Запретный плод

Татьяна Постолаки
С четырёх лет я умею читать и писать, благодаря своей сестре. Чтобы не читать мне сказки по просьбе мамы, она решила меня научить самостоятельности. Потому, читать я любила, с удовольствием. У нас было много книг и журналов для детей.

Зная о моём таком увлечении, мама переживала, чтобы я не трогала её библиотеку: книги разные, журналы по профессии, учебники. Она работала в школе учителем географии, химии и биологии. Учебников у неё было много, некоторые с института ещё сохранились. Они были объёмными, толстыми. Меня только их вид отталкивал от той, самой, этажерки. Я была послушным ребёнком и не нарушала правил.

Прошли годы, я училась уже в шестом классе. В те времена устраивали для взрослых вечерние школы для нуждающихся и для желающих стать более грамотными. Моя мама преподавала им свои предметы и потому часто, по вечерам, отправлялась в школу, на работу. А я оставалась одна дома. К тому времени сестра училась в столице в университете, а отец работал в Доме культуры и тоже по вечерам, в основном.

В один из вечеров сижу, читаю своё и как-то взгляд остановился на той, самой, этажерке. В момент возникла интрига: что же там такого написано, что мама всё напоминает периодически, что это не для меня, что мне рано такое читать.

Решила глянуть, по секрету. Подошла, сняла самую большую книгу, которая стояла с краю и начала листать. Оказалось, это был учебник по психологии для будущих преподавателей. Местами, другим шрифтом было напечатано и мне стало интересно, почему? Стала читать.

В общем, там были описаны эпизоды, истории из чьей-то жизни отдельным шрифтом. Потом, уже обычным шрифтом поясняли кто и какие ошибки допустил и как было бы более оптимально в каждой ситуации поступать. Причём, с объяснением, почему так, а не иначе. И какие были бы последствия от каждого шага.

Мне это стало настолько интересно, что я каждый раз с нетерпением ждала, когда останусь одна дома, чтобы продолжить "обучение". Старалась не оставлять каких-либо следов, страницу запоминала каждый раз, чтобы не тратить время на поиски.

Прочитала я этот учебник и перешла и на другие. Очень полезные там советы нашла и интересные истории.

Прошли ещё годы. Истории представленные не запомнились, а про ошибки их героев стало понятно, осталось в памяти, в подсознании. Наверное, это и поспособствовало тому, что меня не так легко вывести из себя, что со мной очень не легко поругаться, поссориться. Надо прилагать усилия. Маме благодарна за её, якобы, запрет.

Да ещё и убеждена, что "Запретный плод сладок" - это истина. И надо всегда об этом помнить. Запрет всегда интригует. И, если есть желание кого-то спровоцировать на определённые действия, можно попытаться запретить и результат не заставит долго себя ждать. Чем сильнее запрет, тем сильнее и интрига! В этом убеждалась и не раз.