Возвращение

Виктор Минеев
   
               










































                Драма








               




                Действующие лица

Сергей – 31 год.
Михаил (его друг)– 32 года.
Люба (жена Михаила) – 28 лет.
Николай (партнёр по бизнесу Михаила) – 30 лет.
Света (сестра Николая) – 20 лет.
Саша (друг Светы) – 21 год.
Василий «БОМЖ» – 45 лет.
Наёмный убийца – 40 лет.



Действие происходит в квартире Михаила и доме Сергея.






















                Действие первое
                Сцена первая
(Большая квартира в центре города. Муж, жена и несколько их гостей ведут непринуждённую беседу)
Николай - ...а я утверждаю, что ничего не меняется! Мы все как будто застряли во времени. И то, что мы стали больше мыслить, быстрее принимать решения, ещё не означает, что поступки наши будут разумными. Разве не так?
Михаил (спокойно) – Нет, не так! Мир не может не меняться. Другое дело, что это происходит не так, как  нам бы хотелось. Простой пример – наша страна. Ведь ещё каких ни будь десять лет назад мы и думать не могли, что можно жить по -  другому. А теперь...
Николай – А что теперь? Очередное ломание дров. Всё чисто по - русски. Одно разрушили, другое не построили...
Михаил – Тебя не переубедишь.
Света – Зря вы с ним спорите, Михаил. У моего брата существуют два мнения; «моё и неправильное».
Николай (пытаясь всё свести в шутку) – Ну вот, сестра опять «наехала»! мстит мне за то, что я её много старше и мне пришлось её воспитывать.
Света (фыркнув) – Тоже мне воспитатель! За собой бы лучше смотрел.
Люба (улыбаясь) – Не ссорьтесь. (меняя тему) Света, простите за нескромный вопрос: вы с Сашей пожениться не собираетесь?
(На лицах Саши и Светы лёгкое замешательство)
Николай – И в самом деле, сестрёнка, когда? Давно на свадьбе не гулял.
Саша (раздражённо) – А это уже нам решать! Если вы не против, конечно...
Люба (сглаживая ситуацию) – Мы не против. Но вы не затягивайте. Женитесь – дети пойдут. У нас с Мишей их двое. (Звонок. Люба идёт к телефону, берёт трубку) ... Забот много, но зато сколько радостей... Какой Сергей? Ты? Да, конечно... приходи. (Положила трубку. На её лице полная растерянность. Все замолчали и смотрят на неё в ожидании объяснений)  (Мише) Сергей звонил... Он жив.
Миша – Какой Сергей?
Люба – Наш... Подорванов. Он сейчас придёт. Позвонил из автомата, чтобы нас не испугать.

                Сцена вторая
(Звонок в дверь. Люба с Мишей идут открывать. Появляется Сергей. Высокий, улыбающийся)
Сергей – Здравствуйте, друзья! Посланцев с того света принимаете? (обнимает Михаила, целует Любу) О! Да у вас гости! Познакомьте меня (проходит в зал)
Миша (в смятении) – Да, да, конечно... (представляет гостей) – Николай – мой компаньон. Света – его сестра. Саша – друг Светы. А это Сергей.
Николай – Тот самый?
Миша – Да. (Сергею) Поверить не могу, что ты жив! Семь лет прошло... А мы вот с Любой поженились. Детей у нас двое.
Сергей (присаживаясь) – Знаю... Я ведь уже две недели, как приехал.
Люба – Две недели! И к нам не зашёл.
Сергей (виновато) – Вы уж простите, ребята. Не досуг было. Много времени ушло на то, чтобы мать успокоить. Она ведь меня похоронила, а  я возьми да и заявись.
Михаил – Не мудрено... Не знаю, как Люба, а я чуть с ума не сошёл от такой вести. Мы ведь тебя целый год искали. Всю милицию страны на ноги подняли, а ты как в воду канул.
Сергей (улыбнулся) – Так уж и всю? Не знал, что я такая важная персона. Шучу, конечно. (уже серьёзней) На самом деле, всё что со мной произошло, было более чем серьёзным. Я расскажу: Многие здесь, наверное, уже знают, что семь лет назад мы с Михаилом имели общий бизнес. Коммерцией занимались... Это было, как сейчас принято говорить: «время первичного накопления капитала» Проще говоря, кто успел, тот и разбогател. Мы с Михаилом успевали. (подмигнул другу)
Михаил – Благодаря тебе. Ты был как рыба в воде. Никогда не ошибался...
Сергей – Ну своих-то достоинств не преуменьшай. Вместе всё делали, Миша, вместе... Ну, так вот; дела наши шли в гору. Но время было смутное, а значит полное неожиданностей. У наших партнёров в Новосибирске возникли какие-то проблемы. Я сейчас уже и не вспомню какие...
Михаил (подсказывает) – Товар они не могли отправить. В наших документах были какие-то ошибки...
Сергей – Именно так! И надо было ехать. Ты тогда, насколько я помню, заболел? (Михаил кивком головы подтвердил) Пришлось мне. На самолётах летать я не любил, сел на поезд. Не доезжая Иркутска, в купе ко мне подсел человек. Познакомились. Он оказался весёлым парнем, с ним было интересно. Сходили в ресторан, принесли водки... Сидели, разговаривали... Потом пошли покурить в тамбур. Там он меня ударил ножом  в бок и выбросил с поезда. (при этих словах Люба тихонько вскрикнула, что не ускользнуло от внимания Сергея) ... Мне повезло, что зимой это было. В сугроб попал... Кое как выполз оттуда на проходящую рядом дорогу и потерял сознание. Подобрали меня монахи. Дрова они неподалёку заготавливали... Положили на телегу и привезли в монастырь.
Света – А что потом?
Сергей – Потом?.. Лечили они меня... долго.
Николай – А почему не в больнице?
Сергей – Не было возможности. Монастырь в лесу расположен. В сорока километрах от города. Не довезли бы. Болел я долго...
И, если бы не заботы святых отцов, ни за что бы не выжил.
Люба – А почему не сообщал о себе? Ведь наверняка были возможности?
Сергей – Были... А не сообщал я потому, что хотелось сперва самому разобраться в произошедшем. Понимал я, что многое здесь не случайно.
Михаил – А разве это было не ограбление?
Сергей – Нет. Иначе как объяснить, что все деньги остались при мне.
Михаил – Действительно странно!
Сергей – У меня были соображения на этот счёт, но теперь это всё уже не важно. ( улыбнулся) Главное, что я жив и здоров и нахожусь в кругу своих старых друзей. Эх, друзья мои, если бы вы знали, какие там люди! Конечно, жизнь коснулась и их, но лишь оскользью, не ломая вековых устоев. Такого покоя и умиротворения я нигде больше не встречал.
Света – И что вы там делали... в монастыре?
Сергей – Жил. Помогал монахам, учился у них. (улыбнулся) И теперь перед вами настоящий крестьянин, умеющий; сеять, косить, рубить венцы...
Михаил – В городе это не пригодится. Чем думаешь заняться? Может, опять вместе?
Сергей (махнув рукой) – Какой теперь из меня бизнесмен? Но вы не переживайте, устроюсь как ни будь. (встал) Ну, мне пора.
Люба – Куда, ты? Посиди ещё. Сейчас стол накроем.
Сергей – В другой раз. Дел много навалилось. Мама замуж вышла, уехала и дом на меня оставила. Теперь бегаю, документы оформляю.
Михаил – Мы помогали тёте Вале, когда тебя не было...
Сергей (по - доброму) – Я знаю... Спасибо вам, ребята. (гостям) До свиданья, друзья! (ушёл)


                Сцена третья

Люба (задумчиво) – Он изменился...
Саша – А мне он понравился. Не каждому так выпадает; пройти испытания и остаться человеком.
Николай – Откуда ты можешь знать, какой он человек? Чужая душа – потёмки.
Света – Это твоя – потёмки! Ты, Коля, не умеешь разбираться в людях. В отличии от тебя, на меня он произвёл приятное впечатление.
Николай – Не удивительно. Ты всегда была впечатлительной натурой. Однако, нам пора. (встаёт) До свиданья. (Уходит. Следом за ним Света и Саша. Хозяева идут провожать)




                Сцена четвёртая

(Михаил и Люба оставшись вдвоём)
Люба – Как ты думаешь, кто мог желать его смерти?
Михаил – Откуда мне знать? Может ограбление... может просто случайность. Не за того приняли, или ещё чего ни будь. Время тогда было такое, всё могло случиться.
Люба (вздохнув) – Это правда.
Михаил (посмотрев на неё) – Не жалеешь, что не с ним, а со мной?
Люба – Нет. Он ведь сам не захотел вернуться. Теперь уже ничего не изменишь.
Михаил (переводя всё в шутку) – Вот и хорошо! А то я испереживался. Думал, потерял жену.
Люба (смеясь) – Не бойся, не потерял. Ты лучше подумай, как Сергею помочь.
Михаил – Что ни будь придумаю...

                Действие второе
                Сцена первая

(Квартира Михаила и Любы. Хозяева готовятся к приходу гостей0
Люба  - Миша, иди помоги. Разложи вилки и ножи. А то я не успею переодеться.
Михаил (выполняя просьбу) – Я же тебе говорил, давай возьмём домработницу. Или у нас денег нет?
Люба(переодеваясь за ширмой в соседней комнате) – Зачем нам чужой человек в доме? Сама справлюсь. (выходит к мужу, поправляя на ходу платье) к тому же, если не буду работать по дому, стану толстая и некрасивая. Что тогда будешь делать?
Михаил (улыбаясь) – Брошу!
Люба – Вот такие вы все, мужчины! «Бренди» поставил? Сергей его всегда любил.
Михаил – Когда это было... После монашества он, наверное, и грамма не потребляет.
(звонок)
Люба  - А вот мы сейчас, у него и спросим. (Идёт открывать. Входит Сергей) А мы тут, о тебе разговаривали.
Сергей (раздеваясь) – Значит, долго жить буду. О чём речь ведёте, если не секрет?
Михаил – Да вот, гадаем, пьёшь ты теперь или нет?
Сергей (улыбаясь) – Обижаете, друзья, я всё-таки русский! Выпиваю, но уже не так, как раньше. Помнится, у нас были славные попойки, а, Михаил?
Люба  (весело) – Это вы лучше у меня спросите. Вы, наверное, забыли, как добирались до дому, опираясь на мои худенькие плечи?
Миша – Она на нас явно наговаривает. Мы были самые трезвые представители российского бизнеса. Не вру, ей Богу! Скажи, Серёга?
Сергей (смеясь) – Подтверждаю! Всё так и было.
(Звонок. Входят остальные гости: Светлана, Саша и Николай)

                Сцена вторая
Николай (шутливо) – Всем привет! Мы немного опоздали. Так что можете оштрафовать нас граммов на двести... каждого!
Люба (смеясь) – Не переживай, Коля, вы как раз вовремя. Раздевайтесь и за стол.
(все проходят и рассаживаются)
Михаил (встаёт) – У всех налито? Тогда предлагаю тост. За моего друга Сергея! За его чудесное возвращение!
Все – За вас, Сергей!.. Здоровья и счастья, вам!
Коля – (закусывая) – Сергей, а правда, что в монастыре одной кашей питаются? Если это так, то я никогда не смогу стать монахом. Чревоугодие мой грех.
Сергей – Там такие же люди. Но пища действительно скромнее, чем за этим столом.
Люба – Я надеюсь, ты не поставишь мне это в вину?
Сергей  - Ну что ты, Люба!  Твоё умение готовить, всегда было на грани искусства.
Люба – Вот это комплимент! Учись, Миша.
Михаил (разведя руками) – Вот чего не умею, того не умею. Зато я тосты знаю. (встаёт)- Один человек всю жизнь искал Синюю птицу, потратив на это: деньги, здоровье и годы. Но так её и не встретил. И вот, когда его отчаяние достигло предела, в безводной пустыне он встретил отшельника.
- Синяя птица прилетает ко мне каждый день. Садись и жди, - сказал отшельник.
И она действительно прилетела. Это была маленькая пичужка бледно-синего света.
- И это то, к чему я стремился всю жизнь? – удивился путник.
- Да, - ответил отшельник.
- Она совсем не красивая.
- Возможно.
- Она хотя бы петь умеет?
- Нет.
- А какая же тогда от неё польза?
- Никакой... Это же мечта!
Услышав это, путник обречёно склонил голову и побрёл домой. Так выпьем же, друзья мои, за то, чтобы нам никогда не разочаровываться в своих мечтах!!
  (все захлопали)
Света – Сергей, можно вас спросить? У вас там, в монастыре женщины были?
Сергей – Если вы спрашиваете, были ли  лично у меня женщины, то я предпочёл бы не отвечать на этот вопрос. Что касается мужского монастыря, то присутствие в нём женщин исключено, по понятным причинам. Очень трудно не быть мужчиной в присутствии прекрасного пола.
Люба – Красиво сказано! А ты, в каком был сане? Ну, я имею в виду дьякон там или архиерей...
Сергей – (засмеялся) – Я же говорил, что не был монахом. Работником я был. Простым работником.
Михаил – Для простого работника у тебя слишком умные речи.
Сергей – Знания открываются любому. Только прояви желание. В монастыре была прекрасная библиотека. И времени у меня было предостаточно.
Саша (вдруг) – А скажите, Сергей, вы коридор видели?
Сергей – Какой коридор?
Саша – Ну, вы же долго были без сознания...
(Света морщится при этом вопросе)
Сергей – А, вы об этом! Нет, не видел. Может такое и бывает, но со мной не случилось.
Николай – Вот, вот... Сейчас чего только не напишут. Мир изменился и далеко не в лучшую сторону. Веры в Бога, как таковой, уже не существует. Есть мода на неё.
Сергей – Не могу с вами согласиться, Николай. Вера, безусловно, есть. Более того, она просто необходима для того, чтобы не потерять себя. Пройдёт очень много времени; десятки, может даже сотни лет, пока вера не заменится знанием, а знание мудростью.
Коля – Боюсь вас разочаровать. Но мне кажется, что явись Христос в наше время никакие чудеса ему не помогут доказать своё божественное происхождение.
Сергей (усмехаясь) – Вы счастливый человек, Николай. У вас на всё есть ответы. Я, в отличии от вас, в постоянных сомнениях.
Света – Мой брат всегда был максималистом. Вы, Сергей, не принимайте на веру всё, что он говорит.
Сергей – « Не принимайте на веру то, что я говорю. Просто постарайтесь вникнуть в мои слова, чтобы увидеть, действительно ли то, что я говорю, имеет смысл...» Это слова Будды. Вы, Света, сейчас их повторили.
Саша – А мне нравится буддизм. Красивая религия!
Сергей – Буддизм это скорее философия, чем религия.
Михаил – Зачем нам буддизм? Мы же православные. А это лучшая из религий.
Сергей – Это слишком категорично. Какие бы учения мы не взяли, если они способствуют успокоению, а не возбуждению, ведут к духовной свободе, а не порабощают дух, устраняют препятствия, а не увеличивают их, это и есть истина.
Михаил – Мудрёно ты выражаешься, Серёжа. А сам-то ты какой веры придерживаешься?
Сергей (задумчиво) – Как бы это лучше сформулировать? У меня что-то общее... космологическое... Хотя, основа, безусловно, православная.
Света – С вами приятно общаться, Сергей. Так бы слушала и слушала вас...
Сергей (улыбаясь) – За добрые слова спасибо. Я, наверное, утомил вас разговорами? Давно не был в таком приятном обществе.
Николай – Мне кажется, пора устроить перекур.
Люба – Курить только на площадке!
Михаил – Вот так из дома и выгоняют. Пошли, мужики!
(Коля, Михаил и Саша ушли)
Люба (встаёт) – Вы тут пообщайтесь, а я на кухню...(уходит)

                Сцена третья
Сергей (после её ухода) – Вот и разбежались все... Что будем делать, Светлана? Согласно этикета, я должен вас развлекать. А как это сделать не знаю. Ни петь, ни  танцевать я не умею.
Света – Этого не требуется. Может, вы не заметили, я давно уже не ребёнок.
Сергей – Извините! Неудачно пошутил. Обязуюсь в дальнейшем, если не улучшить, то хотя бы не испортить вашего настроения.
Света (улыбаясь) – Вот и хорошо! Одной этой фразой вы доказали, что вы умный и добрый.
Сергей (серьёзно) – Я не добрый и не злой. Я нормальный. Может быть такой, каким я должен быть, по сути своей.
Света – Слушаю вас и убеждаюсь, что есть ещё на свете настоящие мужчины. Те, кого можно любить.
Сергей – Надеюсь, последние слова не обо мне?
Света – А если о вас, что тогда?
Сергей – Тогда я поблагодарю вас за чувства и скажу, что не смогу ответить вам взаимностью.
Света – Потому, что я молоденькая дурочка, или потому, что вы монах?
Сергей – Ни то, ни другое... я люблю другую женщину.
Света – Как же она должна быть счастлива! Любить такого человека...
Сергей (задумчиво) – Не думаю... Всё слишком сложно...
 (В этот момент, появляется Саша. Бросив взгляд на одного и другого, он уловил настроение их разговора)               

                Сцена четвёртая
Света (встаёт) – Пойду, Любе помогу. (идёт на кухню)
Саша – Сергей... извините конечно, может я зря затеваю этот разговор... Но... если она вам нравится...
Сергей – Вы это о ком?
Саша – О Светлане.
Сергей – Я вас не обижу, если скажу, что нет?
Саша – А как же она? Я думал...
Сергей – Она замечательная девушка, но очень эмоциональная. Возможно, я произвёл на неё впечатление. Но я вас заверяю, у меня не было на её счёт никаких намерений.
Саша (обрадовано) – Это правда? Спасибо , вам! А я подумал невесть что. Извините.
Сергей – Да ничего. А вот и остальные! (входят Коля с Мишей  и Люба со Светой)
Николай (подходя к столу и потирая руки)- Пора домой, хозяева устали и на столах всё выпито давно... Я к чему речь веду? Не пора ли на «посошок»?
Люба – Посидите. Рано ещё.
Сергей (встаёт) – Николай прав. Пора расходиться. Мне ещё на окраину добираться надо. Кстати, ребята, в следующую среду прошу ко мне. У меня теперь дом  и вишнёвый сад, как у Чехова в пьесе. Надеюсь, адрес помнишь, Михаил?
Михаил – Конечно!
Сергей – Вот и хорошо! приезжайте. Посидим. Шашлычки пожарим... Добро? Ну, тогда до свиданья!
(Уходит. Следом за ним остальные)



                Действие третье
                Сцена первая

(Маленький опрятный домик на окраине города. Сергей и Василий готовятся к приходу гостей)
Сергей (заходя в дом) – Всё! Дрова приготовил. А как твои дела, Василий? Получается что ни будь или нет?
Василий (готовит еду) – Жениться вам надо, Сергей Николаевич. Тогда бы не пришлось на кухне стоять.
Сергей – А без женщин что, не справимся?
Василий – Справимся, конечно. Я ведь, когда жена ушла, сам себе готовил, пока не запил. Попробуйте мой салатик. (протягивает ложку)
Сергей (ест) – Вкусно! У нас в монастыре... его по - другому готовят.
Василий – Так там, поди всё постное, а здесь по - домашнему. Да вы пробуйте, пробуйте!
Сергей – Нет, спасибо. А то увлекусь, и гостям ничего не останется. (смеётся)
Василий – Останется. А кто гости, если не секрет?
Сергей –Хорошие люди. Мои старые друзья.
Василий – Рад за вас. А я, в последние годы, больше  с плохими возился, пока вас не встретил.
Сергей – Ну теперь, я думаю, у тебя всё будет хорошо.
Василий – Надеюсь на это. Ну вот, всё готово! Я что думаю, Сергей Николаевич, может мне уйти, чтобы не смущать ваших гостей.
Сергей – Ещё раз такое скажешь – обижусь. Ты мне такой же близкий человек, как и они.
Василий – Спасибо! (выглядывает в окно) По - моему они уже приехали... Идите встречать.
(Сергей вышел на крыльцо)


                Сцена вторая
(С весёлым шумом во двор заходят гости; Миша, Люба и Николай)
Миша – Привет, хозяин! Сколько же я здесь не был?.. Уже и не помню. (оглядывается вокруг) А тут ничего не изменилось. Тот же сад, тот же столик, та же собака в вольере...
Сергей – Собака вообще-то другая. А в остальном, ты прав, всё по прежнему. Здравствуй, Люба! Здравствуйте, Николай! Прошу всех в дом.
(Гости проходят в дом и встречают Василия)
Сергей – Познакомьтесь, это Василий. С недавних пор мой товарищ и жилец. А это, мои старые друзья; Миша, Люба и Николай.
Василий – Очень приятно. Вы... вы садитесь, пожалуйста. Отведайте нашего угощения.
Люба – Да у вас прекрасный стол! Серёжа, ты сам всё это приготовил?
Сергей – К сожалению, мои познания в кулинарии весьма скудные. Это всё Василий.
Николай – После таких слов, хотелось бы узнать побольше об этом загадочном Василии.
Василий – Я, с вашего позволения, БОМЖ – человек без определённого места жительства... Но я не всегда был таким. Семья у меня была. Жена... сын... работа хорошая. Инженером я служил... на заводе. Потом жена ушла, не выдержав безденежья. Я остался один. А чем в России мужики горе убивают? Известное дело – водкой. Однажды, по пьянке, подписал я бумаги на обмен квартирами. Наутро пришли молодцы и выселили меня в какую-то халупу. Потом и из неё выгнали... И стал я по свету мотаться, по всей нашей необъятной России, пока до вас не добрался.
Люба – А как с Сергеем познакомились?
Василий – Две недели тому назад шёл мимо его двора, воды попросил. Он меня во двор пригласил; напоил, накормил и у себя оставил...
Миша (Сергею) – И как ты не побоялся незнакомого человека в дом пригласить?
Сергей – А человека чаще всего видно сразу, какой он. Мы ведь чувствуем друг друга на уровне энергетики, как и животные. И потом, что он мог мне сделать плохого? Красть у меня нечего...
Люба – Давайте выпьем за вас, Василий! За вашу новую жизнь! А вы почему не пьёте?
Василий (смущённо) – Нельзя мне... Зарок я дал, спиртного ни-ни. Слабый я на это дело.
Люба – Вы молодец! За вас!
Николай (закусывая) – Что касается меня... то я бы не доверился... извините за слово, БОМЖУ. Пусть лучше ими милиция занимается. В конце концов, это её работа.
Василий (усмехнувшись) – Она занимается... Гоняет нас с одного места на другое, а что толку? Людям надо создавать условия, тогда они перестанут быть БОМЖАМИ.
Николай – А я не верю, что человек так может опуститься! Если с кем ни будь такое происходит, значит, он сам в этом виноват.
Василий – Может вы и правы... Я, к примеру, если бы не встретил Сергея Николаевича, так бы и не поднялся. Жизнь она и сильных-то перемалывает, а про слабых и говорить нечего...
Люба – Хороший вы человек, Василий. Дай вам Бог, всего самого лучшего!
Сергей – Вы тут посидите, а я пойду, за шашлыком посмотрю.
Миша – Я с тобой.
(выходят во двор)
                Сцена третья

Сергей (переворачивая шампура) – Подгорело немного... Но ничего, вкуснее будет. Как живёшь, Миша? А то нам и поговорить-то некогда.
Михаил – Нормально. Бизнес стабильный. Дети растут. Что ещё надо?
Сергей – Значит у тебя всё  как записано: убил змею, посадил дерево и вырастил сына.
Михаил – Вот, вот. Ты – то как? Во всём разобрался?
Сергей – Ты об этом?.. (взглянул в глаза другу) Не скрою, поначалу приходила в голову мысль, что это твоя работа.
Михаил (выдержав взгляд) – На твоём месте, я бы тоже так подумал. В сущности, всё сходится на мне. И фирму к себе прибрал, и любимую девушку...
Сергей – Так и есть! (с иронией) Но детектив на эту тему не напишешь. Согласно Агате Кристи виноват всегда тот, у кого самое большое алиби.
Михаил (улыбаясь) – Ты всегда был «хохмачём». (уже серьёзно) Насчёт Любы... Ты тогда для неё умер. И я...
Сергей (мрачнея) – Не стоит об этом. Случилось то, что случилось.
(Выходят Николай и Люба)
Люба – Миша, Коля домой собирается.
Коля (слегка оправдываясь) – Проблема у меня небольшая. Решить надо. Спасибо за хлеб-соль. Пойду я.
Михаил – Я провожу тебя. Надо кое что обсудить.
(Уходит с Николаем. Люба остаётся с Сергеем)

               
                Сцена четвёртая

Люба (присаживаясь рядом)– Поджарилось? Дай попробовать. (Сергей протягивает ей шампур) У-у-у! Вкуснотища какая!(ложит шампур обратно. Задумчиво) Странно как-то всё. Сидим рядом, беседуем... Как будто и не было этих долгих лет разлуки... но они были,  эти годы. Скажи, ты думал обо мне, хоть иногда?
Сергей (серьёзно) – Я думал о тебе.
Люба – И что теперь?
Сергей (вздохнул) – Не знаю...
Люба (грустно) – И я не знаю. (вдруг) Не надо было тебе возвращаться, Серёжа. Не надо!
Сергей – Но, я же...
Люба (перебивает) – Я целый год была ни жена, ни невеста, а ты... даже весточки не прислал. Ты же мне всю жизнь..! (она уткнулась ему в плечо и заплакала)
Сергей (гладя её плечи) – Прости... Запутался я тогда. Всё чего-то понять хотел. А надо было всё бросить и лететь к тебе. Прости...
(подходит Михаил)
Михаил – Ребята, я... (увидел обнявшихся Любу и Сергея и осёкся) Что случилось?
Люба (отрывая голову от Сергеевой груди) – Ничего! Поехали домой. (встала) До свидания, Серёжа! Увидимся.
(Уводит Михаила. Некоторое время Сергей сидит один. Вышел Василий)
Василий – Что-то быстро разъехались ваши гости, Сергей Николаевич. Не из-за меня ли?
Сергей (с грустью) – Не из-за тебя, Василий... Из-за меня...
Василий – Странно мне это слышать, Сергей Николаевич. Вы и мухи не обидите.
Сергей – Всё не просто, Василий... Всё очень не просто...


                Действие четвёртое
                Сцена первая

(Миша и Люба у себя в квартире)
Михаил – Что у вас произошло?
Люба – Ничего!
Михаил – Как это ничего? Я же всё видел. Как он смотрел на тебя... как обнимал. И зачем он только приехал?! Чтобы всё поломать?!
Люба (усмехаясь) – Ты всегда его недолюбливал.
Михаил – А за что мне было его любить?! За то, что ему легко давалось то, чего я добивался каторжным трудом? За это, да?
Люба  - Говоря это, ты расписываешься в собственном ничтожестве.
Михаил (переходя на крик) – Зачем же тогда ты замуж пошла, за меня... за ничтожество?! Из-за денег, да? Так чем же ты лучше меня? Ничем. Все вы такие, женщины. Пока нужен был я, жила со мной. Приехал Сергей, готова броситься ему на шею. Только зря стараешься. Ты ему не нужна!
Люба (в порыве) – Неправда!! Он сказал... сказал что...
Михаил – Ну-ну, договаривай! Что он тебе говорил? Что?
Люба – Ничего! (ушла)
(Михаил набирает номер телефона)
Михаил – Это я. Для тебя есть дело... Что значит, больше не будешь? Как деньги с меня высасывать, так ты герой. Забыл, из какой дыры я тебя вытащил? Пришло время расчёта. Тем более, что это твоя незавершённая работа. Запоминай адрес: Береговая 17. И смотри, чтобы всё прошло как надо. (выключил мобильник) Тварь!

                Сцена вторая

(День спустя. Дома у Сергея)
Василий – Сергей Николаевич, я сегодня отлучусь на пол дня. Товарища проведать надо. В больнице он. Вместе бедствовали...
Сергей – Поезжай. Какой разговор!
Василий – Я к четырём вернусь. Пока!
Сергей – Пока!
(Василий ушёл. Немного погодя звонок в дверь. На пороге незнакомец.)
Незнакомец – У меня к вам дело. Разрешите войти?
Сергей – Да, конечно! (пропускает гостя) Ваше лицо мне знакомо. Мы с вами раньше не... (осёкся). Это вы?
Незнакомец (усмехаясь) – Значит узнал. А ты, живучий! Хотя, чему удивляться? Я же не профессионал. Товарищ один попросил помочь. За деньги, разумеется. Хочешь узнать, кто?
Сергей (холодея от предчувствия) – Михаил?
Незнакомец – Умненький! Сам догадался. А теперь, по его просьбе, я должен закончить это дело.
(Достаёт пистолет с глушителем. Сергей отступает назад. Дверь с шумом открывается. На пороге Михаил)





                Сцена третья

Михаил (убийце) – Остановись! Я отменяю заказ. (Сергею) Сейчас мы всё уладим.
Убийца (опуская пистолет) – Как это всё уладим? По - твоему я должен вот так вот просто развернуться и уйти? А где гарантия, что вы меня не сдадите, оба? Нет уж, дружочек, я закончу, как договаривались. (подымает пистолет и наставляет на Сергея)
Михаил – Я сказал нет!! Сколько тебе надо денег? Я дам в два, три раза больше.
Убийца (вновь опуская пистолет) – Что, совесть замучила? А где она у тебя была, когда ты во второй раз друга своего заказывал? И деньги мне твои не нужны. Прихлопну вас обоих и делу конец.
(Подымает пистолет, собираясь выстрелить. Михаил с отчаянием бросается на него и с силой толкает в грудь. Убийца падает на спину, ударяется головой о батарею и теряет сознание. Но прежде, успевает выстрелить)
Михаил (несколько раз бьёт ногой по упавшему) – Сволочь, сволочь! (оглядывается и видит лежащего Сергея)


                Сцена четвёртая

Михаил – Серёга, ты чего, Серёга?! Ты ранен?
Сергей (виновато) – Зацепило немного... (показывая глазами на окровавленный живот)
Михаил – Сейчас... сейчас помогу. Потерпи немного. (судорожными движениями рук стаскивает простынь с кровати, рвёт её на части и перевязывает друга) Потерпи... потерпи немного. Сейчас скорую вызовем. (набирает номер) Алло, скорая? Человек ранен... Береговая 17... Хорошо... ждём. (бросает взгляд на окровавленного друга) Тварь я последняя! Господи, что я наделал! Ты только не умирай, Серёга!
Сергей (тихо) – Я постараюсь...
Михаил – Вот и хорошо! Держись. Да что же они не едут?! (мечется по комнате. Остановился) Это ведь я тебя... семь лет назад. Завидовал всё. И сейчас... Испугался, что ты захочешь всё вернуть.
Сергей – Я понимаю тебя...
Михаил (смотрит ему в лицо) – Ты всё умеешь объяснить. Но как мне теперь жить?! Как?!
Сергей – Живи... Жизнь подскажет... Научись только слушать... (теряет сознание)
(Приехала скорая)


                Действие пятое
(Спустя две недели в доме Сергея. Василий и Люба)
Василий - ... Вот... не уберегли такого человека. Лучше бы меня. Кто я есть? Козявка всеми помыкаемая. А он... он понимал меня... и мою душу. Она ведь есть у меня душа-то! Он говорил, что человеком стать никогда не поздно. И я им стану. К брату поеду, на Волгу.
Люба – А здесь почему не останетесь? Вам же Серёжина мама разрешила. А с работой я помогу.
Василий – Спасибо вам. У вас-то самих, как дела?
Люба (вздохнув) – Какие теперь дела? Миша под следствием. Осудить могут. Всё как-то вдруг сломалось...
Василий – Потерпите. Может всё ещё наладится.
Люба – Хотелось бы в это верить...


© Copyright: Виктор Минеев, 2012
Свидетельство о публикации №212052200279