Воспоминания мальчика блокадного Ленинграда

Оксана Парзян
Помню лето. Горячей волною море Черное обожгло.
Это было 7 июня, и забыть не могу я его..
«Скушай булочку...» бабушка нежно протянула мне.
Что так темно?? Серый пол. Тишина. Холод смертный.
«Нет, не сдюжу, родные, не хочу, не стерплю».
Что кукушка в часах замолчала? Ждешь родимая, что умру?
Нет! А вдруг не умру? Десять лет. Уже взрослый, не шутка.
Прячет папа конфеты в буфет. Через год он погибнет в окопе. И теперь его с
нами нет. А я помню тот запах конфет.
Я лежу, может, сдюжу? Холод, ладно его потерплю.
Но играю я в мыслях, мечтаю, как жую я конфету свою.
Вроде лучше, а бабушки нету. В первый месяц она умерла.
«Скушай булочку, внук», я же ответил «Я из дома уйду навсегда!»
Не уйду я родная, не верь мне! Лучше б я, а не ты! Не могу я.
Сдюжишь внук, я в тебя верю! Да, бабуля, еще потерплю. Поднимусь,
доползу я, сумею..
Я запомню твой голос навек! Эта булочка душу мне греет, хоть ее и в помине
то нет.
Много страшного , жуткого горя, терпит наша родная земля.
Вот и скрипнули старые двери . Это значит что мама пришла.
Как всегда прислонится к комоду. Улыбнется. Сама чуть жива.
Сдюжим сын, Я сегодня снова хлебушка нам принесла!

Художник Фёдор Пахомов