Не женитесь на курсистках!

Александр Никишин
Боже, с кем я живу!

Ее звать Ольга Никишина и она не просто фантазирует, она все свои фантазии рифмует и выходят у нее стихи. Когда ей в голову приходят очередные фантазии, я ухожу в соседнее кафе, чтобы не умереть с голоду. Потому что, когда фантазируешь, тебе нет дела ни до чего и даже муж не нужен.
Ужас, короче!



«СЕКРЕТИКИ»
(моей кукле)

Красавице в платьице бальном
И лентой в каштановых буклях –
Открою заветную тайну
Подружке – фарфоровой кукле:

- Я знаю, что ты не болтушка,
Скорее запомни приметы!
Тебе расскажу я на ушко
Где спрятаны эти секреты.

Под камушком серым секреты
От глаз посторонних сокрыты:
Там фантик лежит от конфеты,
Осколки от вазы разбитой.

Под стеклышком пестрые крошки
Фольги – золотые бумажки,
Обломки от маминой брошки,
Остатки расколотой чашки.

И словно в волшебном окошке
Ты видишь волшебные страны:
Кораблик из маминой брошки
И замок из фантиков старых.

Какие чудесные дали,
Моя дорогая подружка!
Ах, как бы мы там полетали,
Ах, как бы мы там поиграли,
Ах, как бы мы там поболтали,
Как жалко, что ты не болтушка!

2019 г.


МОСКВА
Славе Фомичеву

Над Москварекой - рекой облака,
Над рекою, над Москвой неба синь.
Налюбуешься Москвой, а пока –
Лучше рюмочку «Московской» опрокинь.

Я на этом, ты на том берегу,
А над нами пряник – Кремль на лугу,
Пряник-Кремль золотая голова –
Зацелованные солнцем купола.

Залюбуюсь на твои я облака,
Зацелую твои ночи я и дни,
Я люблю тебя, Москва, а пока –
Обними меня, Москва, обними!

А с Москва-реки подул ветерок,
Чистят перышки свои воробьи,
По Москва-реке поплыл катерок, -
Полюби меня, Москва, полюби!

26.02.20


ПРЕДЧУВСТВИЕ ЛЮБВИ

Быть может это колдовство, -
Беззвучных слов горячий шёпот
Опасной строчки плутовство
И запятых, и точек ропот...

Приговоренная тобой
К непреходящему причастью, -
Быть и рабой, и госпожой
И соучастницей отчасти...

И пить горячее вино
Из недр сердца твоего...

15 апреля 2024 год

 
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ (шутка)

Капризна, ветренна погода
И эта новость не нова
Уж эта Женская природа...
Что спорить с ней -
Она права

Зато Прогноз и прост, и ясен
Он весь расписан наперед
И как Мужчина он прекрасен!
И по-мужски он... вечно врет...
               
2020 год.


ИЗ КНИГИ "РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

ПЕСЕНКА ДИОГЕНА

Я нищетою, как плащом
Укроюсь и заплаты
Меня покроют, как плющом
Покрыт забор горбатый.

Поверь, уж лучше в бочке жить,
Трубить оттуда правду –
Достойно Истине служить,
Не требуя награду.

             Вот такая привычка –
             Все вокруг замечать
             Каждой бочке затычка,
             Не могу промолчать.

Какие нынче времена
Испортились людишки –
Погрязла в праздности страна
И мелочных страстишках.

Ходи хоть сутки с фонарем
Не встретишь Человека
Нужды нет в голосе моем
Придется кукарекать…

              Вот такая привычка –
              Все вокруг замечать
              Каждой бочке затычка,
              Не могу промолчать.

Один скривился: «Вот болван,
Хлебаешь чечевицу,
Все потому что господам
Не хочешь поклониться!»

А я ему: «Попробуй сам
Моей пустой похлебки
И не придется господам
Вовек лизать подметки…»

              Вот такая привычка –
              Все вокруг замечать
              Каждой бочке затычка,
              Не могу промолчать.

- Всесилен я! – сказал гордец, -
Могу, о чем не спросишь,
Решай, философ, наконец,
Исполню, что попросишь!

А я ему: в моем дому
Нет даже и оконца
И потому, и потому –
Не заслоняй мне солнца!

              Вот такая привычка –
              Все вокруг замечать
              Каждой бочке затычка,
              Не могу промолчать.

Август 2018 год
 

ПЕСЕНКА ИМПЕРАТОРА НЕРОНА

Опять угодливый Сенат
Поет мне дифирамбы.
И все подряд послушно в лад
Слагают складно ямбы.
И славит преданный народ
Любимого тирана, -
Поют меня из года в год
Не ведая изъяна, -

        Коль родился повелителем
        Царствуй, лежа на боку,-
        А что дозволено Юпитеру
        Не дозволено быку...

А у меня один каприз, -
Мечтаю о подмостках.
Ведь я - артист, в душе - артист,
Хочу в артисты просто...
Но, - "нет!",  - мне снова говорят, -
- "Иди, тирань и властвуй!"
- "Свобода" - рифма невпопад,
Свобода - дар напрасный..."
       
        Коль родился повелителем
        Царствуй, лежа на боку,-
        А что дозволено Юпитеру
        Не дозволено быку...               

2020 год, декабрь


ПЕСЕНКА ЛЕОНАРДО
(во дворце дожа)

Как прекрасен мир подлунный
Сном окутаны долины
Слышишь голос девы юной
В сладких звуках мандолины?

Это в рощице зеленой
Вдоль оливовой аллеи
Бродят тени двух влюбленных
Молодой луны бледнее.

Как печально деве юной
Слышать звуки мандолины –
«Хоть прекрасен мир подлунный
Нам не быть вдвоем, любимый!

Завтра будет пир богатый –
В золотую клетку дверца,
Но жених красивый, знатный
Юной деве не по сердцу.

Нам алтарь – густые ветви,
Храм – аллея под луною,
А дорога с вольным ветром
Обвенчают нас с тобою…»

Как прекрасен мир подлунный,
Там, где ветви заплетались
Под оливой - девы юной
Лишь следы одни остались.

Август 2018 год


ПЕСЕНКА ЛЕОНАРДО

Волю Творца нам диктует сознание
Приоткрывая секрет мироздания.
Остановись, не спеши, не дыши
Не ошибись, зарисуй, запиши.

Циркулем верным своим очерти
Ярких светил неземные пути
Свет немигающий лунного века
Напоминающий глаз человека.

Крыльев летучих мышей геометрию
Ты рассчитай против ветра, по ветру ли.
Анализируй приливы, отливы
Законспектируй закон перспективы.

Естествознанья святое призвание
Ты закрепи мастерством рисования.
Стихосложенья земные труды
В музыку сфер разложи на лады.

Плоскость холста подчинил я натуре
Кисть растворяя в небесной лазури
В сердце природы, в самую суть
Всем вопреки захотел я взглянуть.

Коды секретов тени и света,
Многим вопросам нашел я ответы.
Лишь не разгадан остался секрет –
Женской улыбки таинственный свет.

Август 2018 г.


РАЗНОЕ О РАЗНОМ РАЗНЫХ ЛЕТ

СОЗЕРЦАНИЕ ВЕЗУВИЯ

Всех причуд благоразумнее –
Созерцание Везувия
Словно сфинкс непредсказуемый,
Он в раздумья погружен

Ждет ответа он от вечности,-
Где предел бесчеловечности?
Человеческой беспечностью,
Как и прежде удручен

Как снуют они вдоль бережка,
Как живут они небрежненько,
Тратят время так небережно,
Словно жизнь не коротка

Все же временем измерено,
Разумением проверено,
Сколько каждому отмерено, -
Ну уж точно не века!

Но беспечные, по-прежнему,
На Везувий смотрим с нежностью,
Одержимы принадлежностью
К этой вечности седой

Только вот о чем я думаю –
Созерцание Везувия,
Ни на грош благоразумия
Не добавят нам с тобой.
               
3.10.2019
Вико-Эквенсе, Неаполь, Кампания



 МАЛЬЧИК
(Неаполитанская песенка)

Опять стоишь ты каждый вечер под балконом
На этой улице, глядишь в ее окно
Опять вздыхаешь и с надеждой и с укором
Сгорать от ревности и глупо и смешно.

               Может, хочешь ты страдать?
               Или даже умереть?!!
               Может, лучше подождать
               И немножко поумнеть?

Как успокоить эту боль сердечной раны?
Поверь мне, мальчик, что однажды все пройдет
Не делай глупости, беги в объятья мамы
Скажи всю правду ей, она тебя поймет.

               Только мама все поймет,
               Только мама все простит
               Слезы горькие утрет,
               Все на свете объяснит.

Опять стоишь ты под балконом каждый вечер
Опять вздыхаешь ты, опять не спишь, чудак
Поверь мне, мальчик, ты не знаешь этих женщин!!!
И только мама тебя любит просто так.
 
               Может, хочешь ты страдать?
               Или даже умереть?!!
               Может, лучше подождать
               И немножко поумнеть?
               Только мама все поймет,
               Только мама все простит
               Слезы горькие утрет,
               Все на свете объяснит.

10.10.2019


ТАНЕ НА ИМЕНИНЫ

Таня, Танечка, Татьяна! -
С золотою головой,
без единого изъяна
Светлый ангел над тобой!
Видишь, крылышками машет
С остальными сделав круг, -
Поздравляет Таню нашу:
- Будь здорова, милый друг!

25 января, 2021 года



Император Августа

(Андрею Баяджану в день рождения)

Тот, кто родился в августе, -
Немного император
И, кто родился в августе, -
Диктатор и новатор

Тот, кто родился в августе, -
Почти что полководец,
Все, кто родился в августе, -
Непростенький народец:

Им подавай пол-глобуса,
Им подавай пол-мира,
Им мало и пол-космоса, -
Ни правил, ни кумира...

Раз ты родился в августе, -
Не ждать тебе покоя,
Всё потому что в августе
Рождаются герои!


 
2023, август               
ФЕДОРУ КОНЮХОВУ

«Сделайте хотя бы раз в жизни то, что не по плечу».
(Джеймс Кук)

Трещат канаты
Стучит в висок:
- Давай, не теряй руля!
А мне б, ребята,
Воды глоток,
Да парус для корабля!
Пропала, скрылась земля из глаз,
Но буре назло кричу:
- Я должен сделать хотя бы раз
То, что не по плечу!
 
Над всей планетой
Горит закат,
А там подо мной земля
Лишь зной и ветер
Сто дней подряд –
Но, знаешь, это не зря!
В холодном небе закат погас,
Упрямо вперед лечу:
- Попробуй, сделай хотя бы раз
То, что не по плечу.

Смотри – стеною
Встает скала,
Ты ждал этой встречи век!
Она мечтою твоей была –
Сюда не ступал человек.
Зовет вершина, настал твой час,
Но, стиснув зубы, шепчу:
- Рискни и сделай хотя бы раз
То, что не по плечу!

В песках и в море,
В седых снегах,
Когда ты один окрест,
Твоя удача
В твоих руках,
С тобою твой Южный крест!
Пока не скис хоть один из нас
Я снова сказать хочу:
- Ты сделай в жизни хотя бы раз,
То, что не по плечу.

Москва, 12 апреля 2017 г.


СОЧЕЛЬНИК

Автор Имант Зиедонис
(перевод с латышского Ольги Никишиной)

Уснули тени под старой елью
Святой Сочельник сошел на Землю.
На лес и пашни, там, за порогом,
На край любимый, хранимый Богом.

Где Цесис, Талси, где речка Гауя,
Где я был счастлив, того не зная.
Где аист вьет гнездо весною
Там, где мы пели вдвоем с тобою.

Какою платой от рабской доли
Платить за голос, платить за волю
Чтоб в этой песне навек остаться,
Как крик последний из горла агнца.

Над этой песней в тиши заплачу
Я горечь в сердце запру, запрячу.
Вздохну свободно, печаль отброшу,
Какою тяжкой была та ноша!

Какою долгой была дорога
К родному дому, к тому порогу
Где аист вьет гнездо весною,
Там, где мы пели вдвоем с тобою.
 
Уснули тени под старой елью
Святой Сочельник сошел на Землю.
На лес и пашни, там, за порогом,
На край любимый, хранимый Богом.

Рига, июнь 2023 года


ЮРОЧКЕ

Если в зеркале твоем
Отразится отраженье
Моего воображенья
Ты увидишь, как вдвоем
Презирая все запреты,
Строгой физики заветы
Оттого ль, что мы поэты? -
Мы над крышами плывем.

2020 год.


ЖЕМЧУЖНАЯ СЕРЬГА

Нашептала по секрету
Мне лукавая волна,
Что жемчужину к рассвету
Бросит на берег она,
А еще она сказала -
Если засветло придешь,
То у старого причала
Ты любовь свою найдешь.

Но напрасно я  кочую
Вдоль зыбучих берегов
Ни любви не нахожу я
Ни желанных жемчугов
- Кто теряет, кто находит...
Говорила мне она.
- Все приходит, все проходит,
Словно на берег волна...

Все опять начну сначала
На зыбучем берегу
Брошу за море с причала
Я жемчужную серьгу.
Встану рано, до рассвета
И как прежде, вновь и вновь
Покачу искать по свету
Заплутавшую любовь...

2020 год, октябрь


РИЖСКОЕ АЛЛЕГРО
Юрию Бехтереву и Жан-Мишель Жарру

Расхристанный и босоногий
Ты танцевал! Не так ли,
На старом Олимпе Боги
Придумали танец Сиртаки?

В проеме окна под крышей
Кружился рубашки парус
Вращалась Земля неслышно
И в комнате все вращалось.

Крылато теней скольженье,
Неровно свечей мерцанье,
Стократно твое отраженье
В безмолвном твоем зазеркалье.

Вращался пластинки омут
И гимны всех раковин моря
Слетались к окна проему
Парижской гармони вторя.

Тот странный мотив французский
Сквозь дождь и теперь мне слышен
Он льется во дворик узкий,
Стекая по мокрым крышам.

Там юноша босоногий
Танцует в окне, не так ли,
На старом Олимпе Боги
Танцуют свой танец Сиртаки!

2019 г.



ПЕСНЯ СТРАНСТВИЙ

А когда ты свечу задуешь
И когда ты уйдешь сквозь полночь,
О тебе я всегда буду думать,
О тебе я всегда буду помнить.

Мы живем, не когда мы дышим,
Мы живем не пока мы ходим,
А тогда лишь, когда нас слышат
И тогда лишь, пока нас помнят.

Нам казалось, что мы деревья,
Только с первым порывом ветра
Нас сорвало с ветвей осенних,
И несет, и несет по свету.

Что-нибудь, что-нибудь оставить,
Хоть какие-нибудь приметы.
Лишь слова, что легли на память,
Лишь твой голос – вопросы, ответы…
 
Те слова, что остры, как камни,
Эти звуки, что хлеще ветра,
Мы с тобой назовем стихами
И из них соберем сонеты.

А когда я свечу задую,
И когда я уйду сквозь полночь,
Я прошу – обо мне ты думай,
Я прошу – обо мне ты помни.

Февраль 2017 год


ПРОЩАНИЕ С ВИКО-ЭКВЕНСЕ

Залива жидкое стекло,
Качая парус
Ко мне в зрачок перетекло
И в нем осталось

И пух летучих облаков,
Причал в придачу
На глубине моих зрачков
Навек упрячу.

Когда январские снега
Падут на плечи
Когда разлукам, как всегда
Ответить нечем, -

Не говори, что всё прошло,
Ещё осталось:
Залива жидкое стекло,
Причал и... парус.

14. 10. 2019



ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ

Все спит и горы и долины
В волшебный сон погружены
Лишь вторят песне муэдзина
Анатолийские холмы.

О чем тот клич, о чем моленье
О чем взывает к небесам?
Быть может просит он спасенья
За тех, чей дух в плену у сна.

За тех, кто ночью вышел в море
За добрый ветер им в пути,
О тех, кому в печальной доле
И вовсе некуда идти?

О тех, кто весел и беспечен,
Кто сам любил и кто любим,
О том, что мрак не бесконечен,
О том, что свет непобедим.
               
30 мая 2022 г. Стамбул


КИТАЙСКИЙ СЕКРЕТ

Китай у каждого свой
Ты ныряешь в Него головой
В глупой надежде на
То, что эта страна
Станет почти родной.
На желтом предплечье вазы
Так очевидны глазу –
Птицы, драконы, горы,
Но на просвет которой -
Водный знак – иероглиф,
Загадочный, как автограф
Художника, чья судьба
Теперь не важна, поскольку
Фарфоровых ваз этих столько,
Что никому не важно
Чья это кисть так легка
И была ли его рука
От усердья и пота влажной.
Важно лишь то, что Китай
Станет прекрасней сразу
Еще на одну вазу.
Сколько судьбу не пытай,
Не станешь Ему дороже
Ни мыслью, ни сердцем, ни кожей
Можешь оставить тоже
Водный свой знак – иероглиф,
Заметный лишь еле-еле,
Ненужный Ему автограф
На желтом Его теле.

16.Х.2019.
В самолете на Шанхай


СТИХИ И ПЕСЕНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СКАЗКА "МИШКА УХТЫ И СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА"


РОМАНС СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

В хрустальных бокалах из чистого льда
Мерцает, играет и стынет вода.
И отсвет серебряных кубков
Лежит на заснеженных шубках.
Ах, какая нежность,
Ах, какая снежность.

В покоях моих белоснежен ковер,
Сервизов моих белоснежен фарфор.
И нити моих ожерелий —
Застывшие капли капели.
Ах, какая нежность.
Ах, какая снежность.

Фонтанов моих неподвижны ручьи,
В застывшем саду не поют соловьи.
В плену бриллиантовой пыли
Цветы на аллеях застыли.
Ах, какая нежность.
Ах, какая снежность.

Но тот, кто посмеет нарушить их сон,
Услышит стальных колокольчиков звон.
Ступив на порог государства,
Мое испытает коварство.
Вот какая нежность.
Вот какая снежность.

Но сердце мое не ларец изо льда,
И странною негой томит иногда.
И полон чертог королевы
Мечтами возвышенной девы.
Ах, уж эта нежность.
Ах, уж эта снежность.


ПЕСНЯ НАЧАЛЬНИКА СТРАЖИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Я старый солдат, я изранен в боях.
На месте Начальника Стражи
Ну нету на свете достойней меня
И нет зеленее и гаже.
О, моя Королева!

Надежна моя ледяная броня,
Безжалостен я и отважен.
И нету на свете сильнее меня
И нет зеленее и гаже.
О, моя Королева!

Мой шелковый плащ в изумрудных камнях,
Камзол кружевами украшен.
И нету на свете красивей меня
И нет зеленее и гаже.
О, моя Королева!

Искусней никто не обманет, чем я.
Бессовестен я и продажен.
И нету на свете хитрее меня
И нет зеленее и гаже.
О, моя Королева!


ПЕСЕНКА КУКОЛКИ, ЗАБЫТОЙ В ЗООПАРКЕ НА СКАМЕЙКЕ

Как хорошо нарядной быть,
Красивой и беспечной.
Но говорят, что сердца нет
У куклы бессердечной.

Но если грустно мне, когда
Грустишь ты в тишине,
То почему-то Тук-тук-тук
Оно стучит во мне.

Как хорошо, когда тепло,
Трещат дрова в камине.
И стол накрыт, и чай кипит,
И кошка на перине.

Но станет горько мне, когда
Захнычешь ты во сне.
И почему-то Тук-тук-тук
Оно стучит во мне.

Как хорошо, когда, смеясь,
Взлетаешь на качелях.
И слезы радости сдержать
Ты можешь еле-еле.

С тобой я счастлива, когда
Летим мы в вышине.
И сильно-сильно Тук-тук-тук
Оно стучит во мне!


ПЕСНЯ КОРОЛЕВСКОГО ВОРОНА ИЗ ЛОНДОНСКОГО ЗАМКА ТАУЭР

В почетной должности своей
Весь день встречаю я людей, -
Огромное количество
Гостей Ее Величества!

По башням Тауэра хожу
И за порядком я слежу.
Огромное количество
Хлопот у Ее Величества!

Чтоб в королевстве был покой,
Слежу за всеми день-деньской.
Огромное количество
Слуг у Ее Величества!

Гляжу, как выстроился в ряд
Гвардейцев доблестных отряд, -
Огромное количество
Солдат Ее Величества!

Парад на небе, на земле.
Войска послушны мне вполне.
Огромное количество.
И флот Ее Величества!

Коль в королевстве будет лад,
Доволен будет стар и млад, -
Огромное количество
Людей Ее Величества!

Вот королева, наконец,
Въезжает утром во дворец.
Огромное количество
Карет Ее Величества!

Ее встречает у дверей
Веселой сворою своей
Огромное количество
Собак Ее Величества!

На крышах замка, в погребах,
На чердаках и на коврах
Огромное количество
Котов Ее Величества!

Но все равно из года в год
Не уменьшается приплод -
Огромного количества
Мышей Ее Величества!


ПЕСЕНКА ДРАКОНЧИКА ИЗ ИНДИИ

Бхай, пхай, Гималай, кого хочешь, выбирай!
Шивабудда, барракуда, бхай, бхай!
Брахмапутра, камасутра, бхай, бхай!
Кари, кари, каламбур, бхай, бхай!
Трали-вали, раджкапур, бхай, бхай!
Бхай, бхай, миру мир!
Бхай, бхай, а мне пломбир!


ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ

Ах, если ты ни то ни сё,
И звать никак, и всё не так.
И если вовсе ты простак,
За правый бок укушен…

Но если ты есть у меня,
И если я есть у тебя,
И если мы с тобой друзья,
То ты кому-то нужен,
Всегда кому-то нужен!

А если ты ни так, ни сяк
И если звать тебя никак -
Мешок картошки на пятак,
Нос пуговкой, да уши...

Но если ты есть у меня,
И если я есть у тебя,
И если мы с тобой друзья,
То ты кому-то нужен,
Всегда кому-то нужен!

А если с виду ты дракон,
И если страшен ты, как он,
Но ты и ловок и силен,
Шутлив и добродушен,

Но если ты есть у меня
И если я есть у тебя,
И если мы с тобой друзья,
То ты кому-то нужен,
Всегда кому-то нужен!

А если теста ты кусок.
Не пропечен на левый бок.
Ни то ни се, а Колобок -
Хвастлив и непослушен,

Но если ты есть у меня
И если я есть у тебя,
И если мы с тобой друзья,
То ты кому-то нужен,
Всегда кому-то нужен!

Ты хочешь быть похож на льва?
Запомни песенки слова:
Пусть ты бредешь едва-едва,
И голос твой простужен...

Но если ты есть у меня
И если я есть у тебя,
И если мы с тобой друзья,
То ты кому-то нужен,
Всегда кому-то нужен!


 
ПЕСЕНКА СЛУГ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Мы верные слуги разгневанной Вьюги,
Ужасны снаружи, противны внутри, -
Толкайся, Пихайся, Кусайся и Плюйся,
Дерзи, Огрызайся и маленький Ври!

Мы - снежные мухи, мы - сплетни и слухи,
Ты с нами, давай, осторожней, смотри!
Толкайся, Пихайся, Кусайся и Плюйся,
Дерзи, Огрызайся и маленький Ври!

Кого защекочем, кого заморочим,
Заставим в сугробах плутать до зари, -
Толкайся, Пихайся, Кусайся и Плюйся,
Дерзи, Огрызайся и маленький Ври!

Мы тихо крадемся, но больно деремся,
Грубим, обзываемся, бьем фонари, -
Толкайся, Пихайся, Кусайся и Плюйся,
Дерзи, Огрызайся и маленький Ври!

С дороги сбиваем, в сугробы толкаем
И всех задираем: «А ну, повтори!» -
Толкайся, Пихайся, Кусайся и Плюйся,
Дерзи, Огрызайся и маленький Ври!

Мы любим кривляться, в чужое соваться,
Мы любим щипаться — ори не ори! -
Толкайся, Пихайся, Кусайся и Плюйся,
Дерзи, Огрызайся и маленький Ври!

Но мы, между прочим, способные очень,
Ты хочешь быть вредным? На нас посмотри!
Толкайся, пихайся, кусайся и плюйся,
Дерзи, огрызайся и каждому ври!



СКАЗКА "ЗОЛОТОЙ ГУЛЬДЕН"


ПЕСЕНКА ТРУБОЧИСТА КЛАВСА

Шаг по крыше черепичной
Легче, чем по мостовой
Я присматриваю лично
Здесь за каждою трубой.

Восхищаются туристы:
«Не боится высоты!»
И шагают трубочисты
Словно важные коты.

Если в трубах будет чисто,
Будет больше красоты
Если в сердце будет чисто –
Будет больше доброты.

Удивляются туристы:
«На трубе сидят коты!»
Лишь коты и трубочисты
Не боятся высоты.

Хорошо, поднявшись снизу
Звезды на небе считать.
И усевшись на карнизе
На весу ногой качать.

Месяц светит, свет в окошке
Город полон темноты
А по крышам ходят кошки
Распушив свои хвосты.

Первый лучик замаячит
Над высокою трубой
И поскачет, словно мячик
По булыжной мостовой.

Полетят стрижи со свистом
Распевая с высоты:
«Рады, рады трубочистам
Все окрестные коты!»



ПЕСЕНКА МАЛЕНЬКОЙ ИГРУШЕЧНОЙ ГЕРОИНИ

Ты плыви, плыви, кораблик,
Уплывай скорей!
Ты лети, лети, кораблик
За пятьсот морей
Расскажи, какой красивый
Мой зеленый край родимый,
Ты на праздник мой любимый
Привези пятьсот друзей!

Ты у бережка крутого
Бросил якоря
А теперь ты хочешь снова
Скрыться за моря?
Ты возьми с собой лучистый,
Словно солнце в небе чистом
Ты возьми с собой искристый
Мой кусочек янтаря.

Ты, кораблик, мой кораблик,
Ты вернись скорей!
Ах, кораблик, мой кораблик,
В море не робей!
Ты сияй, сияй, янтарик
В синем море как фонарик
Словно бусинки, янтарик,
Собери моих друзей!


ПЕСЕНКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА РИГИ

Ты колокольчик, а я полевой василек.
Видишь, над нами кружит золотой мотылек?
Видишь, над нами плывут в вышине облака?
Травы над нами качают седые века!

Ты расцветай, цвети земля
И в непогоду, и солнцем согретая!
Ты улетай, лети в поля
Птицей свободною, песенка светлая! 

Там у зеленой осоки мелькнул колосок.
Слышишь, как издали он подает голосок?
Маков атласных алеют в траве огоньки.
В музыке ветра летят и летят мотыльки.

Из одуванчиков я заплетаю венок –
Вот колокольчик, а вот полевой василек!
С белой ромашкой сплетается маковый цвет –
Песенки этой веселой чудеснее нет.

Ты расцветай, цвети земля
И в непогоду, и солнцем согретая!
Ты улетай, лети в поля
Птицей свободною, песенка светлая! 



ПЕСЕНКА АПТЕКАРЯ КУНЦЕ
(Про бальзам, придуманный им самим)

Чудесное событие, полезное открытие!
Триумф моих стараний, трудов и изысканий!
Научные познания вам облегчат страдания:

И от дурного глаза, и от брюшного спазма,
От хвори и напасти и от любовной страсти,
Рецепт хороший дам – поможет мой бальзам!

От шишек и царапин – по двадцать восемь капель
От кашля и поноса, подагры-перекоса
И от простудной дрожи – по восемь чайных ложек.
И от дурного глаза и от брюшного спазма,

От хвори и напасти и от любовной страсти
Советую я вам – все вылечит бальзам!
А если вы устали, а если плохо спали -
Для тонуса хорошего и с кофе, и с мороженым,

А если дело к ночи, добавьте в кипяточек.
И от дурного глаза и от брюшного спазма,
От хвори и напасти и для любовной страсти
И для господ и дам полезен мой бальзам!



ПЕСЕНКА ИГРУШЕЧНОЙ ПОДРУЖКИ ИГРУШЕЧНОГО ГЕРОЯ

Позови меня с собою,
Собери своих друзей,
Но поверь, что для героя
Дама сердце всех важней!
Эти игры для героев –
Значит, девочки не в счет?
Нет от девочек покоя?
Только все наоборот!
Если сердцем ты спокоен,
То какой же ты герой?
Если нету у героя
Дамы сердца никакой.
Кто же будет волноваться,
 Что в бою не устоишь?
Кто же будет восхищаться
Если вдруг ты победишь?
Если ранят тебя больно,
Кто проплачет над тобой?
И смахнув слезу невольно
Тихо скажет: «Мой герой!»
Если подвиг будет важен
Лишь герою самому,
Будет подвиг твой неважен
В этом мире никому.
Позови меня с собою,
Собери своих друзей,
Не забудь, что для героя
Дама сердца всех важней!



ПЕСЕНКА ИГРУШЕЧНОГО ГЕРОЯ

Пусть я, быть может, не герой,
Но вместе путь пройти
Тебя зову я за собой,
Чтоб город свой спасти.

Быть может тихое житье
Спокойствием манит,
Но сердце храброе твое
Отвагою горит!

Ты думал, что совсем не смел –
Не можешь глаз поднять,
Но если меч добыть сумел –
Придется смелым стать!

И все невзгоды нипочем,
Горит огонь в груди.
Я разрублю своим мечом
Преграды на пути.

Пусть враг узнает, что почем.
Вперед, мой друг, вперед!
Освобожу моим мечом
Мой маленький народ!


ПЕСЕНКА ШОКОЛАДНИЦЫ МАРТЫ

Серебряный кофейник,
Чепец в крахмальных складках,
Мой кружевной передних
В конфетках-шоколадках.
Попробуйте пирожное,
И сливочной помадки!
Какао и мороженное,
 Конфетки-шоколадки!
Их взрослые и детки
Скупают без остатка –
«Ах, как же они сладки
Конфетки-шоколадки!»
Как розовое утро
Из розы мармеладки
И сахарная пудра,
Конфетки-шоколадки.
А в фантиках забавные
Веселые загадки.
Вот все мое приданое –
Конфетки-шоколадки.


ПЕСЕНКА БУРГОМИСТРА

Город сказочный мой на вечерней заре
Ты как свет золотой в золотом янтаре:
Золотых фонарей золотая река,
Золотые над Ригой плывут облака.

Нет на свете милей старой Риги моей
И уснувших в старинном порту кораблей
Есть другие места, есть еще города,
Но расстаться с тобой не смогу никогда!

Рассыпаются брызги янтарных лучей
По изгибам твоих черепичных плечей.
По подошвам булыжных твоих мостовых
По покатым бокам переулков кривых.

Нет на свете милей старой Риги моей
И скрипучих замков у старинных дверей.
Есть другие места, есть еще города
Но расстаться с тобой не смогу никогда.

Тихо вечер откроет тяжелый засов
Тихо дрогнут старинные стрелки часов.
Словно где-то тугая сорвется струна.
И качнется в реке золотая луна.

Нет на свете милей старой Риги моей
И старинных ее золотых фонарей.
Есть другие места, есть еще города.
Но расстаться с тобой не смогу никогда.



ПЕСЕНКА СКРИПАЧА ДАНИЭЛЯ

Скрипки смычок осторожно коснется
То загрустит она, то засмеется.
Тает она, от любви замирая,
То заливаясь, то грустно вздыхая.

Звуки взлетают, стихают и тают.
Ветви деревьев тихонько качают
Вместе с тобою мечтаю и таю
Вместе с тобой в облака улетаю.

Звуки дождя то сильнее, то тише
Дождь барабанит по клавишам крыши.
Крыши под нами плывут как река
Кутают плечи твои облака.

В дальнем окне, в отражении зыбком
Кто-то играет на старенькой скрипке
Сквозь одинокое пенье смычка
Слышится стук твоего каблучка.

Скрипнет тихонько заветная дверца
Ключик скрипичный подходи и к сердцу
Звуки взлетают, стихают и тают
Мы улетаем с тобой, улетаем…



РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСЕНКА    

Шарики на ели, белые дома.
В белой карусели кружится зима.
Карусель закружит, вспыхнут огоньки.
Не боятся стужи быстрые коньки.

Не боятся санки снежной кутерьмы
Не страшны обманки озорной зимы.
Белые метели сны сметают с крыш
В белой колыбели тихо спит малыш…

Отогрей ладони – вьюга улеглась,
А на небосклоне звездочка зажглась.
Вспыхнула однажды, засияла вновь,
Чтобы в сердце каждом родилась любовь. 

Тик-тик-так, тик-тик-так
Часики идут.
Тик-тик-так, тик-тик-так
Песенку поют:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон
Слышишь этот звон?
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
как чудесен он!



ПЕСЕНКА ДОЧЕРИ АПТЕКАРЯ

Аптечные склянки, стеклянные банки
Сухие лечебные травки.
Пилюли в кулечке, мышьяк в порошочке,
Большие ручные пиявки.

При кашле, бронхите, ангине, рените
Скорее в аптеку спешите!
Но если влюбились, не стоит лечиться,
Не лучше ль вам, сударь, жениться?

Весы и пробирки, бинты и натирки
Микстуры, бальзамы и яды.
Ученые книжки и белые мышки
И прочие разные гады.

При язве, гастрите, икоте, колите
Скорее в аптеку спешите!
Но если влюбились, не стоит лечиться,
Уж лучше вам, сударь, жениться!

Лечебные грязи, целебные мази
Из мух приворотное зелье
У друга попойка? Купите настойку
Примите с утра от похмелья.

Ночные пирушки, друзья и подружки
Рассудка терять не спешите,
Не лучше ль жениться,
Чтоб впредь не лечиться.
Уж проще в жену вам влюбиться. 


ПЕСЕНКА ДЕРЕВЯННОГО ГЕНЕРАЛА

Раз-два, раз-два –
Главное, чтоб на плечах голова,
Бой барабана, палочек треск,
Главное чтоб – пуговиц блеск!

Бей, барабан, трам-тара-бам!
Служба – основа порядка. 
Если не трус, по ветру ус,
И враг побежит без оглядки.

Раз-два, раз-два –
Главное, чтоб не в кустах голова,
Главное, чтоб сабля в руке,
Весел и сыт и нос в табаке!

Бей, барабан, трам-тара-бам!
Глупо под пули бросаться:
Только слепец, только глупец,
В этом готов сомневаться.

Эй, командир, новый мундир
Важно готовить к параду
Выигран бой, команда «отбой» -
Бравому сердцу отрада.

Раз-два, раз-два –
Главное, чтоб на плечах голова
Бой барабана, палочек треск
Главное, чтоб пуговиц блеск!
      

ПЕСЕНКА БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА, САМОГО ПРАВДИВОГО ЧЕЛОВЕКА НА БЕЛОМ СВЕТЕ!

Друзья твердят в вечерний час:
- Начни скорее свой рассказ,
Развесели, дружище, нас,
От скуки нету проку!

Ну что ж, пожалуй, в этот раз
Правдивым будет мой рассказ
И без прикрас…
- Как без прикрас?!
- Соври, соври, ей Богу! 

В один чудесный летний день
Мне в чаще встретился олень.
Беру ружье и прячусь в тень
И целюсь понемногу…
Вишневой косточкой в тот раз
Ему попал я между глаз.
- Не может быть!
Чтоб между глаз?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

А через год в такой же день
Мне снова встретился олень.
Вот это да, опять олень!
Попал в него с наскоку.
А на ветвях его рогов –
Созрело множество плодов.
- Не может быть!
Среди рогов?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

Медведя встретил, вот напасть!
Чтоб в лапы зверю не попасть –
Ему просунешь руку в пасть
и тянешь понемногу.
И словно варежку дитя -
Его я вывернул шутя!
- Не может быть!
Что, как дитя?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

Зато на праздничный обед
Медвежьих подали котлет
Вот это да, какой обед!
И «рейнского» немного.
Несут в горшочке потроха,
На мне и шапка, и доха.
-Не может быть!
И потроха?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

Но с этой самою дохой
Случился казус небольшой.
В нее вцепился пес шальной
Клок шерсти вырвал сбоку.
Доха взбесилась у меня
Ее сразил я из ружья…
- Не может быть!
Чтоб из ружья?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

Я как-то вышел погулять
И куропаток пострелять
Едва нацелился и – глядь:
Летят они к востоку…
Пальнул я шомполом шутя,
В полете дичь поджарил  я…
- Не может быть!
Пальнул шутя?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

Однажды среди бела дня
Кобылка верная моя
Спасла от недругов меня,
Но в стремя вставив ногу,
Я понял, что не замечал:
На полу-лошади скакал…
- Не может быть!
Не замечал?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

Пока я в свой рожок трубил
Меня чуть турок не убил.
Но он лишь лошадь разрубил –
Осёкся ненароком.
Но сгоряча среди огня
кобылка вынесла меня.
- Не может быть!
Среди огня?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

В болоте можно утонуть,
Но если вовремя смекнуть,
Судьбу удастся обмануть,
Чтоб не пропасть до срока.
Себя за волосы - шутя,
На сушу вытащил кряхтя!
- Не может быть!
Вот так, шутя?!
Ну, ты и враль, ей Богу!

И вот уже в который раз,
Чтоб снова позабавить вас,
Опять на утренней заре
Верхом на пушечном ядре
Отправлюсь я в дорогу.
В оленя косточкой стрелять
Себя за волосы таскать
На полу-лошади скакать,
Чтоб не скучать, ей Богу!

Неправда мне не по нутру,
Но завтра снова поутру
Меня попросят в сотый раз:
«Развесели, дружище нас!»
Но в этот раз, уж в этот раз
Правдивым будет мой рассказ.
И без прикрас!
- Как без прикрас?!
Соври, соври, ей Богу!
Соври, соври, ей Богу!



ПЕСЕНКА ГЛАВНОГО СТРАЖНИКА

Государственным указом
Я назначен «Вот я васом!»
Наведу порядок враз –
Вот, я вас!

Кто не знает, как подчас
Строг и грозен «Вот я вас»?
Кто не спрятался сейчас –
Вот, я вас!

В исполнении приказа
Нет надежней «Вот я васа» –
От погон и до лампас –
Вот, я вас!

Ваши шутки и проказы
Все опасней раз от раза
И указ вам не указ –
Вот, я вас!

Бросьте ваши выкрутасы –
Не обманешь «Вот я васа»!
Угожу не в бровь, а в глаз –
Вот, я вас! 



ПЕСЕНКА ЗОЛОТОГО ГУЛЬДЕНА, СБЕЖАВШЕГО ИЗ ПРОШЛОГО И ЗАХВАТИВШЕГО СОВРЕМЕННУЮ РИГУ

Я – Великий Повелитель
Величайшей чистоты!
Поглядите, убедитесь –
Мои помыслы чисты:
Я без прибыли без чистой
Не могу прожить и дня!
Отчего же бескорыстно,
Совершенно бескорыстно
Абсолютно бескорыстно
Вы не любите меня?

Не годится, вам, людишкам
Вашей выгоды не знать
Надо, надо золотишко
Под проценты отдавать!
Всем известно, как не быстро
Эти денежки копить –
Я умею бескорыстно,
Совершенно бескорыстно
Абсолютно бескорыстно
Слитки золота хранить.

Вашим детям эти книжки
Непростительно читать!
Научились бы мальчишки
Лучше денежки считать!
Лучше девочек капризных
Вам не музыке учить
А учиться бескорыстно,
Совершенно бескорыстно
Абсолютно бескорыстно
Эти денежки любить!
 
А когда у вас в домишках
Станет не во что играть
А заброшенные книжки
Будет некому читать
И когда пустые мысли
Расползутся, словно тля, -
Вот тогда-то бескорыстно,
Совершенно  бескорыстно
Абсолютно бескорыстно
Вы полюбите меня.
 

ПЕСЕНКА ВЛЮБЛЕННОГО СКРИПАЧА

Мне судьбой даны дороги,
Сосны, небо, облака
Ни любимого порога,
Ни родного очага.

Мне легко бродить по свету
С милой скрипочкой моей
Не за звонкую монету
Я играю вам на ней.

За прекрасную улыбку
Несравненной красоты
Я готов играть на скрипке
Хоть до утренней звезды.

За волшебное мгновенье,
За счастливые глаза
Мне дается вдохновенье
И… творятся чудеса –

Под мою сонату даже
Умолкают соловьи.
Неужели сердце ваше
Не растает от любви?
             

ПЕСЕНКА КОЛОБКА, УДРАВШЕГО ОТ ГОЛОДНЫХ КРЫС

Ты не смотри, что – колобок,
Что у меня румяный бок,
Я знаю, мой не вышел срок,
Хотя никто не вечен!

Простите, нужно мне спешить,
Я должен подвиг совершить!
Придется ужин отложить
До следующей встречи!

Повсюду ждут меня друзья
И мне опаздывать нельзя –
То кувыркаясь, то скользя
Качусь я как попало…

Пусть круглый я, но не дурак
И, к сожаленью, как-никак –
Уснуть придется натощак
Придется вам, пожалуй,
придется вам, пожалуй!


ПЕСЕНКА РАЗВЕСЕЛОГО РЫЦАРЯ ЛАМБРЕДОТА

Нет любезнее пока
Мне родного кабака
Там скучают без меня
Закадычные друзья.

Моя верная подружка -
До краев пивная кружка.
Собутыльник под луной,
Добрый окорок свиной!

Даже если путь далек
Где-то светит огонек,
Знаю, ждут наверняка
У родного камелька:

Моя верная подружка -
До краев пивная кружка.
Собутылдьник под луной -
Добрый окорок свиной!


ПЕСЕНКИ ИЗ СКАЗКИ «ПРИНЦ ДУНЬ-ДУНЬ И ВЕЛИКИЙ ВОЛШЕБНИК»


ПЕСЕНКА МЫШОНКА ФЕЛИКСА, ПРИДВОРНОГО ПОДЛИЗЫ И ЯБЕДЫ 

Как почетно и опасно
И следить, и доносить
Получается прекрасно —
Угадать и угодить.

Там пронюхать, тут подслушать
Обмануть и с толку сбить
Для чего глаза и уши
Угадать и угодить.

Как легко в нечестной драке
Ложь за правду выдавать.
Помогают эти враки
Угодить и угадать.

Это даже интересно
Все на слабого свалить
Получается чудесно
Угадать и угодить!


ПЕСЕНКА СУНЬ-УКУНА, ЦАРЯ ВСЕХ ОБЕЗЬЯН

Я – любимец всех компаний –
Царь веселый обезьяний!
Это знает целый мир, -
Я – легенда и кумир!

Я всегда на высоте!
Вижу даже в темноте!
И на облаке небесном
Я качаюсь на хвосте!

Знают взрослые и дети,
Кто смелее всех на свете,
Кто красавец без изъяна?
Золотая обезьяна!

От ушей и до хвоста –
Я сплошная красота!
Я сплошная неземная
Несравненная мечта!

Нету лучше и умнее
И проворней и хитрее,
Лучше, проще говоря,
Обезьяньего Царя!

Я всегда на высоте
Вижу даже в темноте!
И на облаке небесном
Я качаюсь на хвосте!


КАК СТАТЬ ХОРОШИМ
 
Если ты такой несмелый,
Если ростом ты не вышел,
Если ты ужасно трусишь
И боишься темноты

Посмотри, быть может, кто;то
Испугался еще больше.
Протяни бедняге руку —
Сразу смелым станешь ты.

Если ты такой голодный
Если с вечера не кушал —
Только яблоко, да пряник,
Только два глотка воды.

Посмотри вокруг, быть может,
У кого;то еще меньше.
Отломи ему кусочек —
Сразу щедрым станешь ты.

Если ты сегодня грустный,
Если ты с утра расстроен,
если может показаться,
что рассеялись мечты.

Посмотри, быть может, кто;то
Огорчился еще больше.
Пожалей его скорее —
Сразу добрым станешь ты.

Если кто тебя обидел,
Наказал несправедливо,
Не случайно, а нарочно
Растоптал твои цветы.

Посмотри, его, быть может,
Рассердили еще больше.
Ты прости его, беднягу,
Сразу мудрым станешь ты.

Если может показаться,
Что никто тебя не любит,
Что вокруг тебя повсюду
Не хватает красоты.

Полюбить ты сам попробуй
И увидишь, как мгновенно —
Самым смелым,
Самым щедрым,
Самым добрым,
Самым мудрым,
Самым сильным и красивым
И любимым станешь ты!



ПЕСНЯ КОТА МАУ-МАУ

Чем императорский наряд
Коту не одеянье?
В драконах шелковый халат.
Бубенчиков бряцанье.

Запасы золота в казне,
Бескрайние угодья,
Но не дает покоя мне
Мышиное отродье!

Подушек бархатных ряды —
Где захочу, там сплю.
с ручными рыбками пруды
на коготь их ловлю.

Кошачьих песен при луне
Нет слаще для меня,
Но не дает покоя мне
Мышиная возня.

Как трон мышиный раскачать,
Как подчинить хвосту?
Чтобы не мешали сладко спать
Великому Коту?

И усмирить, и обратить
В послушный мне народ,
И приструнить, и победить,
Мышиный этот сброд?

Наследный принц Дунь-Дунь второй
Восходит на престол,
Но пусть простится с головой,
Кто на него взошел.

Его же братьев подкупить,
Что стоит для меня?
И будет верно мне служить
Мышиная родня!


ПЕСНЯ БЕССОВЕСТНЫХ ПРИДВОРНЫХ МЫШЕЙ

Тише, мыши, шур-шур,
Кот услышит — чур, чур!
Мышки-кошки, гам-шум,
Хлоп в ладоши — хрум-хрум.
Кошка скачет — цап, цап,
Мышка плачет — кап, кап.
В мышеловке сыр, сыр.
Кот в кладовке — фыр, фыр!
Хоть и страшно — аж жуть,
Что неважно — жуй, жуй!
Хоть и стыдно — где ж честь?
Лишь бы сытно пить-есть.
Вот деньжата, хвать вмиг.
Брысь, мышата, шмыг, шмыг.
Виллы, яхты — всласть, всласть,
Легких денег — власть, власть.
В трюм со страху вглубь, вширь,
И в Монако — шнырь, шнырь.
В темной норке гладь, тишь,
Спи в коморке мышь, мышь.
Не шумите, скрип, скрип.
Наша совесть — спит, спит,
Тссс...



ПЕСНЯ ВЛЮБЛЕННОГО КАРТОННОГО ДРАКОНЧИКА

Прекрасная дева грустит при луне,
Печален задумчивый лик, —
О том, что не может застыть на волне
Луны зачарованный блик.

Не могут быть вместе, как тигр и лань
Но души их слиты, как инь и как янь.
То к берегу мчалась морская волна
И ветер им пел, как свирель,

То снова, отхлынула в бездну она
Оставив пустынную мель.
А берег молил: ты меня не покинь!
Ведь души их слиты, как янь и как инь.

Как звезды и волны послушны луне,
Как полночь к рассвету стремится
Созвездье Дракона в ночной вышине
К созвездию Девы помчится.

Вскипи, как волна и как пепел остынь
И души сольются, как янь и как инь.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ КРАСАВИЦЫ ЛИ

В камышах уснула цапелька,
В паутинке дремлет капелька.
В море розовой жемчужиной
Отражается луна.

Корабли из дальних плаваний
Засыпают в тихой гавани
Тихо плещется усталая
Изумрудная волна.

Отдохни и ты, мой маленький,
Только вспыхнет лучик аленький
В дальний путь за море синее
Нас поманят облака.

Уплывай, плыви, суденышко!
Улетай, лети, как перышко!
Милый берег тонкой ленточкой
Лишь мелькнет издалека.

Только ветер в парус красочный
Нам свистит веселой ласточкой.
Только дальние-предальние
Ожидают нас края.

Как ни манит даль туманная,
Не чаруют страны странные,
Возвращайся, где усталая
Дремлет цапелька твоя.



ПЕСНЯ СМЕЛОГО ТРУСИШКИ
 
Быть смелым не страшно!
Сомненья – потом…
Вдохни и отважно
Иди на пролом!

Ведь страшно бояться,
Зубами стучать.
Не лучше ль смеяться
И громко кричать?

А страх притаился
В твоем животе,
А он ухитрился
Проникнуть везде…

Он шепчет: «Не стоит
Так сильно спешить,
Себя беспокоить,
Других тормошить.

Не стоит бросаться
На помощь другим.
Не стыдно бояться, -
Себе помоги…

Себя пожалей
И себя выручай,
А то не за грош
Пропадешь невзначай!

Но смело ему
Ты скажи: «Ну и пусть!»
Ты крикни ему:
«Ничего не боюсь!

Хорошее дело
Другим помогать!»
Зажмурься и смело
Иди выручать.

Вдохни и отважно
Бросайся вперед, -
Быть смелым не страшно!
Лишь смелым везет!



ПЕСЕНКА УМНОГО ЧЕРЕПАХОДРАКОНА

Говорят, что у Дракона
Было восемь сыновей,
А девятый – вне закона –
Оказался всех умней.

Говорят, что я в рубахе,
Что меня везучей нет,
Ведь от мудрой черепахи
Появился я на свет!

Говорила мне мама с пеленок:
- Ах, какой же ты умный ребенок!
БаловАла меня и любила
Черепаховым супом кормила:

- Ты попробуй, попробуй, голубчик,
Черепаховый сладенький супчик,
Только вряд ли ты станешь умнее
Если книжек читать не умеешь!

Каждый знает – если супа
Черепашьего поесть
Будешь умным, а не глупым,
Сможешь азбуку прочесть.

Говорила мама: если
Ты научишься читать –
Все загадки и разгадки
Все на свете будешь знать!

Говорила мне мама с пеленок:
- Ах, какой же ты умный ребенок!
БаловАла меня и любила
Черепаховым супом кормила:

- Ты попробуй, попробуй, голубчик,
Черепаховый сладенький супчик,
Только вряд ли ты станешь умнее
Если книжек читать не умеешь.


РАЗНОЕ РАЗНЫХ ЛЕТ

(Стихи для будущих сказок)


ПЕСЕНКА СТАРОГО БОЦМАНА


Из-за дальних морей не вернуть кораблей,
Если берег любимый не ждет
Веселее, моряк, поднимай якоря,
Снова ветер попутный зовет!

Там ветра и шторма нас сводили с ума
Сто ночей, сто рассветов подряд!
Мы вернемся назад, где цикады не спят,
Где в садах попугаи кричат.

Вкус соленых морей, черной трубки моей
Сладкий дым – я на ус намотал.
На слепую судьбу, на крутую волну
Я спокойную жизнь променял.

Я верней не найду, чем мой друг какаду –
Он надежен, как старый причал!
Сколько дней и ночей у меня на плече
Ты со мною на вахте стоял.

Там ветра и шторма словно сходят с ума,
Но поймешь и научишься ждать,
Ведь судьба кораблей возвращаться к земле
Чтобы в море вернуться опять!


КОШКИ-МЫШКИ

Кошка села на капот
Рядом сел соседский кот.
Говорит сосед соседке:
- Что-то мыши стали редки.

Нет условий для мышей,
Много шума для ушей,
А технический прогресс
На мышей наводит стресс.

- Да, - сказала тихо кошка,
Посмотрите на дорожку,
У меня дин ответ –
Под асфальтом жизни нет!

Как проложишь ход мышиный
Если здесь одни машины?
У меня культурный шок,
Это - каменный мешок!

Говорит соседке кот:
- Стало все наоборот,
Скоро мы увидим мышку
Разве только в «Красной книжке»,

В галерее на картине
Или в зоомагазине
Под табличкой «Это мыши -
Разговаривайте тише!»

В этом мире так опасно!
Если вы со мной согласный,
Можем вместе погулять
И о мышках поболтать.

Кошка спрыгнула с капота.
а за нею спрыгнул кот,
Вслед тихонько пискнул кто-то
И шмыгнул за поворот.

Шепот шел из темноты:
- Как испортились коты!
Скоро мы увидим кошку
Только в книжке на обложке!

В галерее на картине
Или в зоомагазине.
Под табличкой: «Это кошка,
Их осталось так немножко!»



ПЕСЕНКА УМНОГО КАКАДУ

Этим птицам, этим зверям
Не устану повторять:
- Вы бы лучше не галдели,
Не кричали, не зверели,
А учились бы на деле,
Как друг друга понимать!

Вы бы лучше не бодались,
А учились бы читать!
Не толкались, не клевались,
Не щипались, не лягались,
А как следует старались
Эти буквы повторять!

Вы бы лучше не мычали,
А учились бы считать!
Не пищали. Не рычали,
А почаще повторяли
И старательно писали
Раз, два, три, четыре, пять!

Вы бы лучше не бурчали!
И старались не ворчать!
И друг друга не кусали,
А тихонечко урчали
И за ушком бы чесали,
Чтоб друг друга приручать!



ПЕСЕНКА ДОНА-ПЕДРО, ПЛАНТАТОРА-ЭКСПЛУАТАТОРА

Меня учила мама в детстве:
- Сыночек, рот не разевай!
Мальчишкам этим по соседству
Своих игрушек не давай!

Как неразумны эти дети –
То добряки, то простаки.
Надежней всех друзей на свете
Лишь дождевые червяки.

Меня учила мама в детстве:
- Девчонкам спуску не давай,
Не поддавайся на кокетство,
Секретов им не выдавай!

Не стоит слушать сплетни эти,
Девчачью эту ерунду.
Милей всех девочек на свете
Лягушки скользкие в пруду.

Меня учила мама в детстве:
- Ни с кем, сыночек, не делись,
И если нет другого средства –
Или беги, или дерись.

Меня учила мама в детстве:
- Мой мальчик, слабых не жалей,
Ведь если лучше приглядеться –
Нет проку от таких людей.

Чуть кто-то девочку обидит
Ее придется защищать.
Чуть грустный взгляд ее увидит
Придется девочку прощать.

Другой бледнеет от испуга –
Придется круг бросать ему.
А ну его, такого друга,
А то не хватит самому.

Меня учила мама в детстве:
- В копилке денежки храни.
Надежны денежные средства
Они лишь выручат одни.

Я это повторяю с детства
Прекрасный маменькин урок!
Но только если оглядеться,
Я почему-то одинок.
 
Один мне нужен друг хотя бы
Но нет в помине никаких!
Со мною водятся лишь жабы
И дождевые червяки...


ОБЛАКА (считалочка)

Я на травке полежу
И на небо погляжу
Разгляжу-ка я пока
В синем небе облака -
Вот они какие,
Словно пуховые -
Мягкие перинки,
Белые простынки.

Как бы было р-радостно
В небе побар-рахтаться!
Кто же сделал облачко
Розовым, как яблочко?
Это - словно лодочка.
То - как-будто бабочка,
Эти облачки - коняжки,
Эти - белые барашки
Эти - резвые козлята,
Все бегут, бегут куда-то.
Вот, какие штучки -
Облака и тучки!

Вот жужжит над ухом мушка:
- Поз-зову свою подруж-жку,
Ты немнож-жко полеж-жи,
А мы немнож-жко пож-жужим...

У коровки Божей
Даже нету рожек
Как-то мне неловко
Звать себя коровкой!
Прилетела, на нос села
Бусинкой оранжевой
Ишь, чего ты захотела, -
По носу расхаживать!
Полети-ка лучше в небо,
Принеси-как лучше хлеба!

Наползла на солнце тучка -
Разлохмаченная злючка.
Стала тучка бледною, -
Прохудилась, бедная.
Капнула слезинка
С неба на травинку,
Покатилась в лопушок:
- Покачай меня, дружок!

Словно ниточкой в полете
Чертит небо самолетик
Вот проткнула облачко
Тонкая иголочка,
Станет тучка тряпочкой -
Будет вам заплаточка!
Будет дождик проливной,
Побегу скорей домой!