Как друзья провожали Поэта

Нина Бескупская
Текст. Веры Шаповаловой.


Ну, пора.
Как это было. С самого начала моей нынешней жизни, с 29.12.2023 со мной был Сашка Александр Веселовский, Таня Стрельбицкая и Владимир Иванов. Юлька Юлия Мамочева
Потом было прощание. 2 января. К этому дню уже много людей из мира Макса и из нашего общего мира помогали мне и поддерживали.
Для меня было сразу понятно, что все поминальные дни 9 и 40 - это не только службы в храме, откуда с аплодисментами провожали Макса 2 января.
Это должно быть ещё одной мощной молитвой  за Макса через Макса. Его стихами, его наследием.
Мы с Сашкой буквально сразу приступили к поискам пространства для проведения вечера памяти именно в 40 дней, именно 6 февраля.
Унылость прежних литпространств ЦДРИ, домжур да и Цдл , вся эта нафталинность - отталкивали. Для Макса , которому старость вообще не грозила это было бы не органично.
Булгаковский Дом - да, но в короткие сроки не попасть, как бы не пыталась Лола Звонарёва изменить поданные графики мероприятий.
Словом, я вышла с кличем в соцсети. И тут же первой мне позвонила Наталья Лисовская.
- Лахесис ! Макса же там любили и он очень любил там выступать и ребят , Яшу и Фёдора, основателей этой площадки.
У меня сразу отлегло. Будто Макс мне в плечо :
- верное место. Да!
И мы начали. А я начала ещё и мучать, будучи впервые в такой задаче, как подготовка вечера.
Встретились там поначалу с Натальей, Колей Калиниченко, Сашей Гусевым - соучастниками поэтической составляющей вечера. В роли чтецов на сей раз.
Подъехали Таня с Володей ощутить пространство, насколько годно и душевно для Таниной театрализованной части вечера. Она Максу свою Любовь и молитву наметила посылать своим гениальным режиссёрским языком и тоже его же поэзией.
Место Таню сразу вдохновило.
Подъехали ключевые ребята - Яков и Фёдор. Ударили по рукам и началась трудоемкая начинка вечера. С моим скудным участием, огромным волнением, отсутствием компа у меня, вайфая, и навыков вообще что либо превращать в нарезанный материал. У меня был только массив фото, видео, текстов, слез, скорби, слабой памяти и внимания. Но я помнила чего я хочу в особенностях этого не традиционного поэтического вечера.
Меня терпели. Все!
Все, кто мне помогали и творили этот вечер , пропускали Макса через сердце. Это не формальный подход - напишите , дайте тз и бла бла бла. Этот вечер сделан людьми, искренне любящими Макса. Кто-то не из его пула помогали мне тоже из сопереживания. Это я чувствовала. Это меня держало. Хоть иногда были абсолютные эмоциональные провалы и душевное бессилие. Меня вновь и вновь поднимали .
Таня, Людочка Людмила Грачева, Саня, Володюшка, Димочка Dima  Savrasov-Perelman, Светлана Тимонина, Светочка, Стас Stanislav Motyrev, Андрюша Андрей Березин…
Яков и Фёдор ( которых не знаю как отметить тут). Просто взяли на себя ребята ворох дел.
Якову всего 22 года, Федя , брат, чуть старше - 30. Но я знаю, что Макс был очарован ими, он восхищался такой молодежью, которая находит время не только на учебу , но и на несение Света в массы.
Мало кто сейчас склонен к продвижению контента поэтического , а тут ещё и совсем юные открытые, очень порядочные ребята. Не все у нас плохо. Есть будущее - говорил Макс.
Вечер состоялся. В двух частях.
Этот пост - пост благодарности именно Яше и Фёдору. И конечно, проводнику и солидарному носителю моего груза Наташе. Наталье Лисовской.
Ибо, о каждом моем Ангеле в этом пути надо писать отдельно. Есть что рассказать
Спасибо огромное Лахесису и его адептам



Удивительно, что на Вечере Памяти Макса, прошедшем в гостеприимном пространстве Лахесис на Чистопрудном бульваре 25, мы остались без стихотворения «Чистые Пруды». Обязательно восполним этот пробел.  А сейчас пусть  тут будет

Максимилиан Потёмкин



 · ЧИСТЫЕ ПРУДЫ
Как на воде вскипала дрожь
В белёсой завеси!
А голуби клевали дождь,
Как показалось мне.
Напротив - глупый ресторан
Ковчегом Ноевым.
А дождь шептал - пора! пора!
Чего б ни стоило!
И дождь клевали воробьи,
Вернее, голуби,
И плыли утки-корабли
В зелёной проруби,
Несчастный грубый человек
Чего-то требовал,
А я сидел благоговел
В дождливой небыли.

12.VIII.2021 г.н.э.