Сказка о рыбе-камне и его невесте...

Алексей Анатольевич Андреев
Эта преинтереснейшая история произошла не где-нибудь, а на самом-самом дне Красного моря. Именно там в глубокой впадине перебирали своими плавниками семья рыб-камней, состоящая из матери, отца и их сына. Родители часто называют своих детей какими-то возвышенными именами, чтобы те приобретали желаемые им черты, но у судьбы свои игральные кости, и то что она выкинет - никто не знает. Так было и в этом случае: родители назвали своего сыночка Коралл, чтобы он вырос красивым и статным, ведь рыбы-камни не могут похвастаться своей красотой, а сын их вырос большим, ершистым, пупырчатым камнем.

Все сверстники Коралла давным-давно вышли замуж и женились, но он все никак не мог найти себе невесту. И порою темными вечерами, в кромешной темноте, мать тыкала своим плавником в бок отцу и говорила: “Иди, поговори с ним как мужчина с мужчиной. Ему давно бы уж следовало жениться, а нам нянчиться с внуками”.
И отец, перекатываясь с боку-на-бок, заплывал в норку к сыну и они долго беседовали. Глава семейства много говорил, таращил глаза, распускал папоротки, сын же все больше молчал, глубоко вздыхая…
— Папа, — вдруг, вырывался жалостливый пузырек из рта Коралла, — …Я такой некрасивый, я словно одна большая колючая бородавка.. Кто может захотеть пойти за меня замуж? И самое главное за что? Это невозможно…
— Не стоит быть таким категоричным к себе.., — отвечал отец, — Может быть ты и в самом деле, не самый красивый на морском дне. Но ведь у нас здесь темно, с этим можно жить…
— Эх, папа-папа., и почему вы не можете родить меня с мамой заново?...
— Ты можешь говорить что хочешь, но чтобы через месяц у тебя была невеста…, не допуская возражений ставил точку в беседе с сыном отец, — Найди невесту… Ведь от соседей уж стыдно…

Эти разговоры не помогали развязать внутреннего клубка противоречий, что навязал внутри себя молодой рыба-камень, а скорее наоборот, от безысходности подталкивали совершить его какую-нибудь глупость. И он совершил её.

Коралл вышел из дому с твердым намерением обмануть своих родителей, соседей, морское дно, да и весь мир. Он выбрал обычный слизкий, поросший водорослями камень на дне, прикатил его домой и сказал: “Это моя невеста”. Мать достала из пиратского сундука, утопленного еще с век тому назад, золотые сережки, фату, венок на голову и протянула невесте. Сын взял все это из рук матери, и укатил камень к себе в закуток.
— Не приветливая невестка попалась, — сказал отец.
— Хоть какая, главно чтобы была, — развела плавниками мать, — выбирать не приходиться.

На следующее утро собрались все гости: соседи, знакомые, родственники и заплутавшие хвостики морского дна. Коралл так умело закрутил фату вокруг камня, что было сложно в темноте морского дна что-либо разглядеть. Кто-то особенно юркий подплывал поближе к молодоженам и спрашивал, разевая клыкастый рот: “Почему твоя невеста молчит?”

"Она молчит, потому что так полагает обычай… Она из тех мест, где невесты должны печалиться и грустить во время свадьбы", — придумывал на ходу жених, – "Тем более она чрезвычайно стеснительна"... "Да, да",- поддакивали ему другие рыбы, уплетая угощение, скромность только украшает девушку. Несомненно ты выбрал хорошую невесту”.

Гости разошлись, родители благословили своего сына и оставили его одного с женой. Он долго смотрел на камень, шлепал губами и не знал что дальше делать со своей жизнью. В холоде и мраке одиночество съедало его сердце, ему было больно и невероятно тоскливо. Рыба-камень заплакал горькими слезами: “И почему… отчего такая несправедливость в этом мире? Почему одни родятся красивыми и им поклоняется мир? Другие же, родятся обычными и они проживают свои жизни совершенно незамеченными… Третьи, такие как я, родятся уродцами, их все страшатся... и брезгуют быть даже знакомцами с нами… Как же я могу найти себе невесту? Разве может красивая девушка полюбить меня? Если все, чем я могу похвастать, это колючки и бородавки… Нет… Не осуждайте меня… Я солгал не ради себя… Я хотел подарить хоть частичку радости своим родителям… Пусть они почувствуют, что их сын не хуже других, что они тоже могут веселиться на сыновей свадьбе… Пусть потом обман откроется, но сегодня, я смог подарить им счастье, которое, быть может, они ждали всю жизнь… Нет, не осуждайте меня… Прошу не надо…”
Горькие слезы Коралла падали на камень, но камень молчал, ведь он был всего лишь обычной каменюкой на морском дне.

На следующий день, рыба-камень незаметно выкатился из своей норки, с твердым намерением уплыть далеко-далеко, где бы его никогда никто не нашел, но проплавав с пол-дня, он всё же вернулся домой, “Я не могу бросить своих родителей, ведь я так люблю их. Узнав что произошло, все будут смеяться над ними. И они, конечно, примут на себя все эти колкие насмешки, если же я останусь, то больший удар я возьму на себя… Да, я должен остаться..”

Войдя в свою норку, Коралл был удивлен: там, да и во всем доме все было аккуратно прибрано, на столе был приготовлен вкусный, праздничный ужин. “Вот так мама, молодец!“ - воскликнул рыба-камень в изумлении, “И когда же она успела?”
Пришли родители отобедать вместе с сыном.
— Где же твоя невеста? – спросил отец, — Разве она не будет кушать с нами?
Коралл отрицательно покачал головой.
— Отец, какой же ты нетактичный, — прервала его мать, — Девушкам всегда нужно время, чтобы привыкнуть к новой семье.. обстановке…
В завершение прекрасного обеда сын подошел к матери и крепко обнял ее. Ему казалось, что она всё знает, все понимает, что происходит в его душе, и потому он заплакал. Мать рыба-камень обняла его, и сказала: “Не плачь, мой, дорогой, любимый сын. Ты добрый и потому ты притянешь к себе счастье. Я искренне верю в это!”

Коралл вернулся в свою норку и долго разговаривал с камнем. Ему вдруг показалось, что камень его слышит и даже понимает. “Моя холодная каменюка… как интересно выкрутила наши жизни судьба, что я женился на тебе… Вот лежала ты столетия, а может быть и больше… И вдруг какая-то страшная рыбешка, как я, решила жениться на тебе… Это ли не удивительно? Я обещаю тебе, я больше не буду плакать… Я должен делать что-то доброе в своей жизни, хватит сидеть в своей норе! Ты знаешь, когда я был маленький, я всегда резал свое брюшко об острые камни. Почему бы мне, теперь будучи взрослым… и женатым… не очистить наше дно от всех этих острых камней и ракушек? Да, я сделаю это! Спасибо… тебе… жена… ха-ха… Я, наверное, сошел с ума, но я счастлив…”

Так, самая некрасивая рыба-камень стал очищать морское дно от острых камней, ракушек и прочих остростей, что могли порезать молодняк. Сначала поселенцы дна смеялись над ним, когда он тащил камни в своем большом рту, но потом, жители морского дна увидели, что их же собственные дети больше не режут свои мягкие пузики о ножеватое дно, они начали помогать ему. Все наточенные течением камни складывали в одно место. И нужно было видеть, как скат махал своими крыльми, поднимая муть со дна океана, когда к его хвосту был привязан большой острый булыжник. Даже морские ежи и медузы перетаскивали осколки раковин. Вначале это был лишь маленький холмик, но с каждым днем он возвышался, а дно становилось все чище и чище.

Каждый день приходя домой, Коралл находил свой дом чисто убранным и полным еды. Он ужинал с родителями, благодарил свою мать и быстрее спешил к себе в пряталку, чтобы рассказать камню о сегодняшнем дне. Родители привыкли к тому, что их невестка не выходит из своей комнаты, и видя, что глаза их сына блещут счастьем, не задавали лишних вопросов. Ставя перед собой камень, Коралл говорил: “Остается совсем немного, и все дно будет очищено. Тогда я возьму тебя и положу на самый верх этой горы. Ты будешь ближе всего к солнцу, потому что я так хочу, потому что… ты сделала меня счастливым, принесла радость стольким обитателям здешних мест… Ты - звезда, светило, и ты должна возвышаться над всем этим блеклым миром!”

Однажды, придя домой, рыба-камень нашел записку, написанную на листе водоросли: “На лжи нельзя построить счастья. Ты должен открыться родителям.” “Да, конечно,” - сказал себе Коралл, “Видимо, мама, решила обо всех рассказать отцу..Я должен открыться…непременно. Мне нужно еще несколько дней, и я все расскажу… Расскажу всем…”

Дно было чисто, день больших перемен настал. Рыба-камень позвал к себе родителей и рассказал им все правду. Они лишь развели плавниками и хотели было что-то поругать своего сына, но потом, посмотрев друг на друга, сказали: “Если ты женился на холодной каменюке, и она вдохновила тебя совершать такие великие дела, то пусть так и будет. Мы же сами, в конце-то концов, и зовемся рыбами-камнями, потому что так похожи на них…” “Спасибо, что вы понимаете меня. Сегодня я положу этот камень на самую вершину горы, которую мы все так долго возводили,” - сказал им сын.

Они выплыли на улицу, за ними потянулись соседи, затем повылезали из пещер другие жители, и наконец все существа морского дна плыли за Кораллом, который держал на своих руках камень, завернутый в брачные облачения. “Что он делает?”, “Куда он несет свою жену?”, "Что это всё значит?" - вускали в окружающее пространство свои мысли обитатели дна.

Рыба-камень долго поднимался к вершине горы, и наконец достиг ее. Он поставил на самый верх свою холодную каменюку и сказал: “Спасибо тебе! Теперь я свободен, теперь ты свободна! Свети!” В это мгновение все жители дна от мала до велика захлопали своими плавниками, щупальцами и крыльями…

Но как бывает не только в сказках, но и в обычной жизни, счастливые моменты длятся совсем недолго. Не успели утихнуть овации, как тут же из темноты появились мощные фигуры акул с заточенными плавниками. “Что это вы тут надумали?”, – голосили они, “Убрать все острые камни с морского дна? Как бы не так! Что бы они не резали ваши животики?”, “Если не будет крови, как нам узнать, где плывёт наша еда…? Не стоять этой горе, не светиться звезде вашей!” И акулы начали бить своими хвостами по горе, разрушая ее. Самая крупная акула устремилась на вверх громады с намерением обрушить ее пик. Она открыла свой огромный рот и хотела было проглотить холодную каменюку, но Коралл, прищурив свои глаза, бросился на предводительницу со словами: “Я никому не позволю разлучить меня с этим камнем! Я никогда не допущу раскурочить эту гору!” Что было мочи, он воткнул свои острые шипы в акулью пасть. Хищница почувствовала невероятную боль и тут же закружилась юлой, затряслась и уплыла… В изумленном оцепенении на нее смотрели другие сподвижники. Одна за одной они скрылись во мраке океана…

Коралл вдруг увидел, что из-под камня появились человеческие тоненькие ручки, локоточки, плечики… Казалось, что это был не камень, а большое яйцо, из которого вылуплялся лебедь. Камень раскололся на несколько частей, и морской мир увидел небывалую красоту. Это была прекрасная принцесса. Она была одета в ту самую фату, что укутывал ее рыба-камень.

— Как ты оказалась здесь? - спросил дрожащим голосом Коралл, — Кто заточил тебя в этот холодный камень?
— Это случилось давно… Завоеватели похитили меня в дар арабскому шейху. Меня хотели сделать его шестнадцатой женой. Но его первая жена была ведьмой, она взбунтовалась, увидев мою красоту, и превратив меня в камень, выбросила за борт. Так я пролежала здесь несколько столетий...Только тот, мог снять с меня эти злые чары, кто бы полюбил меня холодным камнем. Ты сделал это, ты полюбил меня…
— Ты должна вернуться домой…,— шептал толстыми губами Коралл.
— За столько лет, будучи камнем, я разучилась дышать воздухом, теперь море мой дом, - говорила принцесса, — Пожалуйста, не гони меня… Я много страдала. Я много передумала… Я не хочу возвращаться в мир, я хочу быть с тобой. Ты спас меня. Я твоя жена. Я люблю твое доброе, смелое сердце… Я люблю тебя… Я останусь с тобой здесь… Навсегда!”

Да, порою такое случается, что самое красивое существо в мире может полюбить самое уродливое создание на морском дне, если только у морского чудовища будет доброе сердце. И даже если ты, мой дорогой маленький читатель, думаешь, что родился некрасивым и тоже живешь на дне океана, не спеши отчаиваться, оглядись вокруг себя и сей чистоту в тех, кто рядом, проповедуй незлобие. Быть может, и ты, встретишь свою принцессу, которая полюбит твое доброе сердце.