Дядь, дай десять копеек!

Валентина Васильева 4
          В конце шестидесятых годов, я окончила среднюю школу, поступила в институт с вечерним обучением и переехала жить в Измаил. В то время в городе была такая традиция, большая часть населения в теплое время, начиная с весны и до осени, в воскресенье выходила на проспект Суворова и прохаживались в районе кинотеатра «Победа» вниз к Дунаю и обратно. Городские власти установили следующий порядок, где-то после пяти часов вечера проспект в этой части закрывали для общественного транспорта и люди могли, прохаживаясь вперед и назад, спокойно гулять в этом районе города. Через пару месяцев таких прогулок люди уже узнавали многих в лицо, встречали знакомых, дружески улыбались друг другу, обменивались различными новостями. Создавалось впечатление, что все эти люди это такая большая дружная семья. И что самое удивительное людей никто не принуждал приходить на эти рандеву, как бывало на Первомай или Октябрьские праздники, они сами искали эти встречи. Как кто-то шутил - люди выходили других посмотреть и себя показать. Парни любовались красивыми и симпатичными девушками, ища повода с ними познакомиться, а девушки засматривались на высоких и мужественных ребят, желая кому-то из них понравится. Я в это время подружилась со своей однокурсницей и коллегой по работе Тамарой Семиненко. Она была старше меня на три года и была очень симпатичной. Одни только глаза с поволокой как магнитом привлекали к ней ребят. Когда я позже увидела актрису Катю Климову то сказала: «Томкины глаза!». Но к сожалению Тома несколько месяцев как рассталась со своим возлюбленным, который служил в Измаиле и за которым ещё очень тосковала.  Он демобилизовавшись звал её замуж и предлагал ехать к нему на родину в Подмосковье, на что она не решилась оставить мать и родной дом, а также работу с перспективой стать мастером в своём жестяно-баночном цехе. (Что в дальнейшей её судьбе и исполнилось). Поэтому Томочка не принимала заигрывание от парней, надеясь, что её любимый возможно ещё одумается и возвратится к ней.

          Мне очень нравились эти гуляния, сближающие людей, но не все было так благостно и спокойно, так как находились парни со злыми умыслами. Они высматривали чужого приезжего кавалера и подсылали к нему маленького мальчика, который протянув руку нахально просил: «Дядь, дай десять копеек!» и не успевал гость города отреагировать на эту просьбу, как к нему подходил городской парень и дерзко заявлял: «Эй, ты, зачем обижаешь мальца? Отойдем поговорим!». Парень, ничего не подозревая, уходил с проспекта на другую улицу, где его уже поджидали несколько хулиганов, желающих поразмяться в противоборстве и начиналась драка, в которой жертве наносились побои. Я не помню, кто мне рассказал об этом, но мне эта уловка была известна.

          Мой любимый брат Виктор приехал на побывку в родительский дом. А в первое воскресенье и ко мне в гости. Я с Томкой и братом вышли в центр города погулять. Но не успели мы и одного раза пройтись по многолюдному проспекту, как брата высмотрели местные хулиганы. И вот перед нами возник худенький мальчик лет восьми. И когда он протянул ручонку и произнес эту фразу: «Дядь, дай десять копеек!», я отреагировала моментально. Наклонилась над ним, обняла за хрупкие плечики и бросив подруге и брату: «Быстро уходите!», повлекла мальчонку на тротуар, при этом задавая ему вопросы: «А где твоя мама? Ты что сам гуляешь? Ты проголодался и просишь деньги, хочешь купить пирожок?». Явно не ожидая такого от меня поведения, и, понимая, что им не удастся покуражиться над приезжим, в сторонке стояли несколько местных парней, которым я помешала избить своего брата и тем лишила их удовольствия показать «Кто здесь хозяин?».

          Что этим фактом я хочу сказать? О, если бы каждая конфликтная ситуация разрешалась так легко, чтобы её можно было угасить, когда она ещё не разгорелась.
 
          Господь просит нас искать во всем МИРА.
 
          «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». (Римл.гл.12 ст.18)
 
          Иисус Христос в Своей нагорной проповеди сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».  (Матф. гл.5 ст.9)

          Будем послушны нашему Создателю, чтобы достичь блаженства БЫТЬ Его дитём!