До слёз

Иоланта Сержантова
- Нынче у меня выходной, буду отдыхать! - Бодро заявляю я домашним, и они, поглядев недоверчиво, вопрошают, всяк на свой лад:
- От чего это ты так устал? - Интересуется тесть.
- Вернёшься поздно? - Спрашивает жена, и лишь сынишка, принимаясь скакать на одной ноге, кричит:
- Ура! Мы идём в па-айк! - Он пока ещё не научился выговаривать «ненужную» в слове букву.
- Почему ж это она ненужная, сынок? - Задаю я сыну прямой вопрос, и тот излагает давно придуманное себе оправдание, объясняя, что необходимые звуки всегда на месте, и тот, кто хочет его понять, понимает без труда:
- Дружок же подходит, когда я его зову, не делает вид, что не понимает, а в слове парк, главное - па, всё остальное неважно!
- Это ещё почему? - Удивляюсь я.
- Потому, что мы идём в парк с папой! - Смеётся сын.

   В парке многолюдно. Нарядные взрослые сопровождают ребятишек. Не потому, что не позволяют им приходить сюда одним, но дабы погреться подле искренней детской радости, полюбоваться на неё. Ради чего работа, заботы, волнения? Всё ради них.
Карусели с качелями для тех, кто посмелее, для малышей - педальные, «как настоящие» машинки и эмалированные кони пегой, чалой и чубарой масти*, а для вовсе лихих и оттаянных - самокаты.
- Что выберешь? - Хитрю я, и сынишка принимается соображать, которое из развлечений нам по карману. А ведь помимо аттракционов, на дорожках парка стоит пухлая тележка с квасом, и другая - возле которой колдует тётенька в высокой белой накрахмаленной шапке, как в короне. Та тётенька управляется стеклянными фунтиками с газированной водой и сиропом, не глядя крутит липкий кран над гранёным стаканом, не отвлекаясь даже на ос, которые из почтения к королеве сиропа, не кусают её, но лишь выжидают мгновение, чтобы лизнуть чуток.

- Ну, так что? - Тороплю я сына, да тот, так и не решившись выбрать, идёт прямиком к бесплатной карусели, изрядно поношенной грузными недорослями, прогульщиками старшей школы.
- Эге-ге-гей, ребёнок, ты куда?! -  Возмущённо, но весело кричу я сыну, и подхватив подмышки, поворачиваю к кассе, где покупаю билеты на всё сразу.

Спустя несколько часов, ошалевшие от кружений и раскачиваний качели «ещё выше, до самой луны!», пахнущие сиропом, мы возвращаемся домой мимо фонарей, вокруг которых комары, бабочки и мошки уже устроили свою карусель. А у входа в парк, где мороженщица перекладывала сладкие брикеты сухим льдом, сын впервые в жизни осмелился попросить:
- Пап... если у тебя есть ещё деньги, можно и мороженого?
- Можно, сынок! - Со счастливой улыбкой отвечаю ему я.

 И... Как приятно быть добрым. До слёз.
---------------
* - масти лошадей, имеющих пятна;