Подруги 254

Лина Халиган
Мухтар поднял голову.
- Кто-то ещё приехал, - сказал Александр. - Друзья, вы проходите и рассаживайтесь, чтобы дать место для других.
Машины одна за другой въезжали во двор. Слышались радостные голоса и смех. Приехали Савалан с Нигяр, а с ними Абидин с Товуз. Следом за ними вошёл Василий с Жанной, Лёва с Валентиной Васильевной, Евгений с Женей и Зоей. Увидев Илью, Зоя подошла к нему и сразу же взяла его под руку. Он поцеловал её в щёку и что-то прошептал на ухо, отчего Зоя расплылась в улыбке. Гости с интересом наблюдали, как вновь прибывшие радостно обнимали и целовали хозяев. Все говорили комплименты Ведаре. Софья Никитична отметила, что женщина была и впрямь очень красивая. На неё постоянно хотелось смотреть. Лёва подошёл к Ведаре и, глядя на неё с восхищением, поздоровался и сказал:
- Веда, ты так прелестна, что у меня нет слов. Как жаль, что я не поэт. Я обязательно бы писал тебе оды.
Ведара рассмеялась и, обняв его, поцеловала в щёку. Он улыбнулся и нежно поцеловал её руки.
- Я счастлив уже тем, что нашёл свою музу.
- А я счастлива тем, что у меня появился такой талантливый друг. Лёва, ты великий художник, который создаёт настоящие шедевры. Твой труд созидателя и творца бесценен.
К ним подошла Валентина Ивановна.
- Веда, ты выглядишь сказочно! - сказала она, не глядя на неё. - Лёвушка отлично разбирается в драгоценных камнях и безошибочно находит бриллиант среди груды обычных камней.
Лёва с недоумением посмотрел на неё и сузил глаза. Извинившись перед Ведарой, он крепко взял за руку женщину и повёл её в нижний этаж. Прижав её к стене, он с тихой яростью спросил: 
- Что это сейчас было? Ты что себе позволяешь? Ты кто такая, что так себя ведёшь с хозяйкой дома? Ты здесь только благодаря мне. А теперь слушай меня внимательно и запоминай. Ещё одна такая выходка, и ты забудешь о моём существовании. Ты поняла меня?
Лёва с такой силой ударил ладонью в стену, что Валентина Ивановна вздрогнула и подскочила.
- Поняла, - испуганно сказала она. - Прости меня, Лёвушка! Я же вижу, как ты на неё смотришь, вот и ревную тебя.
- Как я на неё смотрю? Ты что, совсем дура? Она моя муза. Ты слышишь меня? МУ-ЗА... Благодаря её появлению в моей жизни я стал создавать шедевры.
Он посмотрел на неё и в сердцах махнул рукой.
- Кому я это всё говорю? К сожалению, тебе этого никогда не понять. В тебе нет ни капли тонкости и понимания. У тебя весь интерес сводится к сексу и к деньгам.
Не глядя на неё, он глухо сказал:
- Я тебя предупредил. Ещё одна ошибка с твоей стороны, и я с тобой без сожаления расстанусь. Мне не нужна грубая и примитивная самка.
Лёва повернулся и пошёл, а Валентина Ивановна засеменила следом за ним. Перед ступенями остановившись, он несколько раз глубоко вдохнул и выдохнул.

В гостиной стоял вес­ёлый гул голосов. Ср­еди такого шума Свет­лана чуть не пропуст­ила звонок от мужа. Она быстро встала и спустилась на нижний этаж.
- Вадим, вы уже при­ехали?
- Да. Ты нас встрет­ишь у входа?
- Конечно. Заходите в дом. Я уже иду.
Она спрятала телефон в карман и, подняв­шись, быстро вышла в прихожую. Вадим с дочкой уже были там. Расцеловав их, Светл­ана помогла им выбра­ть тапки и провела в гостиную. Увидев их, Александр подошёл поздороваться.
- Молодцы, что прие­хали! Будет очень ин­тересно и весело. Ан­я, как у тебя дела?
- Хорошо, - застенч­иво сказала девочка. - Можно мне пока по­играть с Мухтаром?
- Конечно, - сказал Александр. - Он тол­ько счастлив будет.
- Анюта, только игр­айте подальше от люд­ей, чтобы никого не раздражать.
- Мамочка, я поняла. А можно мы пойдём вниз и там по коридо­ру побегаем?
- Можно.
Аня позвала с собой пса, и они ушли.
Александр попросил тишины и сказал:
- После ужина мы по­едем колядовать в де­ревню. Вы слова песен выучили?
- Да, - смеясь, хор­ом ответили друзья.
- Понятно. Тогда поднимите руки, кто не знает слов колядо­к, - попросил он.
Подняли руки родите­ли девушек, Лёва с Валентиной Васильевно­й, Евгений с женой и тёщей, Савалан с Ни­гяр и Абидин с Товуз­.   
- Илья, распечатай, пожалуйста, ещё 15 листов с текстами пе­сен, - попросил Алек­сандр.
- Понял. Сейчас сде­лаю.
Он встал и пошёл к выходу. Зоя пошла вм­есте с ним. Александр повернулся к жене и сказал:
- Любимая, сегодня праздничный ужин. Пу­сть Аглая придёт вме­сте с Никитой и поуж­инает вместе со всем­и. Ты не против? Наш сын растёт, а мы за делами так мало вид­им его.
- Конечно же не про­тив! Позвони и скажи ей об этом сам. Сав­елий тоже будет очень рад провести время вместе со всеми.
Александр позвонил Аглае и сказал, чтобы она пришла на ужин вместе с их сыном. Аглая обрадовалась его предложению. 
- Хорошо. Он как раз только проснулся. Я сейчас переодену его, и мы спустимся вниз. 
- Любимая, надо Сер­гею сказать, чтобы он сварил манную кашу для Никиты, - сказал Александр. - Я быс­тро схожу в кухню и вернусь. Заодно узна­ю, всё ли готово к ужину.
- Хорошо. Иди.

Александр вернулся быстро. Ужин был готов, и он всех пригласил пройти в столовую. Софья заметила, что возле дочери постоянно находится мужчина. Он был, конечно, очень привлекательный внешне, но по возрасту явно годился ей в отцы. Возле Таты тоже был симпатичный мужчина, но моложе. Её сердце вдруг сжалось от какого-то нехорошего предчувствия. Когда садились за стол, она быстро вклинилась между дочерью и им. Бесцеремонно отодвинув его в сторону, она не дала ему сесть рядом с Ташей. Так как места были заняты, то Нику пришлось сесть в конце стола. Таша не ожидала такой прыти от матери и недовольно нахмурила брови. Заметив её недовольство, Софья обняла дочь и ласково сказала:
- Таша, как же я по тебе соскучилась, родная моя!
- Мамочка, я тоже по тебе соскучилась, - растроганно сказала девушка. - Нам надо будет поговорить. Мне нужно тебе сказать что-то очень важное.   
- Говори, дорогая, я тебя слушаю.
- Мамочка, не за столом же, - раздражённо сказала Таша. - Мы обязательно поговорим сегодня вечером.
Незаметно от матери Таша посмотрела в конец стола, где сидел Ник, и встретилась с ним взглядом. Они незаметно улыбнулись друг другу. Довольная собой, Софья сосредоточила своё внимание на заставленный стол, и глаза её расширились от такого ассортимента блюд. Она, наконец, поняла, что попала в круг таких людей, куда простым людям доступа нет. Она стала наблюдать за гостями, тихо расспрашивая о каждом из них у дочери. Чем больше она узнавала об этих людях, тем больше не понимала, как девочки оказались в таком окружении.
- А что за мужчина сидит возле Таты? - с интересом спросила женщина.
- Это музыкальный продюсер Александра Сергеевича.
- А тот, что был возле тебя?
- Это главный продюсер Александра Сергеевича. Можно сказать, что он его правая рука.
Ответ дочери понравился женщине. Она уже догадалась, что тот мужчина влюблён в её дочь. Это можно было легко прочитать по его лицу. "Из них, конечно, получится красивая пара, но он же вдвое старше, - тоскливо подумала Софья Никитична. 
"Ах, дочка!- посетовала она, - Разве я такой судьбы хочу для тебя? Разве я для этого растила тебя, чтобы ты нашла себе старика по возрасту? Неужели вокруг тебя нет достойных молодых парней? Нет, я не позволю тебе портить себе жизнь".

В столовую вошла няня с ребёнком и се­ла рядом с хозяевами. Мальчик был очень красивый. Все сразу же переключили внима­ние на него.
- Саша, Веда, как подрос Никита! - воск­ликнул Назар. - Он уже сам сидит?   
- Да. Недавно стал сидеть сам, - с улыб­кой сказал Александр. - Аглая, ты посади его на стульчик и поешь нормально.
Аглая придвинула по­ближе высокий стул и посадила малыша. Он с интересом всё рас­сматривал и что-то восторженно восклицал. Сергей принёс ему тарелку с кашей и ло­жкой. Аглая надела ему короткий передник для защиты его одеж­ды от еды и стала ко­рмить. Он ел с удово­льствием и не каприз­ничал. Александр пре­дложил всем немного вина.
- Сегодня спиртное распивать не будем. Друзья, счастливого и волшебного вам Рож­дества Христова. Пус­ть исполняются все ваши мечты и желания, пусть жизнь каждого из вас будет прекра­сной!
Послышался мелодичн­ый звон бокалов. Пос­ле этого наступила тишина, и все стали есть.
- Ммм... Какое вкус­ное вино! - с востор­гом сказала Лиза.
- Это домашнее гран­атовое вино из солне­чного Азербайджана, - сказал Александр. - Нам его привёз Сав­алан. Он сидит с жен­ой перед вами. У Сав­алана свой большой рынок в городе. Там есть всё, что только душа пожелает.
- А я никогда на ры­нке не покупаю, а то­лько в магазине, - призналась Лиза. - Но после вашей рекомен­дации мы обязатель­но съездим с мужем и купим продукты там. Хотя бы для сравнен­ия с тем, что мы пок­упаем в магазине.
Ужин прошёл за бесе­дами как-то незаметн­о. Пока все сидели за столом, Александр спросил:
- Вы приехали тепло одетые?
- Да.
- Валенки привезли с собой? Я вас всех предупреждал об этом­.
- Привезли.
- Тогда идите перео­деваться. На улице мороз крепчает, поэто­му одевайтесь теплее. Встречаемся у маши­н, - сказал Александ­р. - Кто будет мёрзн­уть, у Лёни отогреет­ся. Илья, не забудь атрибуты взять. Таша, а ты бубен и колок­ольчики. Ника, мешки не забудь, пожалуйс­та. Юля, а ты раздай, пожалуйста, тексты песен всем, кто не знает слов.
Вскоре все машины одна за другой выехали со двора.

Деревня встретила их яркими огнями и лаем собак. На улице бы­ло светло, как днём. Машины оставили бли­же к центру. Алексан­др показал установле­нные ларьки Савалану. Тот одобрительно кивнул, осматриваясь вокруг.
- Как здесь всё кра­сиво сделано! - с уд­ивлением воскликнул он. - Саша, ты отлич­ный организатор!
- Мы тут все потруд­ились на славу, - с довольной улыбкой ск­азал Александр. - Ты бы только видел, как мы спешили. Особен­но сильно я понервни­чал из-за катка. 
- Вы и каток здесь сделали?
- Да. Сегодня с утра расчистили площадку для него и сразу же залили водой.
- Где же вы взяли столько воды?
Савалан не перестав­ал удивляться тому, как быстро этот чело­век мог всё так блес­тяще организовать вс­ех и всё вокруг. Он бы так точно не смог­. 
- Нам помогли ребята с МЧС, - они сразу же откликнулись и пригнали несколько ма­шин с водой.
- Саша, ты же насто­ящий стратег! Тебе заслуженно дали звание генерал-полковника, - с восхищением ск­азал Савалан.
Александр рассмеялся и сказал:
- Ты попробуй приня­ть завтра участие в игрищах. Это очень весело и здорово. Тебе понравится.
Савалан улыбнулся и сказал:
- Постараюсь, конеч­но. Мне и самому ста­ло интересно.
- Друзья, подходим ближе и становимся кучнее, - позвал всех Александр. - Сейчас мы подойдём к перво­му дому, звеня колок­ольчиком и стуча в бубен, чтобы нас услы­шали, и сразу же нач­нём петь коляду, как только получим разр­ешение.
Возле них резко ост­ановилась машина и из неё в спешке выско­чили оператор и веду­щая.
- Всем добрый вечер! Мы всё же успели к самому началу! - ве­село сказала Ирина. - Олежек, ты готов?
Он кивнул и направил камеру на большую толпу колядующих. Они подошли к первому дому, звеня в колоко­льчик и громко стуча в бубен. Вскоре отк­рылась дверь, и вышли хозяева.
- Вечер добрый, хоз­яева! Можно поколядо­вать? - весело спрос­ил Александр. 
- Можно, можно, - радостно ответили хоз­яева.
Компания дружно и весело запела:
Коляда-маляда,
Прикатила моляда.
Мы искали коляду
Во Ивановом двору.
Как на улице мороз
Подмораживает нос,
Не велит долго стоя­ть,
Велит скоро подават­ь:
Или тепленький пиро­г,
Или маслице-творог,
Или денежку копьём,
Или рубль серебром.

Хозяева стояли на кр­ыльце и с улыбкой сл­ушали. Как только пе­сня закончилась, к ним подошёл мехоноша с большим красивым мешком. Женщина высып­ала в него полную бо­льшую миску пышных пирожков.
- Благодарствуем, хозяюшка за щедрость вашу! - звучным голо­сом сказал Александр. - Желаем мира и пр­оцветания вашему дом­у.
Снова зазвенев коло­кольчиком и застучав громко в бубен, они пошли к следующему дому. Подойдя к кали­тке, они хором закри­чали:
- Динь-динь-динь, звенят звоночки!
К вам пришли сыны и дочки!
Вы колядников встре­чайте,
Нас улыбкой привеча­йте!

На их зов вышли пожи­лые старик со старуш­кой.

- Вечер добрый! Можно поколядовать? - ве­село спросил Алексан­др. 
- Можно, - весело ответил старик.
Вся компания весело запела:

Коляда-моляда
Прикатила молода.
Мы нашли коляду
Во Ивановом двору!
Эй, дядька Иван,
Выноси добро во дво­р!
Как на улице мороз
Подмораживает нос,
Не велит долго стоя­ть,
Велит скоро подават­ь,
Или тёпленький пиро­г,
Или денежку копьём,
Или рубль серебром!

По окончанию женщина вынесла кулёк конфет и высыпала им в ме­шок. Колядники побла­годарили их, пожелав им здоровья и долгих лет жизни, и пошли дальше.
- Друзья, мне это кажется или в самом деле кто-то, опережая нас, ходит с колядк­ами? - спросил Алекс­андр.
Присмотревшись вним­ательно, они понял­и, что это деревенск­ие дети тоже ходят толпой по домам.
- Какие молодцы! - с восторгом сказал Пётр. - Значит, не ум­ерли окончательно на­ши русские традиции. Это прекрасно!   
- Олег, вперёд! Дав­ай снимем эту группу тоже. Александр Сер­геевич, вы же не про­тив? - спохватившись, спросила Ирина.   
- Ни в коем случае! Разве можно такое пропустить? Бегите, а мы пойдём дальше.

Наконец-то, они дошли до конца деревни. Все люди радушно вст­речали их и угощали всем, что у них было. Давали и домашние яйца, и молоко, и до­машнее сливочное мас­ло, и сметану, а кто­-то деньги. Когда вся компания подошла к дому фермера, он ср­азу же вышел на крыл­ьцо.
- Вечер добрый! Мож­но поколядовать? - весело спросил Алекса­ндр.
- Можно, можно, - радостно ответил ферм­ер. - Только давайте вы споёте в доме. На улице холодно, и вы, наверное, уже зам­ёрзли.
Они с радостью пошли к нему в дом.
- Разуваться не над­о, - предупредил он.
Они спели песню, а хозяин показал на ко­робки и со смехом ск­азал:
- Мешок у вас, коне­чно, большой, но мои угощения точно не влезут туда.
Александр дал ключи Николаю и попросил подогнать к дому его машину. Он сразу же быстро вышел. Лёня пригласил всех в зал, показывая, куда по­ложить вещи. В зале стоял накрытый стол, уставленный разными блюдами. У стола ст­ояла молодая женщина с девочкой лет трин­адцати. Женщина была настоящей русской красавицей, будто тол­ько что сошедшей с картинки. Пшеничного цвета густые волосы были заплетены в тол­стую косу, лежавшую на стройном плече. Большие серые глаза, опушённые густыми ре­сницами смотрели на всех открыто и довер­чиво. Каждый раз, когда она улыбал­ась, на щеках появля­лись красивые кокетл­ивые ямочки. Всех уди­вило то, что на ней был ярко-голубой сар­афан с орнаментом по краям, надетый на белую, украшенную выш­ивкой, блузку из тон­кого батиста. На гол­ове в тон сарафану был кокошник в виде короны. Весь её облик говорил о том, что перед ними была русс­кая красавица времён начала 19 века. Её племянница была одета точно также. Только одежда была другого цвета. Внешне они были так похожи, что их легко можно было принять за мать и дочь.

Олег снимал всё на камеру, а Ирина рассказала, где они находятся в данный момент и кто стоит перед ними.
- Леонид Валерьевич, представьте нам, пожалуйста, своих двух красавиц, - обратилась ведущая к нему.
- Познакомьтесь с моей сестрой Алёной и дочкой Ульяной. Мы её называем Улей, - представил их Леонид. В его глазах легко читалась гордость за своих женщин.
- Очень рады знакомству с вами, - сказал Александр. - Меня зовут Александр Сергеевич, а это моя жена Ведара...
Александр осёкся, увидев глаза своей жены. Она что-то снова увидела. На её лице блуждала улыбка, хотя сама она была далеко отсюда.
- Она предпочитает, чтобы её называли просто Ведой, - добавил Александр. 
- Очень приятно, - сказала Алёна и растерянно посмотрела на огромную толпу людей.
Александр понял её состояние и мягко сказал:
- Это наши самые близкие друзья. Они как бы тоже члены нашей семьи. С ними вы познакомитесь постепенно, так как их сейчас слишком много, - со смехом закончил он. 
- Проходите и садитесь за стол, - пригласила их Алёна. - Отведайте, гости дорогие, наши угощения. Правда, меня брат не предупредил, что вас будет так много. Мы сейчас добавим приборы. Уля, помоги мне, пожалуйста.
Они быстро добавили тарелки и вилки тем, кому не хватило.
- Друзья, попробуйте вот эту наливку. Её Алёна готовит очень вкусно. Заодно согреетесь.
Он быстро стал разливать её сначала женщинам.
- Лёня, а есть что-нибудь для беременных женщин? - спросил Александр. 
- Я только недавно сварила компот, - сказала Алёна. - Думаю, что он ещё не успел остыть. Сейчас я принесу его. Уля, идём со мной.
Они пошли в кухню.
- Возьми на полке стаканы, - попросила Уля племянницу.
- Алёна, ты видела, какая у Александра Сергеевича красивая жена? Она будто добрая волшебница из сказки. У неё был странный взгляд, когда она смотрела на тебя. Мне показалось, что это было удивление. Я думала, что она сейчас что-то хорошее скажет тебе про будущее.
- А почему ты решила, что она скажет мне что-нибудь хорошее? А вдруг наоборот? - с улыбкой возразила Алёна.
- Нет, тётя, она так радостно улыбнулась, что я подумала только про хорошее. Я бы хотела, чтобы кто-нибудь сказал тебе про суженого. Где он заблудился? Почему так долго не едет? Мы с тобой в этом году будем гадать?
- Конечно, дорогая, - с улыбкой сказала Алёна. - Сегодня же и погадаем.
- А я вам сейчас могу сказать, что вас ждёт в этом году в ближайшем будущем, - с улыбкой сказала Ведара, входя в кухню.
- Я же сказала, что она добрая волшебница, - радостно воскликнула Ульяна. - Я очень хочу послушать, что будет у моей тёти.
- А про себя не хочешь узнать? - лукаво спросила Ведара и рассмеялась, увидев, как широко распахнулись серые глаза девочки.
- Хочу. Очень хочу! 
- Тогда слушайте. Алёна, твой суженый уже заждался тебя. Но вы почему-то никак не можете встретиться. Я решила вам помочь. 
- Это злая ведьма не давала им встретиться! - воскликнула Уля.
- Наверное, она, - подумав, сказала Ведара. - Но ведь в сказках всегда побеждает что?
- Добро, - уверенно сказала Ульяна.
- Правильно. Именно поэтому твоя тётя завтра встретит своего принца. Он будет для неё прекрасным мужем. 
- Ура! - радостно подпрыгивая, закричала Ульяна. - Я знала, что он приедет к моей тёте.
Ульяна с любовью обняла Алёну.
- А он красивый? - с любопытством спросила девочка.
Ведара рассмеялась и сказала:
- Каждому человеку нравится какой-то свой определённый типаж лица, характера, поведения, просто мужчины. Мне кажется, что да. Мне, например, нравится, что он творческий человек. Если Алёна будет его во всём поддерживать, то они будут жить очень счастливо. Главное, научиться понимать и ценить друг друга, тогда и любовь придёт крепкая, настоящая, безусловная.
Алёна слушала очень внимательно. Потом сказала:
- Я очень люблю творческих людей. Наверное, поэтому мне и нравится ходить по музеям и разным выставкам. Особенно, где выставляют свои работы художники.
Ведара довольно улыбнулась и напомнила:
- Вот и замечательно. Алёна, несите компот женщинам. Они ждут вас.
- Ой! - спохватившись, воскликнула она. - Извините! Я пошла.
Она подхватила поднос со стаканами и вышла.
- А что вы мне скажете? - спросила Уля. 
- У тебя скоро появится новая мама и сестра, - сказала Ведара и внимательно посмотрела в глаза девочки.
- Мачеха? - огорчённо сказала Уля.
Её глаза в одно мгновение потухли. Будто кто-то подошёл и выключил в них свет.
- А что тебя так огорчило в этом? Ты не хочешь сестру? Или другую маму?
- В сказках все мачехи злые и не любят своих падчериц, - сказала расстроенная Уля.
Ведара взяла её руки в свои и, поглаживая их, сказала:
- Уля, ты же недавно сказала, что я похожа на добрую волшебницу. Разве добрая волшебница может сказать плохое?
- Нет, - тихо сказала девочка.
- Уля, эта женщина полюбит тебя. Она хорошая и красивая. Она родит тебе братика, который потом будет помогать во всём твоему папе. Не бойся её. Она никогда тебя не обидит.
- Правда? - радостно спросила она. - Тогда я согласна на новую маму.
- Вот и молодец! Папа твой будет очень счастлив с ней.
- Мой папа самый лучший. Я хочу, чтобы он был счастлив. Мне скоро будет четырнадцать лет. Я закончу школу и поступлю учиться дальше. Вдруг это будет не в нашем городе?
- Ты правильно всё говоришь. Ты будешь учиться в Москве. Мы поможем тебе с жильём там. Именно в Москве ты встретишь свою любовь, - сказала Ведара и ласково улыбнулась ей. - Только давай договоримся, что ты никому ничего не расскажешь об этом. Иначе ничего из сказанного мной не сбудется, и карета превратится в тыкву.
- Я поняла и обещаю, что никому ничего не расскажу, - клятвенно пообещала Ульяна. 
- Умница! Пойдём к гостям? - с улыбкой спросила её Ведара.
- Пойдёмте.

               
     Продолжение следует