Улица красных фонарей

Фома Неверующий
Неожиданно на голову свалились школьные каникулы. По этому поводу сегодня с утра мне вручили двух шалопаев (хорошо, что не полный состав, есть ещё девочка).

Недолго думая, повёз я их в столицу. Хотел показать им выставку "Россия" на ВДНХ, но как-то не сложилось.

Ну да ладно, погуляли мы в историческом центре, заглянули в ГУМ за мороженым, пощёлкались у стен Кремля да и пошли по Тверской наверх. Ребята смотрят по сторонам, что-то спрашивают, а я уж как могу, разъясняю.

И тут - обана! Справа видим ярко-красного дракона. Подходим, разглядываем. А это у нас, оказывается, празднуют... китайский Новый год!

Вся улица, там, где Художественный (ныне малохудожественный) театр и в начале два его основателя стоят, увешана красными китайскими фонарями. Слышна типичная китайская музыка, пахнет китайской едой. Народу - не протолкнуться! Ну и селфи, селфи... Просто ёшкин кот!

- Дядь Фом, а зачем это всё? - спрашивает старший, Санёк.

- Китайский Новый год, - отвечаю.

- А зачем нам китайский? Мы ж не в Китае живём.

И то правда, подумал я. Но ребятам начал объяснять что-то о дружбе и  сотрудничестве с Китаем, даже вспомнил былое, как ещё бабушка переписывалась с каким-то дружественным китайцем (по русски), и он писал ей трогательно на розовой открытке: "Приходи ко мне в Пекин". И было ещё: "Москва-Пекин, Москва-Пекин, Сталин и Мао слушают нас". А потом с тем Китаем рассорились. Всё это, конечно знаю только по рассказам родных.

Ну вот и снова задружились с Китаем, сделали красивый жест (я мог бы сказать и резче, но умолчу). Вся улица в красных фонарях, вновь украшенных (теперь по китайски) ёлках. Дым столбом, народ толчётся у лавок со съестным и ненужными сувенирами.

Ребята мои тоже захотели отведать китайского корма. Однако я побоялся, как бы чего не вышло и предложил им как вариант "Му-му". Нашли мы с горем пополам это самое "Му-му" и прекрасно пообедали. (Давно заметил, что например в Питере с общепитом гораздо лучше, чем в столице).

В общем, говорят будут праздновать китайский Новый год... десять дней. Самое время, конечно... Вот у этих ребятишек двоюродный брат сейчас может, в бой идёт...

Мне этот праздник, к примеру совершенно пофиг.

А вы как думаете?