О зле и добре, учимся различать

Наталия Кобилева 2
«Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Ибо, всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ев. Иоанна 1.9)

Качества Бога.

Абсолютная святость, абсолютная истина, производной которой является всякая правда и справедливость, то есть, суд по правде (праведный суд), и абсолютная любовь. В природе и делах Бога нет зла. Он есть абсолютное благо.

«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1 Иоанна 1.5)
«Воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12.2)

Воля Бога, являющаяся Его самовыражением, – всегда благая, угодная и совершенная. Благая означает добрая, угодная означает угодная Ему (не в противоречие Самому Себе) и совершенная означает идеальная, выражающая полноту Его природы (святости, истины, любви).

Во Вселенной есть зло, грех, порок. Эти явления, под общим библейским словом "тьма", не существуют сами по себе, но порождаются противлением творения Творцу, как продукт этого противления.

В мире образуется два духовно противоположных лагеря. Добро и зло. Лагерь Божий, выражающий волю Божью, и лагерь, восстающий против воли Божьей. Зло – духовный лагерь вне Бога, выражающий позицию противления Богу. Всякого противления Его идеалам, Его промыслу.

Важно понимать, что в Боге нет зла. Бог не совершает зла, потому что зло – это то, что вне Бога.

«Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Псалом 144.17)
«В искушении (на зло) никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иакова 1.13).

Бог не является источником зла, поскольку, не производит позицию противления Самому Себе, Собственной воле, Собственным принципам. Его воля, будучи благой, угодной и совершенной, выражает Бога во Вселенной и провозглашает Его неизменные и вечные качества в мироздании.

Зло – природа сатаны и падших ангелов. Свобода личности, данная ангелам при сотворении, позволяла распорядиться ею в настолько широком диапазоне, что даже вышла за рамки пребывания в Боге, выразив протест против Творца.

Так возник сатанизм. Слово происходит от лат.satanismus «сатанизм», далее из ивр.;;;;;;; (s;;;n) «препятствие, противник». В ряде европейских языков слово заимств. через. др.-греч. ;;;;;;;. .

Сатанизм – это акт противления Богу.

Грехопадение первых людей породило зло, также, и в человеческой природе. Таким образом, сатанизм относится не только к демонической активности, исходящей из природы демонов, но и к проявлению человеческой активности, приобщающейся их духовности, и в этом общность человека и демонических сущностей.

Мы знаем, что воля – это инструмент выражения свободы личности, дарованной Творцом. Личность свободна выбирать свой духовно–нравственный путь, поступки, позицию по отношению к двум лагерям: Божьему (добра) и сатанинскому (зла).

Воля может быть выражена на согласие с волей Божьей и на противление ей. Консонировать ей или диссонировать. Воля человека в её позиции к воле Божьей может быть выражена как сознательно, так и бессознательно. Человек может как сознательно подходить к выбору добра и зла и совершению соответственных поступков, так и несознательно.

Поскольку, в природе человека от рождения заложен порок, и, в то же время, образ Божий, то неизменно возникает конфликт двух полюсов притяжения: к добру и злу. И человек должен разрешить этот конфликт, приняв окончательное решение, к какому духовному лагерю принадлежать, кому отдать своё сердце.

Битва за сердце человека идёт с двух сторон. Бог хочет спасти своё любимое творение и привлекает человека к Себе, дьявол, ненавидящий Бога и человека за образ Божий, заложенный в нём, увлекает человека своими порочными идеалами.

Дьявол соблазнил человека следующими словами «Быт 3.5 и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Если до того человек знал только добро, только Божественную жизнь, то с согласием на предложение дьявола познал и зло. К сожалению, пригубив зло, он уже не смог избавиться от него, оно напрочь прилепилось к природе человека, став его частью.

Человек в своём жизненном пути должен прийти к осознанию необходимости отдачи своей воли в согласие воле Божьей полностью и навсегда. Стать её проводником, чтобы самовыражение человека было трансляцией Творца, Его выражения, чтобы человек вернулся к образу Божьему, как и было заложено в сотворении.

"Итак, расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" (1 Пар. 22.19).

Сатанизм – как феномен противления творения Творцу – допущен Богом на некоторое время существования, после чего будет уничтожен. Позиция сатанизма допущена Богом для воспитательной цели относительно творения.

Поскольку, творение наделено Творцом свободой самовыражения, нужно, чтобы оно научилось пользоваться своей свободой, даже включая опыт ошибок, и потом учесть этот опыт, чтобы уже его не повторять, будучи наученным через него понятию о добре и зле.

«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр 5.13)
«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом» (Ис 5.20)
«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро, и что зло» (3Цар.3.9)
«Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс 96.10)
«Возненавидьте зло и возлюбите добро!» (Ам 5.15)
«Страх Господень – ненавидеть зло» (Притчи 8.13)

Сатанизм в своей сути разрушителен для самого человека, потому что противление Богу и Божественным принципам неизбежно его уничтожает.

Псалом 33.22 «Убьёт грешника зло»

Поэтому, всякое противление воли человека воле Божьей является злом и не является благом для человека. И пока человек не поймёт этого и не откажется сознательно от позиции сатанизма, он будет разрушать себя и свою жизнь.

Человеческой цивилизации назначено жить вечно. Насколько это много, трудно и представить. Однако, в промысле Божьем, чтобы наученное через опыт грехопадения человечество больше его не повторило.

Падшие Ангелы, в отличие от людей, лишены вечной жизни с Богом, поскольку, не имеют дара прощения грехов и восстановления в святости. Их природа испорчена полностью, без остатка, и в ней не осталось ничего от прежней Божественной славы.

Поэтому, их время существования ограничено. Человек по статусу был создан выше ангелов, и его природа сохраняет часть Божественного первообраза. Поэтому, людям дана возможность восстановления первоначальной природы образа Божьего.

Человеку дан дар спасения для вечной жизни через таинство причастности Божескому естеству во Святом Духе, во что желают проникнуть ангелы (1 Петра 1.12), но не могут. В этом привилегия людей над ангелами.

Поэтому, Бог борется за каждую человеческую душу, за её спасение. И только переступая черту, за которой уже нет возврата к Богу, душа утрачивает потенциал на спасение, потому что ход её развития обусловлен демонизацией, всё большей и большей передачи своей воли в подчинение воле сатаны, и наступает момент, когда благодать Божья окончательно покидает человека. Такая душа уже полностью перешла на путь погибели. А Бог в Своём предведении знает, какие души уйдут этим путём.

О дьяволе сказано: «ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8.44). Ложь как антагонизм правды. Мерзость как антагонизм святости. Смерть как антагонизм жизни. Ненависть как антагонизм любви. Всякий антагонизм Богу обречен на Его ненависть.

Поэтому, зло во всех его выражениях и интерпретациях всегда обречено на пламенеющий гнев Божий и суд без права на помилование и компромисс.

Псалом 33.17 «Но лице Господне против делающих зло»
Псалом 36.9   «Делающие зло истребятся»
Исайя 13.11 «Я накажу мир за зло»

Ничто не святое не может наследовать вечную жизнь с Богом. «И не войдет в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи» (Откровение 21.27)

Божий меч, приносящий кровь, смерть, горе – это карательные меры Бога. По человеческому представлению такие бедствия – это зло. Но, на самом деле, это добро. Добро, наказывающее зло. Справедливое воздаяние, останавливающее зло, совершённое творением.

Иеремия 48.10 «Проклят, кто удерживает меч Его от крови».
Иезекииля 7.9 «И узнаете, что Я – Господь Каратель»

Извращённое богословие.

Нельзя Богу приписывать качества зла! «Всё от Бога, и добро, и зло» – такие ошибочные представления происходят из фаталистических восточных религий с их дуализмом добра и зла, единством противоположностей инь и янь,  и отобразились в христианизированном варианте – богословии кальвинизма.

Совмещение в природу Бога добра и зла, как следствие, порождает цепь следующих патологий: устраняет антагонистичность добра и зла, соответственно, нейтрализует принципы святости, справедливости, понятия греха и праведного суда над грехом и злом, подводя всё под ширму фатализма, непостижимости Божьего промысла и, соответственно, позиции безволия человека, потерявшегося в просторах фатализма.

К сожалению, такое богословие, представленное в кальвинизме, распространилось достаточно широко. Мы знаем, что Священное Писание совершенно ясно открывает святую природу Бога и её несовместимость с тьмой!

2 Коринф.6.14 "Что общего у света с тьмою?
15
Какое согласие между Христом и Дьяволом? Или какое соучастие верного с неверным?"

И, тем не менее, в христианских кругах пропагандируется ложное представление о Боге и духовном пути человека. И в этом явлено одно из обличий сатанизма.