Я не хочу быть отцом Гл. 6 маленькая повесть

Клименко Галина
Гл. 6



В посёлке, как и везде, к рождению девочки у Люськи Ходеевой от Павла Селина, который не берёт её в жёны, отнеслись по-разному, но больше осуждали Люську, мол, придумала рожать от случайной связи, когда Пашка никогда не считал её своей невестой, не говоря уже о свадьбе. И на что надеялась?
Были и те, кто ругал и Павла, мол, если не нужна, так чего было с ней связываться, а теперь, вот, ребёнок будет без отца.

Влад Ходеев, отец Люськи, который обещал открутить Павлу голову, теперь обходил его десятой дорогой, этим выказывая к нему всё своё презрение. Но никогда и слова плохого не сказал в его адрес, даже когда спрашивали. Влад раскинул мозгами, а вдруг когда-то Пашка передумает, да и женится на Люське, ну и как потом смотреть в глаза собственному зятю?

И в магазине однажды участковый встретил Александру Артёмовну, сначала по-доброму поздоровался, а потом:

-   Это что же твой Пашка учудил? Дитя заделал, а воспитывать Пушкин будет?

-   Игорь, да ты сначала на своего алкаша посмотри, который трёх детей раскидал по белу свету и никому копейкой не помогал. Мой хоть деньгами оказывает весомую помощь, а твой ни рубля алиментов никогда не платил. Или думаешь, если он живёт в другом городе, так мы ничего не знаем?

Участковый и правда не ожидал такой осведомлённости от местного населения.

-   Он не платил, так я платил. – сказал он уже тише.

-   Так чего на моего взъелся, если у самого такой же и ещё хуже? Ты в своей семье разберись, а после людей поучай.

Участковый стыдливо отвернулся и молча вышел из магазина, а те досужие кумушки, которые хотели напасть на бабу Шуру, пользуясь моментом, прикусили свои острые языки.
Глава администрации тоже не остался в стороне, Павел зашёл к нему, чтобы подписать кое-какие документы, а Виктор Антонович тут же задал ему вопрос:

-   Павел Васильевич, это правда люди говорят, что Влада Ходеева дочка от тебя ребёнка родила?

-   Да, правда. – сразу честно признался Павел.

-   И что думаешь?

-   Ничего. О моих намерениях она знала давно, ещё до рождения ребёнка, но поступила по-своему.

-   Я правильно понял, жениться на ней ты не собираешься?

-   Виктор Антонович, если бы всякий мужчина женился на всех женщинах, с которыми он переспал, то у нас у каждого образовался бы гарем, состоящий из нескольких десятков, а то и сотен ненаглядных жёнушек.

Глава улыбнулся краешком губ и кивнул, мол, согласен, а вслух сказал:

-    Ладно, разбирайтесь сами.

Баба Шура продолжала ходить к Люське, чтобы помочь посидеть с девочкой. Ей это было в радость, да и Алёнка уже узнавала бабушку, сразу начинала капризничать и тянуть к ней свои маленькие ручки, чтобы бабушка взяла её к себе.
Но однажды баба Шура пришла домой пораньше, Вера сменила её почти в обед, и увидела у себя во дворе незнакомую девицу, высокую, с модной короткой причёской. Она и Павел в тенёчке распивали чаи с абрикосовым вареньем.

«Ничего себе». – удивилась Александра Артёмовна, а подойдя ближе спросила:

-   А что тут происходит?

Девушка смутилась и быстро глянула на Павла.

-   Чай пьём, ма, разве не видно?

-   А кто эта девушка, она не наша, да?

-   Мам, есть какая-то разница?

Но Александра Артёмовна мимо ушей пропустила его вопрос и обратилась к незнакомке:

-   Вы кто и по какому сюда вопросу?

Девушка смутилась ещё больше, а Павел стал возмущаться:

-   Мам, ты забыла, сколько мне лет, чтобы ты контролировала мою личную жизнь.

-   Меня зовут Ксенией. – прокашлявшись, сказала девушка. – Мы с Павлом в городе познакомились, и я решила приехать в гости.

-   Угу, решила, значит. Вы, молодёжь, странные какие-то. Взяла и приехала, а кто тебя приглашал? Это он к тебе должен ездить, а не ты к нему, где гордость ваша, девушки? То есть ты приехала, мол, делай со мной, что хочешь?

-   Зачем вы так? – возмутилась теперь и незнакомка. – Вы меня совершенно не знаете, чтобы вот так судить скоропалительно.

-   А я и знать не хочу. А ты в курсе, что у него недавно дочь родилась?

-   Что? – удивилась Ксения. – Павел, это правда? – обратилась она к нему. - Ты же говорил, что ты не женатый.

Павел лишь рот открыл, но баба Шура его опередила:

-   А разве дети только в браке рождаются? Гляди, будь осторожна, а то и ты в одиночку будешь ребёнка воспитывать.

-   Павел, что это значит? Хотя ничего мне надо говорить, я, наверное, поехала, а ты разбирайся тут со своими детьми и любовницами, только меня больше не беспокой.

-   Ксюша, да я уже и забыл про тебя, ты сама мне о себе напомнила своим приездом. – высказался Павел.

Девушка подхватила сумочку и бегом выбежала из их двора. Баба Шура была довольна таким исходом, но Павел не был доволен её поведением.

-   Ма, если ты постаралась избавиться от моей гостьи, то это не значит, что я полюблю Люську и немедленно на ней женюсь.

-   Причём тут Люська? Я знаю, сынок, что насильно мил не будешь, но пойми меня правильно – Алёнушке только полгода, а ты баб городских домой таскаешь. Люди что скажут?

-   Да кто её сюда приглашал, она сама явилась.

-   Я знаю, но людям это не докажешь.

-   И что мне теперь, всю жизнь одиноким быть, потому что у меня дочь родилась?

-   Да кто об этом говорит? Ну хоть немного ещё потерпи, а гусей дразнить пока не надо. Дай, Бог, чтобы сваты не прознали, а то будет мне по полной просушка мозгов. А если ещё запретят с Алёнушкой видеться, то я, сынок, этого не перенесу.

Однажды баба Шура задерживалась у Люськи, уже и стемнело на улице, а она всё не шла домой и не шла, и Павел двинулся ей навстречу, но Александры Артёмовны нигде не было. Так он добрёл до самого дома Люськи, калитка была открыта, и он потихоньку пробрался во двор. В окно он увидел, как его мать кормит Алёнку, а Люська в это время чистила палас в зале. Потом молодая женщина взяла в руки ведро и направилась во двор поменять воду в колонке. Павел выскочил из палисадника и быстро ретировался к себе домой.

-   Вера заболела, вот мне и пришлось сегодня задержаться. – оправдывалась баба Шура.

-   А что с ней? – поинтересовался Павел.

-   Да что-то с почками, наверное, в больницу будет ложиться.

Уставшая баба Шура помылась в душе и даже ужинать не стала, ссылаясь, что у Люськи чай пила с пряниками, улеглась в постель. А Павел ещё долго находился на улице и о чём-то напряжённо думал, теперь он лично убедился, что дочь очень сильно похожа на него. Раньше, когда мать ему об этом говорила, он не слишком ей доверял, думая, что она приукрашивает, чтобы свести их с Люськой, а оказалось, что вовсе нет.

Уже и полночь наступила, а молодой человек всё сидел и сидел. Потом махнул рукой и сказал в пустоту:

-   Да нет, нет. Нельзя жениться не по любви. Даже ради дочери. – и тоже отправился спать.