За того парня

Нина Калашникова
За того парня!

     И вот оно у нашего порога: Рождество.
Замечательный семейный праздник и надо соблюдать традиции. Это святое. Не первый год к нам в дом на Рождество мы приглашаем друзей: Галину Семёновну и Михаила Ермолаевича Сусловых.   Творческая пара и хочется рассказать об этих людях  немного больше. Судьба у них интересная и, я бы сказала - счастливая. Они учились в одной школе и в одном классе. Оба при окончании получили медали и оба поступили и блестяще закончили ВУЗы.
Михаил пошёл по военной стезе, а Галина стала педагогом, преподавателем физики.
     О  работе и  о своих учениках она может рассказывать бесконечно и её не устанешь слушать потому, что в каждом слове - любовь к детям и физике. А рассказчица - изумительная!
Михаил Ермолаевич - подполковник в отставке. Много лет служил на Байконуре и, главное - обладатель чудесного голоса и очень талантливый, артистичный исполнитель. Тембром и манерой исполнения напоминает Вертинского.
     В совсем немолодом возрасте он не боится принимать участие в международных конкурсах и всегда одерживает блестящие победы! Гранпри!
У пары двое  успешных сыновей и внуки.
     Опять хочу вернуться к Галине Семёновне. Вот, есть такие люди, с которых хочется брать пример. И невольно задаёшь себе вопрос: как можно всё совмещать в одном человеке? Ей за 80 - а она красавица: весёлая, живая, общительная. А какая хозяйка! А какие пироги! А какой дом! А какая дача! А какое варенье и консервации! А какая пианистка! А какая художница!
     Почему так? Всё ей одной! Щедрая рука бывает у Господа! Во всём, во всём я беру пример с этой женщины. Заходишь к ним в их замечательную трёхкомнатную квартиру и первое, что поражает - уют, чистота и красота везде. Ой! Я утомила вас, дорогие читатели? Моим восторгам нет конца.
     Но вы теперь представляете, с каким волнением мы встречаем таких гостей?
Звонок:
- Нина Евгеньевна, мы выехали.
- Ждём!
Мы приготовились. Стол накрыт, блюда готовы! Рождество, Сочельник. По традиции, с первой звездой вкушаем 12 постных блюд, а потом  встречаем Рождество с молитвой, рождественским колокольчиком  и гусиком! У нас всё готово. Не больше получаса езды от них до нас.
Последние приготовления, я уже и калитку во дворе открыла... минуты ползут... муж успокаивает - может пробки на дороге?
Пробки вечером?
     Такое счастье эти мобилы! Как мы раньше без них жили?
Звоню.  Отвечает Галина Семёновна. Спрашиваю:
- Вы где? Всё в порядке? Ничего не случилось?
- Случилось, Нина Евгеньевна. Оказывается, такой же адрес, как у вас в Анисовке - есть и в Саратове. Таксист завёз нас, и требует, чтобы мы выходили. Что делать?
- Ни в коем случае не выходите. Это его проблемы. Он должен доставить вас по месту назначения!
Ужас! А теперь я расскажу, что было дальше.
Вовремя я позвонила.
Пожилая пара села в такси от своего дома, сразу расплатились по счёту, и спокойно едут, не глядя на дорогу. Поздний вечер, зима, темно, новогоднее освещение улиц. Очнулись они только тогда, когда выехали на мост  через Волгу: Энгельс-Саратов.
- Молодой человек, вы кула нас везёте? Нам в Анисовку.
- Ничего не знаю. Мне сказали в Саратов.
- Разворачивайтесь немедленно!
- Я не могу развернуться на мосту.
Переехали через мост, водитель остановился и предложил старикам освободить машину и вызвать другое такси.
И тут поздвонила я! Как вовремя!
- Мы никуда выходить не будем! Везите нас по месту назначения!
Голос Галины Семёновны звучал уже не растерянно, а уверено и строго.
- Выходите немедленно! Я вызову полицию! - пригрозил таксист.
- А это - пожалуйста! И вызывать не надо. Вон дежурный на посту.
Таксист, хлопнув дверцей, направился к дежурному полицейскому и было видно, как он возмущённо размахивает руками, указывая на машину и на  захватчиков.
   Дальше было самое интересное. Полицейский неспеша подошёл к машине. Таксист распахнул переднюю дверцу и указал на Галину Семёновну.
- Вот, полюбуйтесь. Не хотят выходить. А у меня заказ. Я работаю. Я не могу деньги терять! А ну, выметайтесь из моей машины! Немедленно!
Полицейский взглянул на двух пожилых людей, растерянных и обескураженных. Галина Семёновна вкратце обьяснила ему обстановку и уточнила, что она сразу, как только села в машину, отдала таксисту деньги за проезд. Всё понял представитель власти. Он обошёл машину, осмотрел её и сказал строго и чётко:
- Не хочешь заработок терять? Понятно. Считаешь возможным высадить двух пожилых людей ночью, в Рождество, в чужом городе и ехать дальше? Правильно. Ведь они  с тобой уже рассчитались? Да? Так вот, выбирай. Сам знаешь недостатки своей машины: тонировка, и так далее... Я сейчас выпишу тебе штраф на тридцать тысяч рублей. Хочешь? Или, как положенно, отвезёшь их по адресу?
Не говоря больше ни слова, таксист прыгнул за руль и через полчаса Сусловы уже были на пороге нашего дома.
После таких приключений они напоминали двух перепуганных, взъерошенных воробушков. Галина Семёновна громко, по-учительски, повторяла рассказ о своих приключениях, а Михаил Ермолаевич пытался её успокоить.
Когда, наконец, сели за стол, я подняла бокал и сказала:
- Дорогие друзья! Давайте видеть во всём хорошее. Эти рождественские приключения мы с вами не забудем никогда!
А главное: всё хорошо случается, что хорошо кончается!
Мой первый тост в эту рождественскую ночь такой: за того полицейского парня, который сейчас, на морозе стоит там на посту и охраняет наш покой! До дна!

На фото наш праздничный Рождественский стол.