Игра Этюды 3. Рецепт от бессонницы

Элина Плант
Игра "Этюды 3" http://proza.ru/2024/01/24/136
Этюд N°7 "Бессонница"

Про то, что бывают люди, страдающие бессонницей, я знала с детства, от мамы: сколько я себя помню, мама всегда жаловалась на сильную головную боль и плохой сон, и потому горстями глотала снотворные и болеутоляющие таблетки, которые ей выписывал папа.

Остальные окружающие меня в течение жизни люди: отец, тётка, двоюродные братья-сёстры, племянники, муж, дети, даже свекор со свекровью - проблем со сном не имели в принципе, все засыпали, едва их голова касалась подушки. Во всяком случае, так они все говорили.

До какого-то времени и я принадлежала к этому племени людей, способных заснуть при любых обстоятельствах и в любых условиях, причем засыпала почти мгновенно, главное - было б куда голову приклонить. У меня была другая проблема: я вообще-то сова, люблю и всегда любила допоздна читать, а потом утром не могла подняться и вообще первую половину дня всегда ходила, как сонная муха.

Выспаться по-настоящему в зрелые годы мне удавалось редко, только в отпуске. Как я любила поезд! От Кишинева, где мы жили, до Ленинграда, куда мы с детьми ездили к моей маме, поезд шел 36 часов (а если дополнительный - так и все 47), и это по расписанию, а ведь поезда ещё и опаздывали. Вот где мне наконец удавалось отоспаться!
 
Потом был переезд в другую страну, я училась на курсах - языковых и профессиональных, приходилось рано вставать и поздно ложиться, потом - работа, которой никогда раньше не занималась (счастье, что из дому), больная мама, которая жила с нами и требовала постоянного внимания - в том числе и ночью (хорошо, что была помощница по уходу, оплачиваемая больничной кассой) и т. д.
Но настал момент, когда я наконец отоспалась: я вышла на пенсию. Дети (и даже внуки!) к тому моменту уже выросли (а кое-кто даже и постарел). Читать теперь я могла когда угодно и сколько угодно, спать - тоже. И я считала, что так будет всегда, бессонница - это не про меня.

Но... Человек предполагает, а бог располагает. Я стала замечать, что засыпаю с вечера уже не так легко, да ещё и среди ночи могу проснуться и часами лежать без сна, хотя жизнь моя течет размеренно, без особых сюрпризов и неприятностей. Пыталась читать по ночам скучные книги (всё лучше, чем ворочаться без сна в постели), но сон не приходил. Опять вернулось давно забытое чувство недосыпа, дневная сонливость.

Попытки дремать днём, даже пятнадцатиминутные, не привели ни к чему хорошему, наоборот - вечером стало засыпать еще труднее. Снотворные таблетки я, вспомнив маму, отмела сразу: боже упаси, ещё зависимость заработаешь! Способы, рекомендуемые интернетом, на меня не действовали, я их перепробовала с десяток - абсолютно без толку!

Но "кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдет!" Уже и не помню, где я вычитала этот рецепт от бессонницы. Он был прост донельзя, грех было не попробовать. Смысл его сводился к следующему.

Первым делом вы выбрасываете из головы все негативные и не относящиеся ко сну мысли, особенно мысль о том, что из этой дурацкой затеи всё равно ничего не получится и заснуть вам не удастся. Наоборот, вы говорите себе, что заснете непременно. Затем рисуете МЫСЛЕННО круг. На фоне стены или окна, а можно и на фоне школьной доски, да хоть и просто в воздухе  - значения не имеет. В верхней части круга пишете число 100, по центру - слово "глубже". Потом берёте тряпку и аккуратно круговыми движениями стираете написанное (круг оставляете). И дальше: пишете в круге число минус один, т. е. 99, слово "глубже" и опять всё стираете мысленной тряпкой, затем 98 и т. д. Не думайте, что вам удастся дойти до нуля. Говорят, рекорд был 72. Мне лично ни разу не удалось досчитать хотя бы до 93, я вырубаюсь на 96, в крайнем случае на 95.

Очень странный способ, согласна, я пыталась найти ему какое-то обоснование или хотя бы объяснение, но не смогла. Скорее всего, это что-то типа самогипноза (слово "глубже" - это в смысле "ты погружаешься в сон всё глубже и глубже"). Способом этим можно пользоваться и когда просыпаешься среди ночи, но я уже давно не пользуюсь - я перестала просыпаться, сплю до утра. Бессонницу мою как рукой сняло! Иногда мне достаточно просто мысленно нарисовать круг, как я тут же проваливаюсь в сон.

 В общем, удивительное рядом!  Рекомендую всем страдающим бессонницей. Попробуйте, вы ничего не теряете. А вдруг и у вас получится?