В райской обители

Наталья Морсова
В райской обители.  Фото автора

Если меня спросят, где найти рай не земле, я покажу вам райскую обитель на высокой скале необжитого берега живописного Ладожского озера. Седые скалы, обросшие можжевельником, вереском, могучими соснами и белыми мхами, величаво вознесённые над заповедным миром, -  свидетели Великого Творения. А под скалой бушует озеро - безбрежное, глубокое. Волны грозные бьются о гремучие камни, разливаются, широкими объятиями пустынный берег ласкают и смиренно катят в пучину морскую, чтобы обрушиться вновь. Моторная лодка скользит по вспененным волнам меж узких расщелин, коварных шхер, нависших над водой «бараньих лбов», мчит к оплоту православия на русском севере – Спасо - Преображенскому Валаамскому монастырю.

Я –в краю непуганых зверей и вольных птиц, в обители густых снегов, в юдоли скал гранитных. Кругом тайга. В неведомую даль стеной течёт таёжный лес, с полярным ветром песню завывает и по упавшим соснам горестно рыдает. Камни – валуны срываются в пучину вод, грохочут, зверя пугают. Мои соседи – лоси, выдры и волки, медведи, белки, рыси и бобры, белокрылые чайки, беркуты и отважные соколы, – хозяева тайги. 

Буйство разбуженной волны, угрюмая задумчивость глуши, журчание  лесных речушек, рокот прибоя вызывают преклонение перед необъяснимым. Здесь предки наши жили, с природными стихиями дружили - хлеб сажали, детей растили. Долгими зимами, при лучине, рождались былинные сказания отважных охотников и смелых мореплавателей, здесь и в моём ковчеге рождается строка.   
В преддверии зимы жду становления льда, ах –волнительное, таинственное зрелище!
Вздыбленные льдины смерзаются, толкаются, трещат, грохочут, словно рык неведомого зверя, будто уханье разъярённого водяного. А по весне лёд лопается, колотые льдины звонятся. 
Теперь зима, - в подвенечном убранстве, щедро усыпанная жемчугами, - поскрипывает обильными снегами, сияет пышными барханами, хрустит звонким настом, вьётся берёзовым дымом из жарко натопленной печи. Тяжёлым бременем ложатся снега на разлапистые сосны, плотным покрывалом укутывают ельник, клочьями виснут на длиннокосых берёзах. Ещё вчера лес протяжно гудел и жалобно стонал, а сегодня ветер укротил свой нрав и замер.
Сквозь сизую мглу неспешно пробирается солнце, и зоревый костёр огнём брусничным пленит пылающую на горизонте лазоревую высь. Звень чистая струится в небесах.
Студёный воздух недвижим, ни тронет стылым дуновением заиндевелый лес, ни шелохнёт оцепеневшее кустовьё. И только стук моего сердца нарушает глухую тишину. 
А ночью космос, кипящий звёздами, разверзнется необозримой благодатью, и распахнётся бездна, захватывающая дух, там доблестный Персей в сандалиях крылатых бросает страстный взор прелестнице Кассиопее.  Полярная звезда засмотрится в моё окно, вдаль уходящий Млечный путь прольётся белым молоком. И я пронзительным лучом вольюсь в неудержимое движение света. В ночную морозень на небе праздник, пылают небеса феерией огня. Сияние Севера полощется нарядными крылами, и дивным светом озаряются седые скалы и земля. В природе тишина и замирение, и будто встало вселенское движение, и смолкла вечность.
Угасла долгая зима, и лето праздничное играет на лугу. Зарница – молодица мне подмигивает, с утра веселится, золотым блаженством в небесах разливается. И птицы райские рассвету радуются. В клубах белёсого тумана парит тропинка озорная. Я к роднику прильну, росными каплями травы звонятся, молодые ёлочки шепчутся, дуплистые берёзы поскрипывают. Блаженством, благодатью и теплом дышит земля и всё живое бережно ласкает. 

В обители моей есть всё, что радостно душе, - покой и воля, свобода и восторг полёта над озером привольным и скалами суровыми, с кометами и звёздами, уходящими в вечность. Грозами и ливнями небо говорит со мной. И нет милее земли родной. Я обнимаю бескрайнюю тайгу - я люблю тебя, жизнь! – и катится мой голос в гремучих сопках, и откликается тайга далёким эхом.

Власть севера пленит и восхищает неброской прелестью ромашки полевой,  на одуванчике - росой, глазами василька, отражением белой ночи в лесной ламбушке, туманной дымкой над низиной влажной, лосиными тропами, волшебными видениями у костра. Здесь властвует гармония и торжествует вечность. Исполненная мощью и свободой, со мной беседует природа. И я купаюсь в море бытия.   

Созвучие с природой - вот простое и бесхитростное моё существование,      ставшее дорогим и близким. Природа живёт своими законами, ей чужды лесть, фальшь, хитрость, предательство. Целительным огнём она освещает дорогу к истине, отлаживает струны души, пробуждает уснувшие чувства, насыщает душевной щедростью. Природная благодать не позволяет быть злым, трусливым, завистливым, искусным весельчаком и пустословом. Тут в унисон бьются наши сердца.

Однажды познав несчастье, понимаешь, что счастье - как награда, как подарок свыше. Счастье - не красота и богатство, а безмятежность, воля и свобода, коих в избытке в моей скромной обители. И, словно очарованный странник, я радостно иду по жизни, не уставая удивляться мудрости, заложенной в природе, восхищаться гармонией первозданного мира и тем,  что человеку есть место на планете Земля.