Доктор Маша и Высоцкий, часть 4

Ольга Верещагина
Вот так, через слезы, нагрузки и переживания, моя жизнь в санатории пошла по накатанному, моей судьбой, сценарию.


Утро, побудка, с Высоцким, и зарядка с доктором  Машей, процедуры, обед, сончас и терренкур перед ужином, а потом либо танцзал, либо концерт или кино в кинозале. График как у президентов. И только перед отбоем, явившись в комнату, вдруг понимаешь, что появляется зверский аппетит, что значило, организм работает и просит пополнить запасы энергии.


Доктор Маша показывала нам дыхательные практики, некоторые упражнения из йоги и тибетских монахов, простые махи и наклоны с резким  выдохом и протяжным вдохом....


После зарядки,  я приходила в корпус какой - наполненной  и немного здоровее, чем была. Музыка и песни Высоцкого,  заряженные его энергетикой, красивое побережье, море и удивительный пример нашего доктора Маши, вселял в нас надежду, на выздоровление, а лестница Здоровья, уже не казалась пыткой.


Декабрь подошел к концу. Известий от детей не было. Я ходила на телеграф( тогда не было еще сотовых, все переговоры проходили на переговорных пунктах, на телеграфе) поговорила с мамой, где она сказала, чтобы я не расстраивалась, поскольку ей тоже не дали увидеться с внуками. Я очень скучала, но взяла себя в руки и стала готовиться к встречи Нового, 1984 года. Я надеялась, что этот год мне принесет удачу и здоровье.


Перед самым Новым годом, к нам в корпус привезли из санатория Приморье, трех женщин, после операции на легких. Одну - Дину, подселили ко мне, а Этери и Ирину в соседнюю. Жить тало веселей.


Мы познакомились и подружились. У каждой из них была своя, не простая история, и это нас сблизило на долгие годы.Вечерами мы потихоньку, после отбоя затеняли одеялами окна, устраивали посиделки с чаем и сосисками  с картошкой, сваренными в банке кипятильником. Продукты и  тем  более кипятильники было нельзя включать  но мы иногда это делали, поскольку очень хотелось покушать, перед сном, да и поговорить по  душам. Я думаю, медсестра и наша тетечка Надечка все это знали, но делали вид, что не замечали, а перед обходом, тетечка Надечка забегали и проверяла, нет ли чего лишнего на тумбочках, за что мы ей были благодарны.


И вот наступило 31 декабря 1983 года. Нам очень хотелось его отметить, но мы боялись, что если застукают с шампанским, то запишут нарушение в больничный лист и прощай  пособие за 10 месяцев, а это не малые деньги, но Дина сказала:


- Вы, как хотите, а я возьму все на себя, если лишат, то я вам это компенсирую, но мы встретим этот Новый год во что бы то не стало, и по настоящему с шампанским и оливье.


Мы, немного по менжевались, и решились. Купили мандаринов, шоколад,  майонез, колбасы,  овощей и шампанское. Когда медсестра Зоя, прочитав для нас нотацию о дисциплине и наказание за нарушение оной, отбыла праздновать Новый год, мы занавесили окна,  вымыли картофель, морковь и свеклу, сложили в 3х литровую банку, включили кипятильник. Пока овощи  варились, мы выключили свет, открыли окна настежь и сталь любоваться морем и частью берега, расцвеченную яркими огнями. Спать не хотелось. Говорить особенно тоже, потому, что у каждого из нас на большой земле( так мы назвали наши дома) остались близкие люди.


Мы немного расслабились, вдыхая морской воздух с привкусом  вареных овощей, как вдруг, как всплеск молнии, в комнате вспыхнул яркий электрический свет, и в проеме двери появилась наша доктор Маша с большой тряпичной сумкой через плечо.


- С наступающим!!!! - ехидно, почти выкрикнула она, а потом добавила - нарушаем?


Мы пойманные с поличным, сначала замялись, не зналя что ответить, а потом Дина тихо ответила:


- Да, нарушаем, но ведь Новый год, для всех Новый год, хочется просто встретить. Мы по тихому...


- Ну, ладно. Делайте свою светомаскировку, посидим, поговорим, встретим. Я вот принесла вам старенький магнитофон и катушки с записями, потихоньку послушаем, а еще вот, нате вам, принимайте варенье из инжира, вяленое мясо и  помидоры соленые, к вашему столу, а еще давайте пригласим тетю Надю, она там, у корпуса в каптерке живет, еще с войны, осталась. У нее здесь в госпитале, в Приморье, и муж и сын погибли, вот и осталась. А еще  пригласите к нам женщин тех, из нашего корпуса,  кто остались здесь, не поехали домой  на праздники. Так правильно будет? - улыбнулась она, доставая все припасы из своей сумки, забыв упомянуть, что просто не хочет этот Новый год встречать одна.


Нам дважды предлагать не надо, мы быстро принесли стол медсестры к нам, в комнату, телевизор тоже поставили на стул и стали накрывать стол.

Продолжение следует....