Рокировка

Николай Викторович Ерёмин
РОКИРОВКА

Любая война, старая или современная, немного напоминает шахматы. Наряду с действиями атакующего характера в ней присутствуют действия характера защитного. К радикальным защитным действиям, спасающим в каких-то случаях от неизбежного мата, относится рокировка - не просто переход короля на соседнее поле, но «скачок» его за защитный барьер из фигур и пешек. Надо сказать, что шахматы появились на Востоке, и правила шахматной игры в большей степени отражают менталитет азиата, нежели европейца.
Расскажу один случай из своего военного опыта 90-х годов, пришедший мне на память в связи с сообщениями об участившихся терактах, носящих характер индивидуального террора в Санкт-Петербурге: поджогах дверей военных корреспондентов и журналистов, освещающих СВО. За январь 2024  по подобным инцидентом прошло 19 фигурантов. Очевидно, что теракты были организованы Главным управлением разведки (ГУР) Украины с целью запугать россиян, дестабилизировать обстановку в Северной столице, а при удаче - устранить свидетелей военных злодеяний Киевского режима. Во всех случаях заказчику были известны адреса потенциальных жертв, исполнители получали задание через интернет.
Не имея непосредственного опыта боевого, я имею опыт годичного проживания в прифронтовой зоне, находившейся  в поле зрения разведывательных и диверсионных групп противника. В те далекие годы Первой Карабахской войны в Казахском районе Азербайджана еженедельно диверсантами убивалось несколько человек из мирного населения. Как я уже писал в своих военных заметках, кров в Центральной городской гостинице приходилось делить с беженцами. Часть номеров были забронированы для Питерских командировочных, некоторое количество занимали местные приезжие, а остальные номера администрация отдала беженцам. Местные знали, что мы являемся специалистами в области военной техники, хотя работаем по конверсионному заказу. Мы делились знаниями в области артиллерии, ракетного вооружения и в других военных областях. Нас ценили, уважали и берегли.
Однажды ко мне обратился молодой беженец Юсиф, который работал вместе с нами на заводе. Ему посчастливилось устроиться сторожем. Мой двухместный номер, который я занимал один после отъезда напарника, имел раковину и водопроводный кран. Номер Юсифа , жена которого недавно родила , и в семье которого был маленький ребенок, на противоположной стороне коридора таких удобств не имел. Он предложил мне поменяться номерами в санитарных видах, на что я согласился, учитывая его семейное положение. Следует добавить, что балкон моего номера на 2 этаже выходил на улицу, в жаркую погоду я спал с открытой балконной дверью, в которую нетрудно можно было проникнуть кошке или тренированному человеку. Местные знали это. Балкон же номера Юсифа выходил во двор гостиницы, проход в который осуществлялся через ресепшен. Таким образом путем нехитрого обмена решился вопрос здоровья родильницы и ребенка , а также - моей безопасности. Кстати, когда об этой «рокировке» узнало моё начальство в Питере, мне хотели назначить некое взыскание, которого я избежал в связи с успешным завершением работ по договору. Иначе видит начальство в Центре, и иначе видится на месте. Кому здесь виднее - знает Бог.

НИКОЛАЙ ЕРЁМИН

09.02.2024