В мужском коллективе

Татьяна Постолаки
Поступила я на Механический факультет Политехнического Института. Обожала возиться с техникой с детства. С отцом любила "сотрудничать", помогать ему в выполнении хозяйственных дел. У него были золотые руки. Ещё мне было очень приятно с ним заниматься, так как он всегда мне объяснял что, как и почему так.

В институте оказалась я одна в группе ребят. Ещё одна девушка была в сентябре, но через некоторое время перевелась на другую специальность. Потому, всё внимание ребят было направлено на меня. Очень часто приглашали к себе в гости, на ужин, на праздники, мероприятия. Причем, никогда не участвовала в приготовлении блюд или мойке посуды. Сказали, что не для этого меня приглашают, есть дежурный в ответе за всё.

Всё мне нравилось, приятно внимание, но... в мужском коллективе привыкли употреблять и нецензурные слова. А это для меня было не по нраву. Понимала, что это у них получается по привычке, по инерции, думая, что, раз я в их коллективе, то должна и это принять.

Несколько раз я  пропустила мимо ушей, но от этого легче не стало. Я же у них в гостях находилась и указывать им, как себя вести, было бы не совсем корректно с моей стороны. Некоторые из ребят были после армии, некоторые с опытом работы уже, а я... после школы, для них юной совсем пока.

В очередной раз, когда они выпустили пар в неподобающем виде, я встала и молча ушла. И так повторила раза три, когда сюжет повторялся. На третий раз они не выдержали, решили узнать, что со мной происходит такого, что я ухожу без причин. Меня в коридоре догнал Николай:
- Танечка, что случилось? Ты уходишь молча и мы в смятении, не знаем, не понимаем, что это значит, как это понять?
- Просто, я не приемлю, чтобы при мне выражались нецензурными словами, чувствую себя униженной, как девушка. Но, раз я у вас в гостях, не могу себе позволить вам указывать, как говорить, вести себя. Потому и ухожу, чтобы вы поговорили между собой, как вам угодно.

Сказала ему это и ушла к себе, а он вернулся к ребятам и обо всём им рассказал. После этого они не применяли в моём присутствии неприятных мне слов. А, если кто, случайно, выронит слово, то моментально просил прощения и обещал быть послушным. Со временем, это стало обычным правилом и не было проблем. Я себя чувствовала превосходно в их компании. Очень заботливые, дружелюбные.

Так и радовались жизни в команде, пока не заглянул к ним однажды парень из другой группы и... в разговоре между фразами вставил неприличные слова. Ребята, хором, на него накинулись:
- Ты что себе позволяешь?! Как ты так выражаешься?! Не видишь, что у нас в гостях Танечка находится, а она же девушка! Веди себя прилично!

Парень, от неожиданности, растерялся как-то, потерял дар речи на несколько мгновений, что-то промямлил, извинился и... ушёл.

Представила себе, как всё об этом разошлось по всему общежитию. Не мог же промолчать тот парень после таких пережитых эмоций. Потому больше и не было такого рода инцидентов. И дело в том, что они, при нарушении правил, имели бы дело не со мной, а с моими "защитниками".