Подземка

Сергей Миронов 7
Давно на спускался под землю.
Да,если признаться,как давний,с детских коротких штанишек, житель центра города,привык все больше ходить поверху пешком.
Чувствую себя здесь неуютно.

Однако,для миллионов горожан это единственный способ быстро добраться до работы и домой.
Уткнулся в новую карту метро и с удивлением заметил,что нам уже не пудрят больше мозги заманчивыми планами новых станций и линий,вплоть до кольцевой,как это было еще совсем недавно.

Нет даже намека на Театральную и Горный институт,про скорый пуск которых так долго врали городские чинуши всех мастей.
Видимо,их не откроют уже никогда.
Мне,боюсь,не дожить.
Вместо этого,чтобы придать хоть какой-то элемент новизны,пририсовали схему пригородных станций с Витебского вокзала.
Причем тут метро,и почему тогда только с него одного?

Смотрел я на эту унылую картинку,не меняющуюся уже много лет,и совсем загрустил.
Город постепенно превращается в болото,на котором был построен еще Петром I,назло надменному соседу.
Не строится ничего,кроме новых гетто с человейниками,которыми,как лопухами заросли все окраины!
От слова совсем!

Не то,что новых станций подземки,ни одной новой автострады,нового скоростного радиуса,моста,ни одной развязки,подземного перехода или даже просто сьезда с кольцевой,без которого задыхается то же Кудрово!
Тишина!
Лишь слышно шуршание,как в Смольном растаскивают очередной городской бюджет!
Думаю,что,к примеру,в Москве воруют не меньше,но там и строят в год по две-три станции метро,скоростные диаметры,чтобы москвичи не маялись в пробках,добираясь с одного края города на другой,даже пригородные электрички пустили через центр!

Я так давно живу,что помню,когда в Питере была всего одна линия метро.
Сталинская.Спроектированная еще в 1941 году.
Из-за Войны и послевоенного восстановления пустили ее уже после смерти вождя всех народов, только в 1954 году.

И очень долго в городе были только эти десять станций.
Которыми,помню,очень гордились,что по роскоши декора они переплюнули московские.
Пока не появился человек с фамилией Романов,о котором только ленивый не сочинял анекдоты.

Сразу скажу,я ненавижу КГрасных комиссаГов за то,что они сотворили с моей страной и моим городом!
Гореть им за это в аду синим пламенем!

Можно по-разному относиться и к этому первому секретарю обкома,но при нем с 1970 по 1984 г.,всего за тринадцать лет ,если говорить только о метро,количество станций увеличилось в восемь раз!
То есть,по пять-шесть станций в год!
Темпы,которые и не снились нынешним ворюгам!
Причем,новые линии тянулись в районы новостроек,именно туда,где они остро необходимы,а не туда где удобнее копать.

И нарыли столько,что для последних трех станций до Шушар,с такой помпой открытых нынешним городничим,нужны были только наклонные ходы и отделка,поскольку труба до них была прорыта еще при большевиках.
Нынешняя власть даже не заикается больше о линиях к Долгому озеру,Коломягам,в Кудрово,Горелово или Волхонку,то есть туда,где жизнь без них похожа на каторжную ссылку.

А для уже готовых той же Театральной и Горного института ворюги из Смольного который год не могут найти денег выкупить помещения для наземного вестибюля!
Как говорится,почувствуйте разницу!

Санкт-Петербург.01.2024.Коллаж автора.