Петербурженка... - 9

Станислав Климов
Начало здесь:http://proza.ru/2024/02/02/494

     18+

     - А вы знаете, молодой человек, не стану я вас пытать, что привело или точнее, визит к кому привёл такого интересного мужчину в столь поздний час да ещё с красивым дорогим букетом к нашему подъезду? Я уже сама догадалась, когда вы на двери напротив задержали на пару секунд взгляд. Я, ведь, права, вы к нашей Настеньке пришли?
     - Дааааа... - Протянул Иван, опустив удрученно голову, - вот это у вас хватка, извините?..
     - Екатерина Георгиевна, - произнесла бабуля, - извините, старая служебная привычка первой не представляться и незаметно оценивать людей. Как нам говорили, наши органы обязаны знать в лицо. Шутка, - махнула рукой хозяйка квартиры и дружелюбно улыбнулась всеми морщинками благородного лица.
     - Да, действительно, мы с Настей знакомы всего полтора суток, но я её полюбил с первой минуты. Вот уже прошлой ночью сделал предложение и звал поехать со мной в Сибирь. Сначала вам не хотел открываться, но... Я очень её люблю и не хочу без неё уезжать. Право, моей командировке осталось два дня.
     - Немножко не вовремя, молодой человек, немножко не вовремя. - Покачала из стороны в стороны седой головой женщина. - Я только днём вызвала Настенькиной маме скорую и её увезли в больницу. Они, ведь, вдвоём живут уже десять лет, как мужа Антонины Степановны не стало. Я вот по-соседски помогаю им, сижу с подружкой юности, когда Настенька занята. - Она болезненно вздохнула. - Значит, под утро Настенька от вас пришла с таким же букетом роз очень счастливая? - И она кивнула в сторону букета на стуле. - Да... Давно я её такой не видела. Настенька, ведь, думала, что я сплю, а я не спала. Она тихонько поставила цветы в вазу, всем лицом в них утонула, вдыхая аромат и долго потом улыбалась своими прелестными ямочками на щечках. Я так люблю всегда, когда она улыбается. Светлая девочка, весёлая, умная, общительная, но.... Как-то с мужчинами не получается... Вы, похоже, хороший человек, я сразу заметила. Не обижайте её, пожалуйста. Не видела она еще счастья на своём девичьем веку, не видела, хоть, и годков уже немало. В студенческой молодости все книжки да чертежи, конспекты да лекции. А потом всё время работа и дом, потом папа умер, вообще с работы бегом домой, за мамой ухаживать. Я ей сколько раз говорила пойти по Невскому погулять, по Фонтанке и Чёрной речке, в театры сходить. У нас их такое множество. Может, там кого бы и встретила, познакомилась. Ни в какую, мама и все! - Бабуля слегка повысила голос, который постепенно приобретал металлический начальственный оттенок. - Так, ведь, и жизнь пройдёт. Ладно, мы воевали и нам некогда было, и то находили время для любви, женились прямо на фронте и детей, даже, рожали. А сейчас, мирное красивое время, молодость, весна и осень... - Она, словно чего-то не договорив, махнула рукой, немного обмякла и успокоившись, опять тяжело вздохнула и, видимо, выговорившись о давно наболевшем, затихла совсем.
     Иван отхлебнул остывший чай и спросил:
     - А она мне, наверное, хочёт отказать и не ехать со мной, Екатерина Георгиевна. Я думаю причина в болезни мамы. Но я все равно буду её ждать, потому, что вижу, она меня тоже полюбила с первого взгляда, - Иван раскраснелся от своего откровения, эмоции захлестывали мужчину и ему не хватало эпитетов, что бы передать искренние чувства и намерения влюблённого взрослого мужчины.
     - Любит, любит, конечно, любит. - Оживилась хозяйка квартиры, махнув на Ивана рукой. - Я видела её счастливое лицо утром, когда она приехала. Вы, молодой человек, подождите немного, все образуется...

     - Спасибо вам за чай и угощение, спасибо за тёплые слова, но можно один вопрос? Вы не подскажете адрес больницы, где лежит её мама и там, наверное, сейчас Настя.
     - Послушайте старого умного человека. Не надо сейчас искать с ней встречи. Вы правы, в голове единственной и долгожданной выстраданной годами дочери мама на первом месте и для вас там сейчас нет ни единой клеточки. Подождите, молодой человек, я думаю, ещё до вашего отъезда она освободится, успокоится и позвонит. Обязательно позвонит. А там уже разберётесь.
     Гость поблагодарил бабулю за чай и варенье, подарил ей в благодарность букет, попрощался и вышел из квартиры...

     Иван ушёл в приятном расположении духа, гораздо лучшем, нежели когда приехал к подъезду пару часов назад. Екатерина Георгиевна обнадежила его и он обязательно примет к сведению слова умной женщины, сегодня не станет донимать Настеньку звонками. Иван вышел из подьезда в пустой ночной двор, присел на лавочку и прислушавшись к тихому разговору кленовой листвы, записал в своём блокноте:

     "Вам запала в душу моя осень?
     Вы неравнодушная к дождю?
     У Любви моей такая проседь,
     Словно я зимы счастливой жду.

     Словно я устал от красок лета
     И его безумных ароматов.
     Словно мне наскучил
     отблеск света
     И поездки бурные куда-то.

     Словно мне весны безумной
     песни
     Надоели всей своей красой
     И уже давно не интересно
     Бегать за распущеной косой..."

     Но она банально промолчала
     Или что ответить, не нашла.
     Просто так, под ручку
     поддержала
     И тихонько рядышком пошла.

     Мило под зонтом мне улыбаясь,
     Чуть губами тронула щеку.
     Хорошо, что осень повстречала
     Две души на творческом
     веку...

     Мы бредем кленовым
     листопадом,
     Лужами бредем, бредем
     дождем.
     Мы идём вдвоём куда нам
     надо,
     Где хотелось быть всегда
     вдвоём...

     Чему-то приятному или кому-то невидимому улыбнувшись уголками губ и морщинками глаз, Иван закрыл блокнот и убрал его в карман. Несколько раз глубоко вдохнув свежего ночного осеннего воздуха, он пошёл на выход со двора. В голове взрослого мужчины появились более позитивные мысли, нежели накануне вечером...

     Она проснулась и резко села на лавочке, когда на столе дежурной медсестры зазвонил телефон. Не сразу сообразив, где находится, Настя посмотрела по сторонам и постепенно отходя ото сна, поняла, что в больнице у мамы. Часики на руке показывали шесть тридцать утра. Можно ещё подождать, начнётся обход и ей скажут все о состоянии родного человека. "Да, у Ивана осталось два дня до отъезда из Петербурга. Надо ему сегодня к вечеру позвонить и назначить встречу поговорить", Настя начала быстро соображать и мысли как-то временно переключились на любимого мужчину. Хотя, и не очень удобное сегодня было место для сна, но она отдохнула в тишине и покое больничного коридора, не вставая по часам, как дома, к больной маме. "Надо только подобрать правильные тёплые слова для Ивана, что бы он не обиделся. Мне так хорошо было с ним, спокойно и уютно, тепло и нежно. Он сумел безболезненно сделать все так, как бывает, наверное, только в мечтах. Наверное, только в кино и любовных романах...". Настя приводила себя в порядок и размышляла сама с собой, на лице появилась улыбка, с которой её и застал дежуривший ночью тот самый доктор, который оперировал маму.

     - Анастасия Владиленовна? Доброе утро. А что вы тут делаете в такую раннюю пору? - Он оглядел её с ног до головы, помотал своей седой ухоженой шевелюрой и добавил, - я так понимаю, что вы ночевали прямо здесь, на своей сумочке?
     - Всё хорошо, Сергей Иванович, все хорошо, я сумела отдохнуть, - уклончиво ответив на вопрос доктора, с улыбкой произнесла Настя.
     - Ну, да ладно, бог с вами. Молодость, молодость, мы в ваши годы спали и на земле, и на соломе, - и он тоже повеселел. - Кстати, вам ваша улыбка очень к лицу. Я бы непременно в вас влюбился, будь годиков на тридцать помоложе.
     Ее настроение совсем поднялось, она искренне ещё раз улыбнулась и, даже, как-то на секундочку забыла о маме, чего не забыл доктор.
     - Мама ваша пошла на поправку. С ней все хорошо, ночь прошла замечательно. Она сейчас завтракает и через несколько минут вас к ней пропустят. Я рсспоряжусь. До моего обхода у вас будет полчаса.
     - Спасибо, Сергей Иванович, миленький, - и она, приподнявшись на носочки, поцеловала доктора в щёчку, - можно я к маме сейчас, а то мне скоро на работу бежать?
     - Конечно, милое создание. Бегите. - И он дал медсестре распоряжение проводить Настю в мамину палату. Утро началось с приятного известия...

     Иван приехал ночью и не закрыл шторы, хотел послушать музыку и посмотреть на какого-то нового гитариста у себя под окном, оставив его в положении "проветрить". Ему запомнилось только несколько строк из унылой, но очень дергающей за ниточки души, песни:

     "А есть ли в нас любовь?
     Скажи мне, моя милая.
     Зачем терзаем мы
     Небрежностью сердца?
     Ты где-то в облаках,
     Далёкая, унылая
     И я сыграю роль
     До самого конца..."

     Слушая очень трогательные и одновременно хлесткие жёсткие стихи, звучащие из уст длинноволосого юноши, размышляя над прошедшими с ним в Петербурге событиями, мужчина попытался собрать в одно целое разрозненные клочки последних дней. "Роль... Мы все играем свои роли... Каждый из нас что-то из себя представляет и наверное, хочет счастья..."... Но, видимо, усталость, приятная гитарная мелодия, интересный притягивающий слушателя голос парня и раздумья в голове быстро сморили, а Морфей моментально прибрал его в свои объятия...

     И сейчас, поздно утром, проснувшись с таким же светлым настроением, как лучи тёплого сентябрьского солнышка, он принялся выполнять свои обычные утренние процедуры, параллельно размышляя над сложившимся положением. "Пусть у Настеньки и её мамы будет все хорошо, это самое главное. Если она не позвонит, не увидимся, обидно, но это жизнь. Мой телефон у женщины есть и когда успокоится, захочет, найдёт. Я помню, как ей было хорошо со мной и мне тоже с ней было хорошо. Екатерина Георгиевна сказала, что Настенька меня любит, ну что же, ещё лучше, эта женщина, словно рентген. Вот, что значит, органы безопасности. Я тоже Настеньку люблю и подожду, а сегодня просто поброжу по набережной Невы, схожу на другую сторону Дворцового моста". Он надел пиджак и нащупал в кармане коробочку с колечком. Открыл, полюбовался произведением ювелирного искусства, которое тщательно выбирал для любимой женщины, хотел оставить в номере, но передумал и сунул обратно, не оборвавшаяся пока нить надежды проговорила в голове сама за него "мало ли что". А любовная лирика, словно из рога изобилия, выдала новые трогательные стихи:

     У твоей тайны
     Есть пара слов
     Сказать о чем ты
     Всегда мечтаешь
     И прячешь тайну
     В глуши миров,
     И ночью лунной
     Мне открываешь.

     У твоей тайны
     Есть пара строк
     И ты поведай
     Мне эту весть,
     Что я, как прежде,
     У гладких ног
     И к тайне этой
     Флюид не счесть.

     У твоей тайны
     Ночей позыв
     Открыть завесу
     И впасть в нирвану
     Моих лобзаний,
     Ее вкусив,
     Я просто знаю,
     Где эта тайна.

     У твоей тайны
     Есть только я,
     Который знает,
     Который верит,
     Что эта тайна
     Лишь для меня
     Себя откроет
     И сны доверит...

     Перечитав несколько раз написанное, мужчина улыбнулся уголками губ, положил блокнот в карман и зашагал по улице к Невскому проспекту...

     - Мамочка, любимая, как ты меня напугала, - Настя вошла в палату со слезами радости на глазах и увидела маму в хорошем состоянии, но немного болезненно  улыбающуюся.
     - Доченька, - мама только и смогла поцеловать дочь, подняв руку и положив ей на склоненную к поцелую голову.
     Настя присела на край больничной кровати и положила голову маме на живот. Та принялась поглаживать морщинистой ладонью волосы единственного близкого человека и Настя почувствовала, как рука её дрожит.
     - Мамочка, с тобой все в порядке? - и она поднялась посмотреть на маму.
     - По возрасту, Настюша, по возрасту. Как у тебя дела со своим мужчиной? Вы виделись с ним вчера? - решила перевести на другую тему диалог мама, ей сейчас не хотелось говорить о себе, дочке необходимо было устраивать свою жизнь.
     - Мамочка, сейчас это не главное. Мне важнее, что бы ты поскорее выздоровела и вернулась домой, - после этих слов на глазах обеих появились слезы.

     Спустя минуту мама немного успокоилась и взяв ладони дочери в свои, промолвила:
     - Настюша, я уже пожила свое, а ты только полюбила. Не стоит сейчас говорить обо мне, тебе надо устраивать свою жизнь. Не станет меня, останешься совсем одна, а это не хорошо. Появился мужчина, ты полюбила его, он полюбил тебя, необходимо продолжить свой путь на сближение. - Дочь подняла на маму округлившиеся глаза, раскрыла рот, хотела что-то возразить, но та спокойно прикрыла ей рот ладонью и продолжила. - Не перебивай меня, пожалуйста. Мне трудно говорить, я тороплюсь направить свою любимую дочку на путь истинный. Ты сейчас должна выслушать меня до конца, пока не поздно. Я понимаю, что ты будешь со мной пока я жива, но ты можешь потерять свою первую настоящую любовь и больше никогда её не встретить. Я в своей жизни любила только одного человека, твоего папу, я однолюбка. И ты из той же породы, поэтому держись за то, что приобрела. После той ночи вы ещё не виделись? Так? - Настя кивнула, - поэтому до отъезда Ивана ты обязана с ним поговорить и не отнимай у человека надежду ждать тебя. Мне осталось недолго, я чувствую, а тебе ещё жить и жить. Обещай мне доченька, что перед его отъездом дашь мужчине надежду на следующую встречу и... - Она закрыла глаза, немного промолчала, собралась с духом и закончила, - признайся ему, что ты его любишь...

Продолжение здесь:http://proza.ru/2024/02/21/268