Ангкор Ват

Леонидович
  Случилось мне как-то поехать по туристическим надобностям в Тайланд. Поездка получилась так себе. Проживать определили в отель Тауэр Амбассадор. Это многоэтажное черно-грязного цвета здание с низкими коридорами и унылыми комнатешками для размещения. Питание класса ВВ, то есть только завтраки. Завтраки эти не отличались изысками, вроде много всего, а взять нечего. Сосиски из сои, свиное жаркое, которое приедается на третий день так, что в четвертый его не захочешь. В фойе ресторана вывешены плакаты, где крупными буквами написаны предупреждения о штрафах в случае если кто захочет тайно вынести эти кулинарные «шедевры».  В общем, все как всегда, хочешь изысков, иди питаться на улицу, в многочисленные окружающие Амбассадор кафешки. Экскурсии, предлагаемые Пегасом, интереса не вызвали, а вот в уличных турагентствах предложили посетить Камбоджу, там можно приобрести изделия из натурального шелка, купить местный алкоголь и чудесный камбоджийский кофе. Это в дополнение к главной экскурсии, посещения всемирно известного комплекса Ангкор Ват.  Действительно, осмотр этого величавого комплекса вызывают ни с чем несравнимые впечатления. Можно послушать экскурсовода, дающего общее представление об этом комплексе, потом самостоятельно осмотреть это, несомненно, одно из чудес света. Осмотр всего комплекса за несколько часов можно сравнить с таким же осмотром Эрмитажа. Впечатление достаточно поверхностное.  Конечно, потом была поездка за кофе и за шелком, и возвращение в отель, которое занимает часов, пожалуй, шесть - семь. На море можно купаться три – четыре раза в неделю, остальные дни следует воздерживаться, поскольку в эти дни, по местным обычаям в море принято сливать канализацию из отелей. Видимо, санитарные нормы дозволяют эти чередования без достаточного вреда для здоровия туристов. Что касается меня, я уходил от этой клоаки на значительное расстояние и принимал водные процедуры в известной степени чистой воде. Понемногу мой тур закончился, я вернулся домой с несколькими килограммами действительно превосходным кофе, которого мне хватило больше чем на полгода, и натуральным шелковым одеялом, которое греет в холод и охлаждает при жаре.
Воспоминания о вкусе камбоджийского кофе, а также, для возобновления впечатлений об Ангкор Вате, сподобило меня ещё раз вернуться в Тайланд. На этот раз к выбору отеля я подошел осознанно, выбрал Патайя Парк, знаменит он высокой башней, с которой спускаются на канате и тем, что там снимался фильм «Тайский вояж Степаныча», кто не видел, рекомендую.
Море, на этот раз, своей чистотой не подвело, пляж оказался достойным, погода благоприятная, волн и иных катаклизмов не было. Записался я на экскурсию в Камбоджу у агента Пегаса, оплатил по прейскуранту и стал ждать указанного числа на поездку. Но, не тут-то было, в поездке на этот день мне отказали, по причине что мне не нашлось напарника по размещению в номере ночевки в Камбодже, доплачивать за размещение в номере одному, мне не хотелось. Поехать я смог только через два дня, получалось так что ночь возвращения из поездки совпадает с ночью, когда тур поездка заканчивается и совпадает с вылетом домой. Что сказать по самой поездке, из неё оставило впечатление только дорога до Камбоджи и обратно, комфортом кресел. Переход границы на этот раз проходил без задержек на оформление, этим занимался агент от Пегаса, на этом хорошие впечатления как бы и все. Группа включала в себя человек двадцать пять, сопровождала в поездке нас гид, дама средних лет, проживающая в Камбодже. Отдельно следует заметить, к складу кофе, она нас завезла, но цена и качество продукта не выдерживало ни какой критики. Пока мы ехали до комплекса Ангкор Ват, она шутила и рассказывала о местности с интонацией, как будто перед ней были не половозрелые дядьки и тетки, а воспитанники средней группы детского сада. Дальше больше. При входе в комплекс Ангкор Ват, нам поменяли гида на еще более экзальтированную особу тайской национальности. Она продолжила общение в стиле предыдущего гида, с некоторым понижением в возрасте. На вопрос, где она учила русский язык, оказалось, что она училась на русских мультиках Фиксики, от них же она переняла интонацию общения. Слушать её было выше моих сил, я пошел по комплексу самостоятельно, одно время я задержался у одной из групп русскоязычных туристов, благо, гид их сопровождающий, вполне соответствовал должности гида и даже ответил на несколько интересующих меня вопросов.  Как я уже заметил, комплекс занимает большой объем и представляет собой огромное количество камня, инкрустированного резьбой и сопряжениями каменных сводов. Описать их в деталях не представляется возможным даже исходя из моих ограниченных познаний.
Взяться за это писание, спустя два года после последнего
посещения Ангкор Вата, меня привело появление на Ютуб роликов настоящего ценителя античных построек по имени Максим Гаубец.
Он организовал свою поездку на более значительное время, в сопровождении проживающего в Камбодже нашего соотечественника. Благодаря этим энтузиастам многое открывается в более развернутом виде. Материалы своих экспедиций он выкладывает в интернете, сайт Забытые руины.
Надо добавить, до Камбоджи он много времени посвятил изучению античных построек в Турции и близлежащих странах, много времени проводил в Индии. Он выпускает книги по материалам своих поездок.
Вот такие путевые заметки с элементами рекламы.