Жуть

Игнатий Покровский
  Престольный праздник это особый день в жизни каждой православной общины. Настоятель храма заранее обзванивает священников с соседних приходов учтиво приглашая их на службу. В группе благочиния в вацапе он присылает приглашение. Обычно сообщает время начала службы и цвет облачения. Священники съезжаются к назначенному времени и идут на входные молитвы, которые возглавляет благочинный. Благочинный всегда стоит посередине и все ему кланяются , а он им в ответ тоже делает поклоны. Иногда чуть припозднится благочинный, а уже все на входных молитвах. Но это уже другая история. После праздничной литургии бывает крестный ход вокруг храма с пением молитв, чтением Евангелия у апсиды алтаря  и брызгами святой воды на четыре стороны света. Богомольцы кричат, -  «Ананас, Ананас», - что значит: на них или мало, или вообще не капнуло ни капли. После службы народ выходит из храма как горбыль из рейсмуса в виде гладких и светлых досок. Все идут в общую трапезу где их ждёт угощение - борщечок или лапша, плов или пюрешка с незатейливым салатиком, компот или чай с булочкой.
Однажды в престольный праздник в алтаре храма Иоанна Крестителя в селе Красное Поле случилась жуть. Да такая жуть, что волосы на голове шевелились как антенны в поиске  причины низкотонального рычания неведомого зверя. Звук появился из ниоткуда и постепенно захватил все пространство храма. Сначала было не так громко, но постепенно нарастая рык стал доносился ото всюду и сверху, и с боку, и справа, и слева.  Кто-то прошептал, - «бесы». От этого предположения страх усилился до дрожи. Нас объял ужас. Отцы, бросив пустые разговоры истово шептали, - «Господи помилуй». Прихожанки непрерывно крутили на себе уменьшенную версию крестного знамения и с опаской озирались.  Дети жались к ногам родителей. Чтец читал молитвы, меняя интонации на каждый рык невидимой силы. Настоятель искал святую воду и кропило. «Да воскреснет Бог», - сказал кто-то из священников. Рычание то усиливалось то затихало. Иконостас дрожал, а мы все удивлялись бездействию наших молитв. Было реально страшно как при землетрясении. Ждёшь, что вот, вот и закончит трясти, а оно трясёт и трясёт. Я вышел из алтаря на солею - ступеньку  вдоль иконостаса. Напротив меня на той стороне солеи за кивотом иконы, расположились клирошане - певчие и чтецы. А с моей стороны симметрично стоял такой же кивот.. Икона была обращена к молящимся, а я мог видеть только обратную сторону деревянного каркаса, который был сделан в виде короба из досок и фанеры. Рычание доносилось из этого короба. Он весь вибрируя, дрожал, усиливая звук как резонатор. Опустив глаза вниз, я увидел девочку лет пяти лежащую на животе. Она спала, прижавшись щекой к фанерному ящику кивота и храпела. Вот оно что! Оттянув её от резонатора я ушёл в алтарь, куда доносилось слабенькое похрапывание ребёнка. Всё облегчённо вздохнули, стыдливо пряча друг от друга глаза. Ведь убоялись безобидного храпа ребёнка. Начались поиски родителей девочки. Нашли быстро. Это была одна из шести дочек отца настоятеля. А ещё у него был сыночек. Неизвестность разродилась ясностью и радость наполнила храм. Литургия прошла как весна, наши души расцвели, а лица озарились светом. Крестный ход с ананасом и пюрешка на общей трапезе. Всё как обычно.