День Пионерии

Лика Лившиц
19 мая. 1984 год. СССР. Времена были застойные и спокойные. Мы второклашками безопасно перемещались в пределах города: то в один парк культуры и отдыха, то в другой. Мне запомнился одни весенний день, когда я встретила свою знакомую Вику. Цвёл май, сияло солнце, было тепло по-летнему: толпа школьников заполонила парк Юности. Девочки и мальчики в белых рубашках, алые галстуки – пионеры. Моя подруга Виктория была старше меня на 3 года. Круглая отличница, активистка, победительница всяческих конкурсов, занималась бальными танцами, про неё писали местные газеты. Сейчас бы сказали  - звезда школы. Вика с гордым видом сообщила мне, что сегодня День Пионерии и они пользуются бесплатным правом кататься на каруселях в парке. Боже, как мне тогда захотелось резко повзрослеть и стать пионером, пионеркой. Получить некую привилегию! Бесплатно пользоваться чем-то, за что надо платить. Мои родители ни в чём мне не отказывали. Средств на детские кафе, в которых мы пропадали с подругами, было предостаточно. Я часто каталась на каруселях. Чего только стоило приключение с моей подружкой Веснушкой на «Чёртовом Колесе». Колесо Обозрения было полностью железное, кабинка закрывалась цепью. Это - своего рода экстрим. Веснушка заманивала меня на колесо, раскручивала с бешеной скоростью кабинку и смеялась. Я же, вцепившись в сиденье, истошно просила остановить безумие, потому что казалось, что мы сейчас улетим в неизвестном направлении. Однажды произошёл несчастный случай на аттракционе: девочке оторвало кисть. С тех пор, мне стало ещё страшнее в детском парке. Сама я предпочитала паровозик: особенно почётно было сесть в сам локомотив, а не в вагончики. Ты ехал, как машинист - за пультом управления. Детство! Сколько мало надо было для счастья. Да, и всегда хотелось побыстрей вырасти и стать взрослой. Помню это знаменательное событие  - принятие в ряды пионеров. Первое время, самой главной задачей стало попасть под любым предлогом в Красную комнату. Зачем? А затем, чтобы лишний раз, вскинув руку, салютовать, отдавая честь Красному Знамени. Мы Пионеры, Ура! И конечно же День Пионерии - бесплатно кататься на каруселях в парке. Это своего рода был билет во взрослость. Праздник, галстук, крылатые качели...