Нежданное счастье

Георгий Иванченко
Этот выход был необходим и неизбежен: сам французский король не смог
бы послать туда кого-то вместо себя: парикмахерская. Совсем близко -
соседний квартал. Только улицу перейти.  Благополучно постригся
(впервые в этом году) и уже возвращался домой.

Беда случилась при переходе внутриквартального проезда, оледенелая
поверхность которого была присыпана предательским снежком.
Когда-то в пору хоккейной юности, когда о защитной форме не было
представления, падение на лед было если и не из разряда приятных,
но неизбежным и безобидным делом.

Другое дело в этот раз. Сто килограммов почти неконтролируемого веса
рухнули, как в последний раз - отчаянно и бескомпромиссно. Приложился
левым бедром и височной частью головы. Спасла - без всяких преувеличений
-  вязаная шапочка толстой вязки. С бедром было хуже - жуткая боль.

Когда проходящие мимо мужики поставили меня на ноги, отойти от меня
 они уже не смогли: я валился. Левая нога не держала нагрузку, картинка
окружающего пространства стремительно светлела и уплывала в сторону.
Хотелось лечь и не шевелиться.

Вызвали скорую, она подъехала быстро, будто поджидала за углом.
Попробовали посадить - не получается. Положили. Опросили, оформили
 бумаги, диагностировали перелом шейки бедра и сотрясение мозга.
Ситуация воспринималась, как финишная черта.

Больница рядом - два-три квартала. Перевалили, как бревно, на
другие носилки. Поехали! Вспомнилась студенческая присказка -
сказал воробей, когда кошка потащила его за хвост.

Раздели до трусов, одежду отобрали, оформили бумаги, поехали
на рентген. Рентгенолог - сухонькая старушка с мальчишеской
прической, ворчит, подстраивая телегу со мной под аппарат,
а под меня - кассеты с пленкой:
-  Сколько просила, чтобы сестру выделили.
   Работа, как на лесопилке бревна ворочать!

Зажужжал аппарат. Одна позиция, вторая, третья.
Не терпится узнать результат: - Ну, что там?
Ответ короток: - Врач скажет.
Выкатили в коридор приемного отделения.

Подошел невропатолог. Заставил водить глазами влево-вправо
за кончиком его карандаша. Посмотрел мой язык.
Ничего не сказал - ушёл.

Визит хирурга был ещё короче:
 - Перелома у вас нет, можно иди домой.
Я почувствовал, на лопатках прорезаются крылья: живём!

Подошла сестра с папкой бумаг. На 5-6 листах мелкого шрифта
предложила расписаться по три - четыре раза. На мой вопрос
ответила, что поскольку я без паспорта и без полиса, это
необходимо, чтобы обследование было бесплатным. 

Попросил кого-то подать мои вещи. Отыскал телефон, позвонил сыну.
Через 15 минут он прибыл с машиной.
Ещё через 15 минут мы были дома.
Это было счастье.

Прошли сутки. Организм работает исправно.
Дело идёт на поправку.