Палата номер девять. Часть-2

Соломон Дубровский
Ну всё, на сегодня все процедуры закончились, осталось выпить таблетки назначенные на обед и ужин.
Ложусь на кровать, Сергей Сергеевич, как всегда громко матерится  и испускал дух.
 На этот раз он материл Евгения, своего соседа.
-Вы представляеите, какой он идиот? с возмущением  говорил он мне.
Этот дурень даже не знал, что в каждую капельницу обязательно добавляют мочегонку!
Ну одни дебилы кругом!
 Как жить с такими, они не понимают, что организму ослабленному болезнью, трудно вывести лишнюю жидкость?
 Вы конечно, знали это?
-Конечно. знал! -соврал я, хотя откуда я мог это знать? Я что, всю жизнь под капельницами лежал?
Коля забегает.
-Мужики,  врачиха идёт, обход делает
 Все замолчали, сосед перестал пердеть и материться.
 Заходит лечащий врач.               
Это была симпатичная средней полноты .женщина лет за сорок.
 Поздоровавшись, начала осматривать  первого больного в нашем ряду.- Евгения.
-Глубоко вздохните, выдохните, в теперь нормально дышите.
 Прослушала  легкие, померила давление.
-Ну что, всё хорошо, давление в норме.
 Сделав несколько указаний она подошла к Сергею Сергеевичу.
 С ним она разговаривала жёстко;
-Вы что себе позволяете, на вас постоянно жалуются!
 Если ещё хоть раз услышу жалобы, я вас выпишу, лечитесь где хотите!
-Да я ничего, меня не так поняли,- забормотал сосед.
Моя очередь.
--Вы,  Дубровский? -снимайте рубаху,
 Она приложила к спине две круглых резинки, попросила дышать, то глубоко, то нормально, затем померила давление,оно было высоким.
-Ничего, через пару дней вы себя не узнаете, всё будет хорошо.
Ну, если всё будет хорошо,подумал я,  значит в морг не повезут, а это радовало.
Минут за пять она осмотрела и прослушала всех нас, пожелала быстрее выздоровить и пошла в восьмую, последнюю палату.
 Остальные палаты находились на другой,- левой стороне.
  Едва она вышла, мой сосед с лиловой жопой, снова стал пердеть и материть медсестёр, которые не умеют делать уколов.
 Смелым стал,- настоящий джигит!
-Сергеич, тебе не стыдно пердеть?-спрашиваю его.
-А что я должен делать, это природа!
-Какая природа, потерпи, а потом в туалете пропердишься, как делают все.
-Так я лежачий, а значит должен пердеть в палате, да и двери всегда открыты. Кому не нравится, пусть идут в коридор и там дышат. я же лежачий!
-Лежачий, а курить, так не лежачий?
 Загрохотала тележка, повариха появилась, принесла соседу борщ и картошку  с курицей, в кружку налила какао.
  Затем, принесла обед  Евгению.
 Пока она ставила еду на тумбочку, Сергей Сергеевич в пол голоса материл повариху за паршивый обед, который даже свиньи есть не будут.
Ушла повариха, Сергеевич достал из тумбочки банку с килькой в томате, открыл её и начал жадно пожирать.
 К больничной еде даже не притронулся.
Беру ложку, кружку, и иду в столовую.
 Очередь небольшая, человек пять, шесть.
Оказывается, еда не всем одинаковая, одним  диетическая, а для таких как я, обычная, желудок всё переварит.
-У вас какой стол, общий?-спрашивает повариха.
 -Видимо, да!
Она даёт железную, глубокую тарелку с борщом,  гречку с огромной котлетой. В кружку наливает чай.
Обед очень вкусный, поел с удовольствием. Даже не думал, что в больнице так хорошо кормят.
Люди подходили, некоторые приносили с собой баночки  с солью,один постоянно приносил литровую банку с молоком.
 Рядом, когда я доедал борщ, сел толстенный молодой парень, живот мешал сесть, в стол упирался. Щёки из-за спины видны.
Ну бегемот- бегимотом.
 Как самому не стыдно так себя запустить?
Бегемот, начал быстро пожирать борщ, затем, к моему удивлению, поставил на стол поллитровую банку с ярко жолтым порошком.
Перехватив мой взгляд, пояснил, это китайский усилитель вкуса..
Оказывается, страдает плохим аппетитом.
Ничего бывает.
--Может вам насыпать?- предложил он, щедро посыпая второе блюдо.
Поблагодарил, отказался.
Пообедав, поставил тарелки на стол для грязной посуды, поблагадарил повариху, она приветливо улыбнулась и я пошёл в палату.Удивительно, но на тарелка оставалось много еды, можно свинью держать при отделении.
После сытного и вкусного обеда,проглотил две таблетки и лёг в кровать, чтоб усвоилась пища.
Валера появился, тот, что лежал на последней  кровати второго ряда.
 Он начал ходить по палате взад-перёд и рассказывать о своей трудной жизни.
Валере было под сорок, невысокий, среднего телосложения, со смешным чубчиком.
 Такую причёску давно ни у кого  не видел, у меня была такая, в конце пятидесятых, когда я был пацаном.
Валера выглядел очень смешно с этим чубчиком.
Расхаживая по палате, он посматривал на нас,  мы слушали его интересные истрории.
Самое удивительное , он не врал, и говорил то, что другие не скажут и лучшим друзьям. Слишком открытый парень.
 Так незаметно наступил вечер, за окном темно, хотя нет и шести.
Хотелось вздремнуть, но сосед, то громко пердел, то материл всех подряд. Редкий клоун! Вскоре началось самое смешное.
В палату, где сосед очень много напукал,даже всегда открытая дверь не справлялось с таким количеством зловония, зашла медсестра Лена, которая работала в процедурном кабинете.
 Увидев её, сосед разразился громекой матерщиной, причём,он ругал Конкретно Лену.
Лена не обращая внимание на его ругань, предложила лечь на бок чтоб сделать укол.
Вдруг сосед дико заорал, как будто его режут. Поварачиваю голову, а Лена даже шприц не поднесла к его лиловой заднице.
Видно заранее стало больно.
Стыдоба! Мужик, а орёт как девица, позороще.
 Если честно, я бы хоть сто уколов за него сделал, лишь бы не слышать его визга.
. Вспомнил, как мне руку зашивали без обезболивающего. Слёзы из глаз, а кричать, даже стонать стыдно.
Ну стисни ты зубы,  пусть песок от них сыпется, но не ори, не позорь себя, а как Анна Каренина- молча- под поезд!
 Лена, выслушала его матерщину, поругала его немного и сказала, что доложит лечащему врачу.
 Сосед, резко перестроился, перестал материться и пердеть и попросил прощения. Поклялся, что это был последний раз.
 Нервы у него сильно расшатаны, да и возраст. Пообещал бутылку коньяка.
-Ладно, но это в последний раз! жду коньяк!
-Лена, я скажу маме, она привезёт самый лучший, самый дорогой коньяк, только не обижайся!
Сильно удивили меня его слова, у него и мама живая, интересно, а сколько ей лет?
По виду ему, как и мне, за семьдесят, а мама живая, и по магазинам ходит?
Выглянул в окно, ветер, дождь, пасмурно.
-Да, в такую погоду и тёщу из дома выпускать жалко!-говорю шутя.
-Да что вы все так тёщ не любите, у меня тёща очень хорошая!-возмутился Евгений.
-Так я и говорю, что тёщу выпускать жалко, а тебе не жалко?
-Мне тоже жалко. -успокоился Евгений.
Совсем парень шуток не понимает.
-Женя, ты совсем дурной, развивай вторую половину мозгов, хотя, у тебя и первая плохо работает!-поддел его Сергей Сергеевич.
-Сам ты дурной, я постоянно мозги развиваю, у меня куча журналов с кроссвордами, постоянно разгадываю!
Сергей Сергеевич, повернулся ко мне.
Соломон Моеесеевич, а кроссворды действительно мозги укрепляют? Если он их постоянно разгадывает, то почему такой дурной?
Сосед явно издевался над Евгением.
-Кроссворды это пустое занятие, и мозги не развивают, может дурней не делают, но толку от них ноль.-отвечаю соседу.
Ученые давно это доказали.
Сосед повернулся к Евгению и с усмешкой спросил;-Ну что, понял, дурень?
-Ты сам дурень! Если такие умные, то объясните, почему кроссворды не развивают мозги?
_Моисеич, объясни дураку, а то мне время на него тратить неохота, лучше книгу почитаю.
-Моисеич, что молчишь, сказать нечего?-с усмешкой спросил Евгений.
-Понимаешь, Женя, у кроссфордов только один ответ, никакая импровизация, вариантов нет, а для  мозгов это тупик, А в жизни есть много вариантов, и ты вправе выбирать свою дорогу, а их сотни, а не одна.
-А это как?
-Очень просто!
Вот тебе задание, идти по дороге прямо. Ты идёшь, и вдруг впереди огромная гора, что ты будешь делать?
-не знаю, а что надо делать?
-Так это тебе решать.
Евгений помолчал. -Ну,а что делать, если впереди гора, а я высоты боюсь?
Сяду возле горы я же не дурак на неё
 лезть, пусть дураки лезут!
-Женя, а ты не подумал, что гору можно обойти и продолжить путь?
-Так вы об этом не сказали?
Вот и в кроссвордах, только один ответ, поэтому никакого развития не будет.
-Ну, а если я обойду гору и пойду дальше?
А с какой стороны ты её обойдёшь, с правой или левой?
Да какая разница, ну пусть с правой?
-А с правой непроходимые болота, пройти невозможно.
-Ну, тогда с левой?
-А с левой тоже болота!
-А что тогда делать?
-Это твоё дело, делай что хочешь!
Тишина в палате, все посмеиваются.
--А вы что-бы делали?
-Полез бы в гору!
-А я не полезу, пусть дураки лезут!
На ужин позвали.
 Ужин очень хороший,салат их капусты  картофельное пюре, и огромная котлета., ну и чай. в добавок, дали по яблоку.
После ужина проглотил две таблетки, почитал журнал, послушал пердеж Сергея Сергеевича и лег спать.
 Снова пришла медсестра, влажной тряпкой протёрла окна и подоконники, затем помыла пол и ушла.
Часов в восемь, медсестра,  предложила на выбор молоко или кефир.
 Мне, по моей просьбе, налила полную кружку кефира, кто-то пожелал молока, его она наливала из чайника.
Чувствую, как глаза слипаются, сил нет их открыть, засыпаю.
 Сон смешной приснился, будто лежу на кровате, а рядом небольшое окно, оно открыто, и в него входит чёрный ворон , а следом, большой чёрный кот, я дал им по куску колбасы и тут-же в окно поезли маленькие чёрные котики.
 К чему это? Не знаю! А была бы рядом жена, лна бы сказала, что этот сон вещий и он к деньгам, надо готовить кошелёк.
Спал неспокойно, постоянно просыпался, тревога на душе.
Вот и второй день лечения, самочувствие резко улучшилось, дыхание нормальное, нет одышки.Процесс пошёл. Так может и до коммунизма дотяну?
До завтрака, сходил в процедурный, вместо Лены, сегодня работала Света, блондинка, приятной внешности.
Она быстро взяла из вены несколько пробирок крови, и я пошёл в первый кабинет на первом этаже, на прогревание. Перед кабинетом стояла женщина, которая вскоре зашла в него. Подождал минут десять и , как и вчера, стал прогреваться.
На этот раз не уснул, просидел минут десять и пошёл во второй кабинет. Где-то пол часа затратил на прогревания и пошёл в палату. В процедурный на капельницы стояло несколько человек. Зайду позднее, всё равно спешить некуда.
Утром, сразу после завтрака, пришла врач, осмотрела всех, померила давление. Что самое удивительное,  У всех, кроме меня, давление одинаковое, 120 на 80. Спортсмены!
у меня, побольше, высокое. Но, как видно, таблетки, уколы и капельницы начали восстанавливать потрёпанный жизнью и женой, организм.
-Дубровский, вы анализы сдали?
-Да, конечно, в туалете на столике оставил.
Ушла наш врач. Валера начал  ходить по палате и рассказывать, как плохо кормят в тюрьме, а дома намного лучше.  Крутой парень, и в тюрьме успел побывать и в ЛТП
Телефон зазвонил у Валеры, жена. Говорили они только матом, но по доброму.
Она радостным голосом сообщила, что уже подъехала на автобусе и минут через пять придёт.
Валера заметно повеселел.
Вскоре появилась его супруга, молодая, лет под сорок, довольно симпатичная.
 С радостной улыбкой она бросилась к мужу.
Это надо видеть, горячие объятия, поцелуи.
Вот она, настоящая любовь!
 Валере страшно повезло, и пил месяцами, и от алкоголя лечился, и в тюрьме посидел. А сколько нервов ей угробил- только она знает.Непутёвый парень!
А всё равно, они любили друг друга по настоящему. Что удивительно, даже пьянство не погасило этой любви.
Минут через десять она ушла, Валера пошёл её провожать.
Послышался скрип подъезжающей тележки, полдник  привезли. Не всем, а только лежачим.
Беру кружку, ложку и иду в столовую.
 Очереди нет, все проходят быстро, повар выдаёт тарелку с омлетом, бутербродом с сыром, наливает в кружку какао, и я сажусь  за стол.  Перекусив, и в очередной раз поймал себя на мысли, как тут всё вкусно!
А теперь, по плану, надо идти в процедурный кабинет. Возле кабинета было несколько человек.
Те, кто на уколы, проходили быстро, получив укол , уходили. Стоять в очереди не стал, пошёл прилег на кровать, и
стал читать журнал принесённый с собой.  Тишина, лежу, читаю, Сергей Сергеевич пердит потихоньку, остальные молча лежат и слушают его пердеж.
 Минут через сорок выглянул в коридор, возле процедурного, сидели два мужика, подошёл и сел рядом.
-Если на укол, то проходите, предложила медсестра Света.
-Да нет, мне и на капельницу!
Так как все пять мест были заняты, пришлось ждать минут десять, пока освободилось лежачее место.
 Света, быстро сделала два укола в задницу, поставила  капельницу и ушла в палату к больным.
 Во всех палатах были лежачие, и пока в кабинете все сидели и лежали под капельницами она успевала и им поставить капельницы и сделать уколы. До обеда работа была очень напряжённая в процедурный всегда кто-то заходил. Только к вечеру он был пустым, а Света ходила по палатам и делала уколы и ставила капельницы.
   Мне снова сделали две капельницы, ушло на это минут тридцать.
С чувством глубокого удовлетворения пошёл в палатку. Вроде на сегодня все мероприятия закончены.
Делать нечего, почитаю журнал.
Ложусь, а тут женщина заходит лет сорока, очень симпатичная, приветливая, с лица не сходит улыбка.
Она протёрла все подоконники влажной тряпкой, потом, шваброй вымыла пол, хотя он и так блестел.  Валера появляется, увидел работницу, обрадовался;-Лена, давай поцелуемся, меня скоро выпишут, вылечили язву.
А Лена, весёлая красавица, лицо доброе, улыбается.
-Да пошол ты, не хватало еще, целоваться с тобой, я уже нацеловалась, двадцать три года замужем.
-Ну не хочешь, ходи голодной!
Ой, ой, напугал!
 Лена домыла пол, и тут другая медсестра заходит ; -Лена, помоги одного деда из реанимации привезти?
Лена отложила швабру и они ушли быстрым шагом.
 Выхожу в коридор, интересно, что за деда к нам привезут?
Всего час назад у нас выписали мужика, который лежал в правом ряду, у окна.
Очень скоро девчата прикатили на кровати с колёсиками больного.
 Он был накрыт одеялом, только голова торчала, вылитый Будулай, кучерявая чёрная  с проседью голова. Рядом с девчатами шла пожилая худая женщина, лет под семьдесят. Она держалась за кровать и видно очень волновалась.
Наверное жена.
Мужика перегрузили на кровать, худая женщина поставила ему на тумбочку бутылки с напитками, банки, кулёчки.
-Девочки, вы смотрите за ним, он после реанимации.
-Да мы знаем, сами его привезли.
Володя! Ты слушайся врачей, как скажут, так и делай, понял?
Мама, да ты задолбала уже, мне скоро полтинник, а ты всё меня учишь!
-Ну сынок, я ведь как лучше хочу! Смотри, не забудь вечером попроси девочек, пусть тебе трусы переоденут, хорошо?
- Да скажу, скажу!
Ничего себе, думаю, может и мне попросить?
Опять тележка заскрипела, обед.
На этот раз был суп с курицей, гречка и огромная котлета, ну, и как всегда, какао.
Прекрасный обед! Всю жизнь так бы кормили,
Неспеша пообедав захожу в палатку, к моему большому удивлению, будулай сидел на кровати и держа в одной руке тарелку с супом, и довольно быстро ел.
Силён мужик! Вроде и сила есть, а девчата будут ему трусы менять, интересно посмотреть. Ближе к вечеру, новенький слез с кровати подошёл в Сергею Сергеевичу, и попросил закурить.
Куда тебе курить, ты только с реанимации!-возмутился Валера.
-А тебе какое дело? Серёга, ну дай, не жмись.
-Я тебе дам, мне не жалко, а твоя мамаша орать будет, я её знаю!
-Да пусть орёт, что ты её боишься?
-Да на, хрен с тобой, сдохнешь скорей!-Сергей Сергеевич дал сигарету своему другу.
Лохматый ушёл курить.
Что за народ, только из реанимации, а уже за сигареты, совсем мозгов нет, а потом будет орать, все медики сволочи, наплевать им на нас!
Заметил, что после капельниц, тянет в туалет, по малой нужде.
Иду в туалет, он рядом, в трёх метрах.
Всё чистенько, одно сидячее место, и писуар. Сидячие занято, да и не нужно оно мне.
 В сидячем  видны ноги от колен и ниже, ноги криво, значит не успел сесть, иначе были бы паралельно. Сверху торчит голова Николая, нашего молодого коллеги. Коля прижал к уху телефон и громко разговаривает.
-Наташа, еслиб ты знала, как я по тебе скучаю, ты даже представить не
 можешь!
-Хватит врать, знаю об чём ты скучаешь!
-Да ты что, как ты могла подумать?-голос Николая дрожал от возмущения.
-Коля, ну а как тебя лечат?
-Утром делают два укола, потом две капельницы.
-Коля, а уколы больно?
-Конечно больно, но я бывший солдат, и не такое терпел
-Коля, а капельницы больно?
-Конечно больно, больнее чем укол, там такая длинная игла и очень толстая. А что делать, надо терпеть!
-Коля, а уколы от чего?
-Откуда я знаю, делают, значит так надо!
-Коля, а ты у медсестры спроси?
-Да уже спрашивал, она не знает!
-Как не знает, зачем тогда делает?
-Не знаю зачем, врач сказала, она и делает.
-Коля, а ты у врача спроси, может она знает?
-А что спрашивать, всё равно я в этом ничего не понимаю.
-_Коля, тогда не спрашивай.
--А я и не собираюсь!
-Коля, а что ты сейчас делаешь?
-Я сейчас в туалете, сижу какаю!
-Чего делаешь?
-Сижу сру!-громко закричал Коля.
-Понятно, так бы и сказал!
Дальше о чём говорили эти два молодых человека, я не знал, поскольку освободился от лишней жидкости.
Ложусь в кровать, беру журнал, только начал читать, Коля заходит.
Лицо в радостной улыбке, счастьем дышит.
Он  посмотрел на нас ликующим взглядом и поделился радостью.
Мужики, наконец-то я сегодня покакал!
-В каком смысле, удивился Валера
-В самом прямом, я пять дней не мог, думал всё, трандец, лопнет мой какашечный сосуд, а сегодня свершилось.
Коля начал подробно рассказывать о своём подвиге. Мы, конечно, все за него порадовались.
-Обмыть надо!-предложил Валера.
-Ну конечно, после восьми, когда все медики уйдут
Так и не удалось мне почитать, постоянно отвлекали. Перед ужином медсестра зашла, двоим сделала уколы, и удалилась.
Сергей Сергеевич, даже слова матерного ей не сказал, хотя получил два укола.
А схожу ка я в душ!
-Зашёл в душевую, чистенько, постоял под тёплым душем  иду обратно, навстречу два мужика идут, совсем старые, лет по восемьдесят.
Вот бы сюда верхушку из Российского  министерства здравоохранения, миллиардеров. Как бы у них глаза загорелись, какая больница. А ведь на неё миллионы народных средств уходят, а это плохо, надо оптимизировать. Неправильно делает Батька, столько средств отдаёт на медицину, это не по хозяйски!

Продолжение;http://proza.ru/2024/03/13/1177