Куда муж вечером ходит воздухом свежим подышать

Михаил Лекс
Сначала Валентина забыла дома телефон, когда убегала на работу. Заметила сразу, как вышла из подъезда. Решила вернуться и... Застряла в лифте на восьмом этаже. А пока сидела в лифте и ждала, когда её вытащат, услышала голос Григория, своего мужа. Он был с какой-то Виолой.

— Виола моя, — ласково говорил он. — Как же я тебя люблю и жду не дождусь, когда мы снова будем вместе.

— Сегодня вечером и будем, — ответила Виола. — Жду тебя после десяти.

— Сегодня твой муж опять в ночную?

— Он всю эту неделю будет в ночную, — нежно ответила Виола. — Уходит в половине десятого, и во столько же возвращается. Кстати, он скоро вернётся, нам надо спешить.

— И чего лифт так долго не едет? — нервничал Григорий.

Они разговаривали минуты четыре у самых дверей лифта. Не сразу сообразили, что лифт сломан. А когда поняли, то пошли вниз пешком.

В разговоре, кроме вышесказанного, Григорий благодарил свою Виолу за радость встреч и те счастливые мгновения, которые они провели вместе.

Сначала Валентина не думала, что слышит своего мужа. Мало ли кто там разговаривает снаружи. Но когда в разговоре Виола назвала Григория по имени, а кроме этого было упомянуто и имя самой Валентины, она, конечно же, поняла, что муж её обманывает с соседкой по подъезду. Из 48 квартиры.

«Вот, значит, как! — подумала Валентина. — Она у тебя на восьмом этаже обитает. Хорошо устроился. Теперь я знаю, куда ты ходишь вечерами прогуляться, воздухом свежим перед сном подышать. Понятно, что это за воздух такой. Ну, я тебе дам дышать. Век помнить будешь».

Вскоре пришли мастера и освободили Валентину. А в её голове уже созрел план мести.

Было около десяти вечера, когда Григорий, как обычно, решил пойти прогуляться и подышать свежим воздухом.

— Валечка, — сказал Григорий. — Я — на часок.

— Так дождь на улице, — предупредила Валентина.

— Дождь?

— Может, лучше не надо? Выйди на балкончик, там и подыши воздухом.

— Балкончик не подойдёт. Мне нужно ходить. Понимаешь? Мне двигаться нужно. Для сердца полезно. А на балкончике много не находишь.

— Так ведь дождь?

— А я зонтик возьму. Под ним и буду гулять. Не промокну.

— Ну, как знаешь. Моё дело предупредить. Но лучше бы ты не ходил.

— Почему?

— Не твой день сегодня, Гриша.

— Да ладно. Не верю я во все эти твои приметы и предсказания. Всё! Я ушёл. Вернусь через час-полтора.

Григорий вернулся уже через полчаса. Потому что мужу Виолы кто-то позвонил и сообщил, что жена его обманывает. С соседом! Прежде чем открыть дверь, Валентина закрыла её на цепочку.

— А зонтик где? — спросила Валентина, чуть приоткрыв дверь. — И почему ты без одежды? Где твой костюм, плащ, ботинки?

— На меня напали хулиганы на улице! — сказал Григорий. — Представляешь! Отняли зонтик и сорвали всю одежду. И ботинки забрали. Даже по лицу несколько раз ударили. Я хотел в полицию бежать, но в таком виде, сама понимаешь. Да впусти ты меня скорее, мне холодно.

— Твои вещи я собрала, — сказала Валентина. — Они у мусоропровода. Привет Виоле.

— Какой Виоле?

— Из 48 квартиры.

Валентина закрыла дверь и пошла смотреть телевизор.

«Хорошо, что наши дети уже выросли и разъехались, — подумала она, — не увидели такого позора».

***
Григорий быстро добежал до мусоропровода. Там он обнаружил чемодан. Открыл. Оделся. Через некоторое время вышел из подъезда.
Огляделся. Решил вызвать такси и поехать к маме.

Тут выяснилось, что телефон остался в 48 квартире. Решил вернуться, чтобы попросить телефон у Валентины и... Застрял в лифте. Потому что во всём доме отключили подачу электроэнергии. Кстати, он тоже, как и Валентина, застрял на восьмом этаже.

А к тому времени, когда дали электричество, и Григорий смог выйти из лифта, Валентина уже ушла на работу. А ключей от квартиры, которая принадлежала жене, у Григория не было.

А когда Григорий спускался вниз (он на всякий случай решил идти пешком), то на восьмом этаже повстречал Виолу. Она тоже была с чемоданом и ждала лифт.

— Мой телефон у тебя? — спросил Григорий.

— Да, — испуганно ответила Виола. — И вещи твои тоже.

— Это хорошо.

Дальше они спускались уже на лифте. Вместе. Но вызванные такси развезли их в разные стороны.

© Михаил Лекс, автор рассказа (26.02.2023)
Оригинальное название: «Валентина поняла, куда муж вечером ходит воздухом свежим подышать».
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks