Семь писем или Уроки жизни и любви, Гл. 3, ч. 1

Лидия Шатилова
Семь писем или Уроки жизни и любви, роман из цикла "Письма", публикуется впервые. Все герои вымышлены, все совпадения случайны.
(Данная глава была опубликована ранее, как отрывок из произведения.)
Глава 1 "УРОКИ ЖИЗНИ"(ПИСЬМА 1,2,3,4,5)
Глава 2 "УРОКИ ЛЮБВИ"(ПИСЬМА 6,7)
***

ГЛАВА 3 "УРОКИ ЖИЗНИ И ЛЮБВИ"
Часть 1,
Комментарий Рассказчицы:   

   Знакомиться с мамой поехали с разных мест. Я была в Москве, поступала в институт. Так складывалось, что мы прилетали с ним в тот город, в котором  была пересадка и дальше летели одним рейсом. Помню, стояли у столика в кафе, в аэропорту и пили горячий кофе с булочками. Все казалось таким   необыкновенным, как и само ожидание встречи с его мамой. За столиками стоял ларек с сувенирами. Я разглядывала брелок из кожи, с изображением знака Зодиака.
 - Давай купим, как талисманы на удачу, тебе и мне, - вдруг предложил он.
Я удивилась — откуда столько романтики? Меня он всегда осуждал за подобное, насмехался.
Наших знаков Зодиака не оказалось, был только знак «Дева», который я и увидела. Он купил, сказав, что сейчас как раз конец августа, знак «Девы» будет очень символичным.
 - Посмотрим, принесет ли нам «Дева» счастье и удачу, - сказала я с сомнением, ведь это знак моей мамы, а она меньше всех хотела бы видеть нас вместе. Как выяснилось, это знак и его мамы.
 - Все будет хорошо, верь! - сказал он и одел мне на шею этот брелок на кожаной веревочке. Я одела ему второй экземпляр и он радостно засмеялся и поцеловал меня. - Вот, словно обручились! - глаза его светились от счастья.
В тот миг мне показалось, что он давно и сам мечтает на мне жениться, но зачем-то ведет себя совсем иначе. Но время, время-то уходит безвозвратно — то время, когда я еще была согласна...
  Люди вокруг  доброжелательно кивали нам, поднимая свои стаканчики с кофе и чаем — мол, поддерживаем, поздравляем, желаем! Мы им отвечали тем же и было светло и радостно на душе.
 
 Когда мы прилетели в его город, то я была уверена, что нас обязательно встретят. Оказалось, что о нашем приезде даже не знают. Сюрприз будет. Ему виднее, решила я.
  Сели в автобус и поехали к нему домой. Было очень жарко, а ехали так долго, да еще я и порядком устала от долгих перелетов. Дома никого не было. Пошли в хлебный магазин, где работает его мама кассиром — благо, что не далеко. Он подошел к ней, поцеловал, что-то сказал и она посмотрела на меня, но так мельком, резко, даже кивнула, но словно и не мне.
 - Ну, работает же человек, занят, не стоит придавать значения, - ответил он мне на мои сомнения по поводу «не ждали», - Скоро придет домой, тогда и познакомитесь. Пошли, я взял ключи. Пока отдохнем немного, душ примем, ужин приготовим и будем ждать маму с работы. Будет вечер знакомства.
  Я промолчала в ответ. В каждой семье свои порядки. Мы зашли в другой магазин, он купил продукты. Когда же пришли домой, то у меня уже так сильно болела голова, что было лишь одно желание — лечь и уснуть. Но я приняла обезболивающую таблетку, полежала, пока он принимал душ, потом сходила сама и мы стали молча готовить ужин. А что говорить?
   Сказать ему, что я была разочарована увиденным — не сказать ничего. Я была удручена. Их двушка на первом этаже точечного дома «корабля» была очень малогабаритной, а в кухне так и совсем не развернуться. Комната, в которой он вырос с братом — метров двенадцать, а родителей — пятнадцать. Квартира требовала хорошего ремонта, а мебель такая же, как и у нас — шкаф, диван, сервант, кровати, столы. Только наша была новее и в лучшем состоянии. Можно было бы припомнить ему его поведение, съязвить на эту тему, но я не стала этого делать.
   
Наступил вечер. Сначала пришел мужчина неопределенного возраста, но очень определенной внешности.
 - Это мамин сожитель, он работает грузчиком в том же магазине. Паша зовут, - так мне его представил Всеволод.
  Смутно  помню Пашу. Точно была борода, усы и длинные волосы. Сидел ссутулившись, нога на ногу. Мало говорил, но много пил, курил и громко «крякал» от удовольствия после каждой выпитой рюмки. В памяти осталось нечто скукошившееся, темное, волосатое, громко крякающее, с сигаретой во рту и рюмкой в руках.
  А что мама? Зашла, искоса взглянула на меня, не скрывая своего недовольства и я поняла, что мы тут лишние. Всеволод засуетился, чтобы накрыть стол в комнате и все было культурно, но тут мама была хозяйкой. Они пошептались в комнате и мы остались на кухне, едва разместившись.
 Маму тоже помню плохо. Женщина лет шестидесяти, с короткой стрижкой и химической завивкой, крашенная блондинка. Уставшая, измотанная жизнью и жарой, но сильно молодящаяся, высокого о себе мнения  дама.  В мою сторону она не смотрела, вопросов не задавала. Говорили ни о чем. Только Всеволод пытался сглаживать неловкие моменты, но все выглядело нелепо и он вскоре тоже замолчал. Просто молча ели, потом  мыли посуду. Потом мама спросила, где мы остановились и этот вопрос совсем поверг меня в шок. Вот так знакомство с мамой!
 - Мы переночуем в моей комнате, а завтра поедем к отцу, - твердо сказал Всеволод.
 - Только одну ночь ! Вам повезло — квартирант как раз уехал в деревню на выходной, так что вы там поаккуратнее! - обеспокоенно сказала его мама.
 Мы разошлись по комнатам. Говорить было не о чем, итак все было ясно, как мне казалось. Он попросил чистое белье и мама  выдала с комментариями, что не плохо было бы постирать после себя. Мы легли, отвернувшись в разные стороны и я сразу уснула. Неизвестно, как завтра нас примет его папа... С мамой больше не виделись — утром она ушла на работу, даже не попрощавшись, как и Паша.
 
На следующий день снова долго ехали на автобусе. По дороге он объяснил, что у папиной сводной дочери от второго брака, сегодня свадьба и мы едем прямо в загс. У меня не было слов. Приехали. Одна радость — папу знаю. И он нам был искренне  рад — обнял, расцеловал, отвел к гостям, но представлять не стал. Я подумала, что это в суете все, не стоит предавать значения.  Всеволод пристроил меня к своему троюродному брату Константину, который тоже был мне искренне рад, а сам пошел со всеми присутствующими обниматься, сказав, что так надо, потом объяснит. Побудь, мол, пока девушкой  Константина. Я не успела ничего ответить, как он уже задорно смеялся где-то в другом конце зала.
   Церемония была красивой, торжественной. Молодожены были очень молоды, но уже скоро обещали стать родителями — скрыть ничего было уже нельзя. Да и не скрывали — все были счастливы. Видно, что женились не только «по залету», но и по любви. Весело было вокруг. Много цветов, шампанского и добрых улыбок.  Стали фотографироваться. Сначала обязательные снимки, а потом свободные и почему-то многие гости хотели сфотографироваться со мной рядом. Всеволод крутился около, глаз с меня не сводил, Константину шутя кулак показывал, но делал при этом вид, что мы чужие.
   После регистрации всех усадили в машины и привезли домой, в обычный двухэтажный дом с двумя подъездами, где-то на окраине этого большого города. Квартира была хоть и трехкомнатная, но тоже не большая. Зато было очень уютно и вкусно пахло. Гостей рассадили за праздничным столом, уставленным всевозможными яствами. Меня с моим новым спутником посадили в дальнюю комнату, но молодых нам было видно хорошо.
   Жена папы Всеволода оказалась милой и доброй женщиной, простой и домашней. Она была заботлива и внимательна ко всем и словно светилась от счастья. Порой она украдкой смахивала слезу — чувства рвали ее на части, но при всем этом она беспокоилась, суетилась, все ли у гостей хорошо. Я себя чувствовала, как дома, среди своих. Только поведение Всеволода меня совсем не устраивало и я хотела знать причины. Вскоре все и прояснилось.
 - А кто эта женщина, что сидит рядом со Всеволодом? - спросила я у Константина.
 - Так его жена Тамара! - просто ответил он, как само собой разумеющееся.
 Тут и я решила, что с этой минуты я свободная девушка и могу отдыхать, как считаю нужным. Не стоит плакать, убегать, выяснять что-либо.  Свадьба все же и никто мне не виноват в том, что я оказалась в такой ситуации. Буду веселиться, как все люди.
   
К тому же выяснилось, что не пришел тамада  и молодые сильно расстроены. Ну, что ли я не культработник? Опыт проведения свадеб у меня был приличный. К тому же, это и будет мой свадебный подарок молодоженам — пусть запомнят этот праздник на всю жизнь. И я запомню, что была на этой свадьбе не с любимым мужчиной, который привез меня знакомиться с мамой, а всего лишь тамада — наверняка так меня всем потом и представлял, но я сознательно дала ему и его папе такую подсказку и такой шанс.  Надо добавить, что помимо того, что я была профессионал в своем деле, я была еще и в таком кураже, что собрать всех гостей воедино даже после пятой  рюмки мне не составило труда. Все оказались такими отзывчивыми и благодарными участниками всех обрядов и конкурсов, что  торжество прошло  «на ура», как говорят.
   Мельком я видела его изумленное лицо — такой он меня не знал и не видел никогда. Весь праздник я провела с огромным желанием и от души. Сама всю жизнь люблю вспоминать эту свадьбу — это была самая лучшая из все проведенных до и после свадеб по тому духовному единению между гостями и ведущей, которое было тогда. Невеста даже подарила мне свой букет и перчатки, пожелав хорошего мужа и семьи, любви и счастья.
   К ночи, когда свадьба совсем разгулялась, столы вынесли на улицу к подъезду. Приходили все желающие со своими стульями и присаживались  к столу. Еды хватало всем.  На деревьях развесили новогодние гирлянды и было сказочно красиво. Я уже тоже больше отдыхала, чем вела  свадьбу, но полномочия сложить не удавалось — то песни пели, то танцевали, то тосты продолжали говорить вновь пришедшие и никто не хотел расходиться.
   Со мной хотели и сфотографироваться, и на брудершафт выпить. Все просто породнились и  трудно было отказать. Все в шутку превращали и всем было радостно. Я пила минералку в основном, редко — шампанское. А вот Всеволод, видимо, исключительно водочку употреблял весь вечер. Осмелел, даже стал мне открыто грозить пальцем. Его жену я не рассматривала, не хотелось мне на нее смотреть почему-то. Мне было все равно, какая она. Потом она ушла, он был один и тут уже я делала вид, что совсем не знаю этого мужчину. Молодежи было много и я танцевала со всеми парнями. Приняла все приглашения в гости, в театр, в кино — а почему бы и нет? Никого не хотелось огорчить в этот вечер. Толку объяснять, что утром у меня самолет?
   
А тут еще и троюродный брат Константин воспылал чувствами. Как мой спутник, он добросовестно выполнял свои обязанности, а потом пригласил пройтись вдоль дома, прогуляться. Мы пошли потихоньку, разговаривая о разном. Зашли за угол и присели на лавочку - ноги гудели.
Не скажу, чтобы мой спутник был пьян, просто навеселе, но вот что решителен  - это точно.
Он сразу стал говорить конкретно:
 - Я в курсе, что утром вы улетаете. Хочу сказать, что влюбился в тебя с первого взгляда и очень не хочу потерять. Дай мне свой адрес и я приеду к твоим родителям, сватать буду. Моим родителям ты понравилась, они в курсе нашего разговора и будут рады, если ты дашь согласие. Выходи за меня замуж! Ты словно всегда была нашей, своей и я знал тебя всю жизнь. У меня своя квартира, хорошая, перспективная  должность  - будем жить хорошо, ты не пожалеешь.
 - Это все эмоции, эйфория, момент такой. Наступит утро и все пройдет, как сон. - ответила я.
 - Вот я и хочу, чтобы утро было уже нашим общим будущим! Я человек военный и принимаю обдуманные и твердые  решения. Я предлагаю утром подать заявление, потом возьму билет и полечу с тобой. Как раз  выходные впереди, успею с твоими родителями познакомиться. Мы взрослые люди, вот я и решился сразу, чтобы тебя не потерять. А с Севой тебе счастья не будет, я его лучше тебя знаю.
   
И в этот момент разъяренный Всеволод подбегает к нашей скамейке и кричит:
 - Ах, так ты!.. А еще брат! Я тебе что поручил? Присмотреть, а ты?!
Он так громко кричал и был таким злым, что я только развеселилась. Вот он какой бывает еще! Интересно.
 - Ты, Сева, слишком пьян. Завтра поговорим, нам есть что обсудить, - ответил спокойно Константин.
 - Отойди от нее и не смей больше приближаться! - яростно кричал Всеволод брату.
 - А что это ты так забеспокоился? - тут и я решила задать свои вопросы, - Мы разве знакомы? Ты кто мне? А я кто тебе?
 - А он кто тебе? - не унимался Всеволод.
 - Он? Костя? Мужчина, который только что сделал мне предложение руки и сердца. Готов лететь со мной и знакомиться с родителями.
 - Это не правда. Это шутка! - не поверил Всеволод.
 - Это правда, Сева, - подтвердил Костя, - Я хочу, чтобы эта девушка стала моей женой.
 - Ты не смеешь — это моя невеста! А ты предатель, - не унимался Всеволод.
 - Я смею. Не смеешь ты — у тебя законная жена и сын. Ты сначала с ними разберись, в своей семье, а морочить голову порядочной девушке я тебе не позволю! - твердо сказал Костя.
   
Я смотрела на них и сравнивала. А что? Вот ведь так, в одночасье, можно решить свою судьбу. Костя высокий, красивый, серьезный мужчина, на пять лет старше меня. Опять же — они очень похожи внешне, братья ведь. Чем не замена и не награда мне за мои страдания? Полюблю его и буду счастлива. Своя квартира у него, машина, достойная работа, приличная семья  и один сын у родителей, все для него — чем не жених?
   
И пока я думала, Всеволод кинулся в драку. Никто не ожидал. Костя был и и выше, и крепче  и трезвее, успел дать отпор. Всеволод получил в лицо, но продолжал кидаться снова. На шум прибежали гости, разняли их — мол, нормально, какая свадьба без мордобоя? Братья и в детстве дрались, вспомнили, видимо. Я не кинулась вытирать кровь и жалеть — мне было не жалко своего обожаемого Всеволода - так ему и надо, поделом. Его сразу же увели домой и где он спал, я не знала.  Мы  с Костей вернулись  к гостям и до самого рассвета пели песни, танцевали, пили шампанское и говорили о жизни. К утру, то ли от шампанского, то ли от нервов, а то ли просто от усталости у меня снова разболелась голова и мне предложили поспать в доме жениха, теперь уже мужа. Я с радостью согласилась. Легла и еще думала о том, что мне даже все равно, где он сейчас — не то, чтобы я совсем разлюбила, нет, но  меня переполняла обида и боль от такого предательства.

(10.02.2024 г)
Продолжение следует