Не жизнь, а сказка 6

Дарья Михаиловна Майская
   Зоя Гургеновна с удовольствием пьёт чай. Они остались с Миленой -
мужчины вышли во двор, что-то планируют, обсуждают.

   За ничего незначащим разговором, Зоя вдруг вспомнила свой сон.
Она пересказывает его дочери с какой-то неуловимой грустью.
   
   А снились ей девочки, две дочки их друзей, когда они  с Алмастом
и детьми жили в военной части на Украине.

   Милена восклицает:
   - Ой, да я их хорошо помню, мне тогда уже 17 было.
Эти девочки были ангельски хороши, а старшая часто к нам приходила.
Ей тогда лет шесть было?

   - Да. Шесть, а второй - четыре года, она приходила к нам только
со своей матерью.- Зоя уже полностью включилась в воспоминания и
Милена поняла, что сейчас будет интересный рассказ.

   - Девочек звали Тюзала и Тарана, - начинает Зоя Гургеновна,
а их мать - Ганимат. Её муж - Нариман, служил в части в звании
капитана или майора, уже не помню. Они азербайджанцы.
Мы с Ганиматой очень хорошо общались, а её старшая дочка, Тюзала,
часто  прибегала к нам одна. Я её всегда привечала.

   Этот ребёнок меня просто поражал: такая красивая и трудолюбивая!
В свои-то шесть лет! Я собирала на стол - она помогала мне и так
толково, умело! И со стола всё спешит убрать.

   То за веник схватится - всё тщательно подметает.
У нас было много подушек, она их встряхивает и красиво расставляет!
Просто чудо, а не девочка! Когда я бывала у них дома, она точно так
помогала матери и ничего ей не надо подсказывать. Такая умница!

   Я ей говорю однажды:
   - Я тебя себе возьму, Тюзала. За своего сына Артура. Ему сейчас
13 лет. Пойдёшь замуж за моего сына?
   Она такая счастливая была - улыбается, глазки сияют! Я это вижу
и мне просто хотелось продолжать эту шутку.

   Пришли они ко мне с матерью, пьём чай, я и говорю:
   - Ганимата, как исполнится моему сыну 18 лет, я приеду к вам
за Тюзалой. Сватать буду!

   Ганимат, конечно, подыгрывает мне, серьёзно и по-деловому
 отвечает:
   - По нашим законам ты просто так не приедешь!
В первый раз вы должны приехать на десяти чёрных Волгах...
   - Оооо!.. Где же я их тебе возьму, - спрашиваю я с удивлением
и со смехом.
   - Ничего не знаю, - строго обрывает меня Ганимат. - Первый раз
вы приедете, Зоя-ханум, - мы откажем! Через два месяца вы снова
приезжаете, но уже на двадцати чёрных Волгах!

   Я гашу улыбку и спрашиваю:
   - А если две белые будут?
   - Только чёрные! - категорично заявляет Ганимат.
   - Хорошо! Ради твоей дочки я не на двадцати, а на тридцати
чёрных Волгах приеду!

   Ганимат продолжает пояснять мне, что будет дальше.
   - Вы к нам приедете во второй раз. Придут старейшины.
Мы садимся и советуемся...

   Зоя Гургеновна переводит дух и продолжает:
   - Прошло некоторое время и тут ты собралась замуж за украинца.
Ганимат узнала об этом и прибежала к нам:
   - Зоя-ханым, не выдавай Милену за него: он же христианин! А христиане
безответственные, к семье относятся плохо, пьют, не работают -
не добытчики. И он другой веры! Ему надо будет перейти
в нашу веру!

   - Они любят друг друга! Пусть женятся, - говорю ей.
   - Как ты можешь, Зоя-ханым! Ты же мусульманка! - взвилась Ганимат.
   - Ганимат-джан! Я тоже христианка. Ты не знала, что армяне
тоже христианство исповедуют? И мы совсем не ленивые и не пьяницы.

   - Нет! Не может быть! Ты, ханым, христианка? - у неё глаза
из орбит вылезают просто.
   - Да, - отвечаю ей спокойно.
   - Как же ты хочешь мою дочку взять? - уже кричит бедная женщина.
   - Ну, и что? Мы же почти родня.
   - Только через мой труп!!!
   - Ганимат, - прошу я её, - перестань! Мы же только шутили...

   - Ты меня обманула! А если бы вы приехали и всё открылось
в последний момент - война была бы!.. Знать тебя не хочу!-
и она ушла. Три недели не разговаривали! Я ходила к ней,
убеждала... Артуру 13, через пять лет ему будет 18, а Тюзале
будет только 11! Какая свадьба?!. Наконец, помирились.

   - Тяжело жить без чувства юмора,- подвела итог Зоя.