остановился? Времени уже много, надо ехать в деревню, дочка у бабушки.
— Да я тоже у бабушки, приехал её навестить, а сюда в город приезжал по делам, вот и тебя встретил. Я на машине, поехали.

Смеясь, двинулись к выходу:
— Пошли, пошли, может сегодня успеем на заборе посидеть, как в детстве, —пошутила Лида.
— О, да, пока нас бабульки не сгонят. Но, теперь-то мы не потеряемся, я очень на это надеюсь, —сказал я смеясь.