Полёт вниз

Евгений Семёнович Ржевский
ЭПИГРАФ
“А когда покатилась на убыль луна
Он шагнул из окна, как шагала она.
Он взлетел как взлетала она
Но не вверх, а вниз.”
“Машина времени”

ПРЕДИСЛОВИЕ

Читая роман Эрих Марии Ремарка “Жизнь взаймы”, я встретил фразу: “снилось, что падаю в пропасть”.  Я был потрясён. Ведь это снилось однажды и мне, но много позже чем был создан роман. И я вспомнил драматическую историю падения “в пропасть” моего знакомого Карева, студента МГУ.

Это случилось в сентябре-октябре 1964-го. Олег Карев учился на 1-м курсе физфака МГУ, а я с другом Антоном на втором. В нашей компании Карев появился как-то неожиданно. Он был красив с лица, младше нас лет на пять-шесть, тянулся к старшим, говорил витиевато, был бесцеремонен и “лез в душу”. Угадывалось, что он был капризным баловнем судьбы и родителей, без тормозов, не в меру эротичен, привык к вниманию женщин.

Сперва Карев прилепился с разговорами к Антону, но вскоре тому надоел. Антон познакомил Карева со мной и тайком попросил избавить от навязчивого дружка.
Карев впился в меня. А я был толерантен и спокойно общался с ним. Со мной Карев вёл исключительно интеллектуальные разговоры и признался, что планирует перевестись на философский факультет.

Однажды Антон рассказал мне как ходил с Каревым “по бабам” в женский блок общежития МГУ. Гуляли, гуляли, выпивали... Карев крепко набрался и приставал то к одной даме, то к другой. Девушки стали выпроваживать его. Тогда он встал в двери перед ними, расстегнулся и у него, как в том анекдоте c учеником и учителем, оказался “галстух” (ширинка брюк) не в порядке. Он выставил на показ свой “прибор” и заявил, что готов “шарить” любую. Антон ухватил Карева в охапку и поволок подальше от греха.

Через некоторое время Карев как-то незаметно для меня исчез из общения, и я уже было забыл о нём. Как вдруг поползли странные слухи.
Как оказалось, Карев завёл подругу с филологического факультета.  Она жила в одиночке женского блока общежития МГУ на высоком этаже. Они встречались. Не обходилось и без наркотиков. Однажды, оказавшись с ней наедине, Карев излишне настойчиво пытался добиться от неё близости. Та ему отказала. Испепеляющей страсти Карев не вынес. Он открыл окно, сел на подоконник, свесил ноги и пригрозил, мол, прыгну если откажешь. “Ну и прыгай”, ответила та.

Увы. Карев был гордецом и человеком слова. Сказал – сделал. Он прыгнул вниз и погиб.
Судьба подруги Карева также оказалась драматической. Через некоторое время после смертельного полёта Карева она, не вынеся упрёков и стресса, повторила его полёт.